Аннотации статей, № 10, 2015 г.

« Назад

01.10.2015 09:22

Планирование работ по регулировке геометрии рельсовой колеи с использованием данных вагонов-путеизмерителей

 

Ключевые слова: рельсовая колея, вагон-путеизмеритель, неотложные, первоочередные, плановые, ремонтно-путевые работы.

 

Аннотация

Представлены методика и результаты исследований информации, получаемой вагонами-путеизмерителями о состоянии рельсовой колеи, для планирования путевых работ по устранению неисправностей пути. Проанализированы виды, степени неисправностей по существующей методике их оценки, а также длины отступлений, от норм содержания рельсовой колеи, что стало возможным при использовании последних версий программного обеспечения путеизмерителей системы КВЛ-П. Определен объем и очередность производства ремонтно-путевых работ: неотложных, первоочередных и плановых в зависимости от конструкции пути и времени года. Сделан вывод о работоспособности и действенности представленной методики.

 

Авторы

Карпущенко Николай Иванович ‑ доктор технических наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство», Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), e-mail: kni@stu.ru

Быстров Антон Викторович ‑ преподаватель, инженер научно-исследовательской лаборатории «Путеиспытательная», Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), е-mail: bystrovanton@ya.ru

Мурзин Игорь Владимирович ‑ начальник Инской дистанции пути Западно-Сибирской железной дороги.

Труханов Павел Станиславович ‑ инженер научно-исследовательской лаборатории «Путеиспытательная» СГУПС, e-mail: gaiwer123@mail.ru

 

 

 

Стабилизация температурного режима насыпей в районах вечной мерзлоты

 

Ключевые слова: Вечная мерзлота, дорога, насыпь, тепловое воздействие, термоопоры, теплообмен, охлаждение грунтов, термостабилизация

 

Аннотация

При строительстве дорог на вечной мерзлоте в зоне дороги нарушаются естественные условия, нарушается тепловой баланс, который обеспечивал формирование мерзлоты. Следствием всего этого является снижение или потеря несущей способности грунтов и деформации земляного полотна со всеми искусственными сооружениями. Для сохранения земляного полотна в проектном положении в процессе эксплуатации применяют различные мероприятия. Сущность мероприятий сводится к формированию дополнительных тепловых воздействий, которые компенсируют нарушения после строительства дороги естественного теплового баланса. В статье, приводятся примеры, когда равномерно распределенные по площади тепловые воздействия заменяются по форме на прерывистые или сосредоточенные. Выявлена величина эффективности, а также побочные эффекты. Сделан ряд обобщений. Обосновывается целесообразность постановки самостоятельной проблемы сопоставления сосредоточенного, прерывистого и распределенного видов тепловых воздействий для стабилизации температурного режима вечномерзлых грунтов.

 

Авторы

Пассек Вадим Васильевич ‑  профессор доктор технических наук, генеральный директор ООО «ЦЛИТ», e-mail: vyachpas@mail.ru

Пасков Максим Витальевич ‑ научный сотрудник ООО «ЦЛИТ», e-mail: PaskovMV@tsniis.com

Палавошев Илья Николаевич ‑ научный сотрудник ООО «ЦЛИТ», e-mail: PalavoshevIN@Tsniis.com

Андреев Виталий Степанович ‑ аспирант Тюм.ГАСУ, e-mail: vs.andreev@bk.ru