Аннотации статей, № 1, 2016 г.

« Назад

01.01.2016 08:22

Затраты труда и расчет численности монтеров пути при участковой системе

 

Ключевые слова: нормативы затрат труда на текущее содержание пути, корректирующие коэффициенты, численность монтеров пути.

 

Карпущенко Николай Иванович ­— доктор технических наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство», Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). E-mail: kni@stu.ru

Быстров Антон Викторович — преподаватель, инженер научно-исследовательской лаборатории «Путеиспытательная». Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). E-mail: bystrovanton@ya.ru

Труханов Павел Станиславович — аспирант, инженер научно-исследовательской лаборатории «Путеиспытательная». Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). E-mail: gaiwer123@mail.ru

 

Аннотация: Представлены методика и результаты исследований по оптимизации трудозатрат на работы по текущему содержанию пути и приведению нормативной базы хозяйства пути и сооружений к современным условиям эксплуатации. Определены зависимости затрат труда от пропущенного тоннажа и грузонапряженности, дан перечень корректирующих коэффициентов, приведена долевая структура видов работ на основе фактических данных. Представлены  алгоритм и программа расчета численности монтеров для работ на бес-стыковом, звеньевом пути и стрелочных переводах.

 

 

Новые программы для технических отделов путевых машинных станций

 

Ключевые слова: Расчет укорочения рельса, заявка на сборку путевой решетки, автоматизированные расчеты железнодорожного пути, построение продольного профиля железнодорожного пути, нормы оформления профилей.

 

Аннотация: В статье рассмотрена проблема отсутствия автоматизации инженерной деятельности в части расчета укорочения внутреннего рельса в кривых участках пути и составления заявки на сборку и укладку рельсошпальной решетки, а так же построения продольного профиля железнодорожного пути. Авторами описаны автоматизированные системы собственной разработки позволяющие выполнять данные операции со значительной экономией времени.

 

Пикалов Александр Сергеевич — кандидат техн. наук, начальник сектора новых технологий Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути, e-mail: Pikalov_alex@mail.ru

Быков Андрей Анатольевич — начальник технического отдела ПМС-20 Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути, e-mail: BikovAA82@gmail.com.

 

 

Моделирование инфильтрации атмосферных осадков в земляное полотно с балластным углублением

 

Ключевые слова: земляное полотно, балластные углубления, инфильтрация.

 

Аннотация: В данной статье представлены результаты лабораторного эксперимента по инфильтрации атмосферных осадков в земляное полотно с балластным углублением

 

Пешков Александр Сергеевич – аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» МИИТа, e-mail: pas-0787@mail.ru.

 

 

Динамическая работа пути под тяжеловесными локомотивами

 

Ключевые слова: пролетное строение, железнодорожный мост, земляное полотно, вибродинамическое воздействие, амплитудно-временные и амплитудно-частотные характеристики.

 

Бондарь Иван Сергеевич – аспирант  кафедры «Мосты и тоннели» Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС), Москва, Россия, e-mail: ivan_sergeevich_08@mail.ru

Буромбаев  Султан Адамбаевич – Директор Укрупненной алматинской дистанции пути (УПЧ – 46, АО «НК «КТЖ»), Алматы, Казахстан.  e-mail: sultan_burombaev@mail.ru

Квашнин Михаил Яковлевич – кандидат технических наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева ( КазАТК), Алматы, Казахстан, e-mail: kvashnin_mj55@mail.ru

 

Аннотация: Представлены экспериментальные исследования отклика элементов конструкции пути на щебеночном балласте, уложенном на земляном полотне и железобетонном пролетном строении моста, на вибродинамическое воздействие локомотивов с различными осевыми нагрузками. Рекомендованы критерии количественной оценки воздействия, характеризующие изгибные колебания рельса и шпалы, позволяющие определять уровень параметров вибрации.

 

 

Моделирование динамических систем на примере взаимодействия подвижного состава и стрелочного перевода

 

Ключевые слова: стрелочный перевод, динамическая система, подвижной состав

 

Басовский Дмитрий Аркадьевич — доцент кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» ПГУПСа, e-mail: d1976bas@rambler.ru

 

Аннотация: В данной статье исследуется динамика взаимодействия уложенного стрелочного перевода на железных дорогах не общего пользования и подвижного состава с учетом неровностей рельсовых нитей. При проведении имитационного моделирования были выбраны стрелочные переводы марок 1/9, 1/7, 1/6, 1/5 типа Р-65, наиболее распространенных на сети железных дорог не общего пользования, в Российской Федерации и в странах СНГ и Балтии.