Аннотации статей, № 10, 2017 г.

« Назад

01.10.2017 10:29

Автоматизированная система «САДКО»

 

Ключевые слова: специальный железнодорожный подвижной состав, контроль, диагностика, мониторинг, автоматизированная система.

Ададуров Александр Сергеевич — канд. техн. наук, АО «ВНИИЖТ», директор Научного информационно-аналитического центра (НИАЦ) — филиала АО «ВНИИЖТ».

E-mail: adadurov.aleksandr@vniizht.ru

Шульгин Алексей Викторович — начальник лаборатории НИАЦ.

E-mail: shulgin.aleksey@vniizht.ru

Перевязкин Александр Александрович — главный специалист АО «ВНИИЖТ».

E-mail: perevyazkin.aleksandr@vniizht.ru

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы разработки и внедрения автоматизированной системы контроля за работой специального железнодорожного подвижного состава «САДКО» на различных типах путевой техники. Проводится анализ проблем внедрения и оценка экономической эффективности применения «САДКО».

 

 

Обеспечение стабильности пути в зоне сопряжения искусственных сооружений и земляного полотна

 

Ключевые слова: модуль упругости подрельсового основания, переменная жесткость, осадка, эффективность, жесткая прослойка.

Стоянович Геннадий Михайлович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. E-mail: oif@festu.khv.ru

Пупатенко Виктор Викторович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. E-mail: pvv@festu.khv.ru

Змеев Константин Владимирович — старший преподаватель кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения, начальник отдела Хабаровского центра путевых звеносборочных линий и машин ПКБ И ОАО «РЖД». E-mail: oif@festu.khv.ru

Аннотация. В статье приведены результаты расчета, внедрения и эксплуатационных наблюдений за нетиповыми конструкциями пути переменной жесткости в зоне стыковки мостов и тоннелей с обычным земляным полотном. Выполнена оценка технической и экономической эффективности данных конструкций на основе реальных данных за большой период наблюдений.

 

 

Контррельс-протектор для стрелочных переводов

 

Ключевые слова: стрелочный перевод, остряковый спецпрофель, контррельс-протектор, классификатор дефектов.

Королёв Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» РУТ РОАТ (МИИТ). E-mail: Korolevadim@mail.ru

Аннотация. В публикации рассмотрена конструкция и работа остряков стрелки стрелочного перевода. Перечислены критерии для нормирования допустимого износа контррельса-протектора. Представлен метод расчета контррельса-протектора. Даны рекомендации по применению контррельса-протектора для стрелочного перевода.

 

 

Нагрузочная диагностика затяжки клемм скреплений в пути

 

Ключевые слова: нагрузочная диагностика скреплений, величина затяжки скреплений, удерживающая способность рельсовых скреплений; вероятность безопасной работы; бесстыковой путь; выброс пути.

Макаров Алексей Владимирович — заместитель директора научного центра «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо—рельс» НЦ «ЦПРК», АО «ВНИИЖТ». E-mail: Aleksey.Makarov@vniizht.ru

Аннотация. В статье рассмотрена проблема определения степени затяжки прикрепителя промежуточных рельсовых скреплений через величину их деформации под нагрузкой с применением нагрузочного комплекса СПМ-18 и его аналогов.

На основе исследований разработана методика оценки устойчивости бесстыкового пути против выброса, учитывающая текущую величину затяжки прикрепителя.

 

 

Восстановление ресурса арочной водопропускной трубы с учетом ударного воздействия колеса

 

Ключевые слова: ресурс, водопропускная труба, железная дорога, ударник, мишень, усиление, архитектурный облик, модель Максвелла, модель Кельвина-Фойгта.

Байдосов Роман Владимирович — магистрант РОАТ, РУТ. E-mail: rbaidosov@mail.ru

Локтев Алексей Алексеевич — д-р физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное строительство» РОАТ, РУТ. E-mail: aaloktev@yandex.ru

Сычев Вячеслав Петрович — д-р техн. наук, профессор РОАТ, РУТ. E-mail: vp@vpm770.ru

Церех Станислав Геннадьевич — ведущий инженер АО «РЖД». E-mail: tserekh@list.ru

Аннотация. Приведена технология и расчеты усиления арочной водопропускной трубы без закрытия перегона на период производства работ с сохранением фасадной и внутренней частей арочной водопропускной трубы под железнодорожными путями, приведена схема поэтапного бетонирования, схема армирования и расчетная часть. Учтены особенности расчета прочности трубы при ударных воздействиях колес подвижного состава с алгоритмом расчета и постановки изоляторов по Максвеллу и Кельвину-Фойгту.