Аннотации статей, № 10, 2018 г.

« Назад

01.10.2018 12:25

Дополнительный признак дефекта при ультразвуковом контроле рельсов

 

Ключевые слова: ультразвуковая дефектоскопия, зеркально-теневой метод, амплитуда донного сигнала, амплитудная огибающая, обнаружение дефектов рельсов.

Марков Анатолий Аркадиевич — докт. техн. наук, заместитель генерального конструктора по развитию методов и средств неразрушающего контроля ОАО «Радиоавионика» (Санкт-Петербург).

E-mail: amarkovspb@gmail.com

Максимова Екатерина Алексеевна — начальник лаборатории НК ОАО «Радиоавионика».

E-mail: kuznecova_e@rambler.ru

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы ультразвукового контроля рельсов зеркально-теневым методом. Метод основан на анализе амплитуды сигналов, отраженных от донной поверхности рельсов (донных сигналов) и их ослаблений над дефектами. Физическая природа взаимодействия УЗ волн с дефектным сечением при эхо- и ЗТ методах принципиально отличаются. Комплексный анализ сигналов двух разных методов позволяет повысить достоверность обнаружения опасных дефектов рельсов.

 

 

О необходимости нормирования отводов неровностей рельсовых нитей в плане

 

Ключевые слова: неровности рельсовых нитей в плане, ширина колеи, моделирование движения подвижного состава.

Певзнер Виктор Ошерович — докт. техн. наук, профессор, главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ». E-mail: vpevzner@list.ru

Клементьев Кирилл Владимирович — научный сотрудник Научного центра «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо—рельс». E-mail: klementjev-vniizht@yandex.ru

Аннотация. Рассматриваются недостатки существующей системы оценки положения пути в плане и по ширине колеи. Предлагается и обосновывается необходимость дополнения существующей системы оценки положения пути оценкой отводов неровностей рельсовых нитей в плане и горизонтальных стрел изгиба.

 

 

Отечественный опыт эксплуатации стрелочных переводов на плитном основании

 

Ключевые слова: железобетонное основание, стрелочные переводы, плитное подрельсовое основание стрелочных переводов, расчет плит, результаты испытаний, опыт эксплуатации, предложения по использованию.

Глюзберг Борис Эйнихович — докт. техн. наук, профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»).

E-mail: Glusberg@mail.ru

Локтев Алексей Алексеевич — докт. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: aaloktev@yandex.ru

Королёв Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: Korolevadim@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрен отечественный опыт создания и испытаний стрелочных переводов на плитном основании. Приведен опыт испытаний и эксплуатации нескольких партий стрелочных переводах на плитном основании отечественной разработки в середине прошлого века. Рассмотрены виды дефектов плит, возникающих в процессе их работы в пути. Указана целесообразность использования опыта применения плитного основания для условий скоростного и тяжеловесного движения.

 

 

О втором этапе внедрения бесстыкового пути

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, прочность рельсов, устойчивость пути, погонные сопротивления, температура закрепления.

Новакович Василий Иванович — докт. техн. наук, профессор, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кафедра «Путь и путевое хозяйство».

E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Карпачевский Геннадий Владимирович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Залавский Николай Иванович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Зубков Евгений Николаевич — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Аннотация. В статье описан второй этап внедрения бесстыкового пути на отечественных железных дорогах, отмечены успехи и просчеты.