Аннотации статей, № 06, 2014 г.

« Назад

01.06.2014 09:20

Снижение намагниченности рельсов в изолирующих стыках

 

Ключевые слова: Рельсы, изолирующие стыки, намагниченность, сбои.

 

Аннотация

 Экспериментально опробован способ уменьшения напряженности магнитного поля в стыках протяженного железнодорожного полотна посредством соединения друг с другом рельсов с одноименными магнитными полюсами. Способ позволил обеспечить оптимальную величину магнитной индукции в изолирующих стыках при минимальных материальных, трудовых и временных затратах.

 

Авторы

Степанов Максим Александрович, аспирант кафедры «Прикладная механика», заведующий лабораториями кафедры «Теоретические основы электротехники» ИрГУПС, e-mail: stap@irgups.ru

Степанов Александр Петрович, кандидат технических наук, декан факультета "Системы обеспечения транспорта" ИрГУПС, e-mail: stap@irgups.ru

Начигин Владимир Александрович к.т.н., нач. технологической службы,  Восточно-Сибирская железная дорога, e-mail: nacho@yandex.ru

Камнев Сергей Владимирович нач. Улан-Удэнской дистанции пути, Восточно-Сибирская железная дорога, e-mail: nacho@yandex.ru

 

 

 

Устойчивость бесстыкового пути и вязкость щебеночного балласта

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, вязкие свойства балласта, учет воздействия поездов, учет фактора времени.

 

Аннотация

В статье доказан факт существования вязких свойств в балласте путем решения обратной задачи при изменяющейся во времени продольной силе. Для решения этой задачи были использованы опытные данные, полученные на экспериментальном кольце ВНИИЖТа  с учетом воздействия поездов.

 

Автор

Корниенко Елена Владимировна, аспирант, преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), e-mail: kornienkolena.rostov@rambler.ru

 

 

 

Расчет раскрытия зазоров при изломе плети на мостах

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, металлические мосты, рельсовые плети, напряженно-деформированное состояние, модель взаимодействия, метод конечных элементов, образование зазоров.

 

Аннотация

Статья является продолжением темы, затронутой в статье Моделирование взаимодействия бесстыкового пути с пролетными строениями методом конечных элементов (Вестник ВНИИЖТ 2/2013). В статье приведен пример расчета напряженно-деформированного состояния бесстыкового пути при образовании излома, расположенного на мосту со схемой 33+3х66+33. Проведено сопоставление напряженно-деформированного состояния плети на мосту до и после образования излома, показано изменение напряженного состояния плети при устройстве участков дифференцированного трения и при установке уравнительных стыков.

Приведенный в статье метод расчета величины зазора при образовании излома использовался при разработке Временной инструкции на проектирование и укладку бесстыкового пути на железнодорожной линии ст. Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». На указанной линии построено более 30 железнодорожных мостов с разнообразными схемами закрепления плетей в пределах пролетных строений. Применение метода конечных элементов позволил выполнить для каждого моста многовариантные расчеты напряженно-деформированного состояния плетей, возможных величин зазоров, образующихся на мостах в случае излома плети при различных схемах их закрепления в пределах пролетных строений. На основании расчетов оптимизированы схемы закрепления плетей в пределах пролетных строений, а также определены предельные длины пролетных строений, где бесстыковой путь может применяться без разрывов плетей, т.е. укладки в зоне их подвижных концов стыков уравнительных.

 

Автор

Портнов Алексей Владимирович, главный специалист ОАО «Росжелдорпроект», e-mail: savinopoint@yandex.ru

 

 

 

Человеко-машинные интерфейсы систем диагностики и мониторинга специального подвижного состава

 

Ключевые слова: Человеко-машинный интерфейс, специальный подвижной состав, бортовая система диагностики, мониторинг, бортовая диагностика, путевые машины, автоматизированная система контроля.

 

Аннотация

В статье приведен обзор существующих бортовых систем контроля и диагностики специального подвижного состава применяемых в России и за рубежом. Для российских продуктов выделены их основные достоинства и недостатки, описана архитектура, общие принципы работы, области применения этих систем. Зарубежные системы рассмотрены поверхностно – с точки зрения их функциональности и возможности применения на российской технике. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению программной реализации человеко-машинных интерфейсов.

 

Авторы

Павел  Юрьевич Бунаков, доктор технических наук, доцент, профессор кафедры информатики Московского государственного областного социально-гуманитарного института (МГОСГИ), E-mail: pavel_jb@mail.ru)

Сергей Владимирович, Фокин инженер-программист 1 категории, ОАО ВНИКТИ, е-mail: Sergei-kolomna@mail.ru)

Васнев Константин Иванович, ведущий инженер, ОАО ВНИКТИ,  е-mail: vas-kons@yandex.ru)

 

 

Использование строящейся  железнодорожной линии для перевозки строительных и коммерческих грузов

 

Ключевые слова:  рабочее движение, временная эксплуатация, пусковые комплексы, строительные и коммерческие грузы, северные условия

 

Аннотация

Рассматриваются вопросы использования строящейся в северных условиях железной дороги для перевозки строительных и коммерческих грузов на разных стадиях готовности пути с целью получения дохода строительной организацией.

 

Автор

Вылиток Александр Васильевич, генеральный директор НО «Региональный инновационно-инвестиционный фонд «ЯМАЛ»,  е-mail: vylitok.av@mail.ru.