Аннотации статей, № 10, 2016 г.

« Назад

03.11.2016 13:56

 

Актуальные проблемы вторичного контроля рельсов

 

 

Ключевые слова: вторичный (подтверждающий) неразрушающий контроль рельсов, методы ультразвукового, магнитодинамического и визуального контроля, мобильные (вагоны-дефектоскопы и автомотрисы-дефектоскопы) и съемные средства контроля, дефектоскопы для вторичного контроля, привязка дефектограмм к координатам пути, этапы анализа дефектного сечения.

 

Молотков Сергей Львович — главный специалист по дефектоскопии ОАО «Радиоавионика» г. Санкт-Петербург, специалист III уровня по акустическому виду неразрушающего контроля. E-mail: molotkov@radioavionica.ru

 

Аннотация. Во многих случаях после сплошного контроля рельсов, выполненного мобильными (вагонами-дефектоскопами и автомотрисами-дефектоскопами) или съемными средствами, требуется проведение вторичного (подтверждающего) контроля. Объем вторичного контроля за последние годы существенно вырос. Статья посвящена проблемам, возникающим в процессе данного контроля (привязке дефектограмм к координатам пути, различным этапам анализа дефектного сечения) и их решениям. Приведены средства проведения вторичного контроля.

 

 

Оптимизация укладки и эксплуатации шпал BF70S в кривых малого радиуса

 

Ключевые слова: кривая малого радиуса, шпалы BF70S, переходная кривая, рельсовое скрепление, Pandrol Fastclip, отвод уширения, отвод возвышения.

 

Овчинников Алексей Николаевич — кандидат технических наук, доцент Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта, e-mail: ovchin-alex@mail.ru

Расулев Алишер Файзуллаевич — кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта, e-mail: ovchin1616@mail.ru

Фазилова Зульфия Тельмановна — кандидат технических наук, доцент Российской открытой академии транспорта, e-mail: fazil_1905@mail.ru

 

Аннотация. Статья содержит данные исследований по эксплуатации шпал BF70S с эластичными скреплениями Pandrol Fastclip в кривых малого радиуса и предложения по оптимизации укладки и эксплуатации указанной конструкции пути в кривых малого радиуса на железных дорогах Узбекистана.

 

 

Оценка уплотнения щебеночной призмы путевой машиной

 

Ключевые слова: щебеночная балластная призма, вибрационное уплотнение, путевая машина, динамический стабилизатор пути, показатели оценки качества уплотнения, бортовая система оценки качества уплотнения, усилие поперечного сдвига путевой решетки, относительная осадка уплотнения балластной призмы.

 

Попович Максимилиан Витальевич — кандидат технических наук, профессор кафедры «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины», Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I (ПГУПС).

E-mail: mvpopovich@mail.ru

Волковойнов Борис Гавриилович — кандидат технических наук, доцент кафедры «ПТП и СМ», ПГУПС. E-mail: b.volkovoynov@yandex.ru

Атаманюк Александр Васильевич — кандидат технических наук, доцент кафедры «ПТП и СМ», ПГУПС. E-mail: alexanderataman@mail.ru

Бондаренко Игорь Владимирович – директор научно-производственной фирмы «Электронные системы управления и приборы» (НПО «ЭСУП»). E-mail: ivbond2@mail.ru

 

Аннотация. Содержится анализ методик оценки показателей уплотненного состояния щебеночной балластной призмы железнодорожного пути бортовой системой контроля путевой машины – динамического стабилизатора пути. Помимо штатной бортовой системы оценки качества уплотнения по показателю сопротивления боковому сдвигу пути предложено оснастить динамический стабилизатор пути бортовой системой контроля качества уплотнения по показателю относительной осадки уплотнения при минимуме априорной информации о параметрах состояния пути до работы машины.