Аннотации статей, № 11, 2017 г.

« Назад

01.11.2017 12:19

Усиление откосов земляного полотна дополнительных путей

 

Ключевые слова: земляное полотно, деформации откосов, многопутные линии, усиление.

Жданова Светлана Мирзахановна — докт. техн. наук, профессор кафедры «Строительство» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. E-mail: mirzahanovna@mail.ru

Тукмакова Оксана Викторовна — аспирант Дальневосточного государственного университета путей сообщения. E-mail: gordienko1989@mail.ru

Аннотация. В данной статье рассмотрена проблема деформирования откосов земляного полотна дополнительных путей железнодорожных линий. Предложена новая конструкция по стабилизации и усилению массива присыпаемого земляного полотна дополнительного пути.

 

 

Оценка целесообразности устройства тоннельного пересечения

 

Ключевые слова: перевальный участок, выемка, тоннель, кратная тяга, расчет, железная дорога.

Антонцев Виталий Александрович — главный специалист Департамента капитального строительства, ОАО «РЖД».

E-mail: vitaly_ant@mail.ru

Аннотация. В условиях современной конъюнктуры грузовых перевозок, а также проводимой оптимизации затрат на содержание железнодорожной инфраструктуры возникает необходимость в реконструкции участков кратной тяги на перевальных участках и выборе экономически рационального способа преодоления высокогорных участков в целом. В данной статье рассмотрены вопросы определения и разработки методики оценки целесообразности устройства тоннельного пересечения горноперевального участка в сравнении с заложением глубокой выемки при выборе направления железнодорожной линии.

 

 

Прогнозирование гидрометрических параметров при строительстве мостовых переходов

 

Ключевые слова: гидрометрические параметры реки, прогноз, методы расчета, сравнительный анализ расходов воды.

Гришина Лариса Андреевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТа). E-mail: petrolar88@yandex.ru

Аннотация. В статье приведены результаты прогнозирования гидрометрических параметров рек, которые могут использоваться при проектировании отверстия мостов и мостовых переходов. Выполнены расчеты и проведены сопоставления с существующими методами прогноза, предложен новый метод асимптотического приближения, который показал хорошую сходимость прогнозируемых данных.