Аннотации статей, № 12, 2017 г.

« Назад

01.12.2017 11:08

Термостабилизация земляного полотна наклонными охладителями

 

Ключевые слова: охладитель грунта, термостабилизация, вечномерзлые грунты, железнодорожное земляное полотно, температурный мониторинг, талик, эксперимент, восстановление мерзлых грунтов.

Абросимов Александр Иванович — докт. техн. наук, генеральный директор ООО «ПРОЕКТСТРОЙСТАБИЛИЗАТОР». E-mail: stabilizator@post.ru

Снятков Антон Александрович — инженер ООО «ПРОЕКТСТРОЙСТАБИЛИЗАТОР». E-mail: Accccc@mail.ru

Залетаев Сергей Васильевич — докт. техн. наук, главный специалист ФГУП «Цниимаш». E-mail: zalmail@mail.ru

Безнос Николай Юрьевич — начальник производства ООО «ПРОЕКТСТРОЙСТАБИЛИЗАТОР». E-mail: nppet@yandex.ru

Абросимов Александр Александрович — заместитель генерального директора ООО «ПРОЕКТСТРОЙСТАБИЛИЗАТОР». E-mail: stabilizator@post.ru

Аннотация. Одним из основных условий, необходимых для обеспечения надежной работы железнодорожного полотна, является создание надежных оснований. Для этих целей следует осуществлять температурный контроль основания в районах распространения вечномерзлых грунтов. Разработанная система, включающая оборудование для охлаждения, мониторинга и анализа температур протяженных объектов, содержащая температурные датчики, средства сбора и передачи данных, обработки информации на ПК направлены на повышение надежности основания земляного полотна, температур в теле дренажа в зимнее время.

 

 

Нагруженность упругих клемм скрепления АРС-4 при тяжеловесном движении

 

Ключевые слова: упругие клеммы, анкерное скрепление АРС-4, конечно-элементная модель, напряженно-деформированное состояние, стендовые испытания, эксплуатационная нагруженность, запас прочности.

Коссов Валерий Семёнович — докт. техн. наук, профессор, генеральный директор АО «ВНИКТИ», г. Коломна, Российская Федерация. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Бидуля Александр Леонидович — канд. техн. наук, заместитель генерального директора АО «ВНИКТИ», г. Коломна, Российская Федерация. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Краснов Олег Геннадьевич — канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ», г. Коломна, Российская Федерация. E-mail: krasnovog@mail.ru

Аннотация. В статье представлены результаты теоретических, стендовых и эксплуатационных испытаний по нагруженности упругих клемм анкерного скрепления АРС-4. Расчетно-экспериментальным путем установлено, что при данном уровне монтажных и динамических напряжений, зарегистрированных от действия колес тяжеловесных поездов, коэффициент запаса сопротивления усталости упругих клемм достаточен для их надежной работы. Изломы упругих клемм возможны из-за некачественной термообработки и дефектов поверхности прутка.

 

 

Оценка оползневой опасности склонов на линии Туапсе—Адлер

 

Ключевые слова: оползневая опасность, оползневая активность, обследование склонов, Сочи.

Казеев Андрей Игоревич — канд. геол.-минерал. наук, старший научный сотрудник, Лаборатория грунтоведения и механики грунтов, Институт геоэкологии им. Е.М. Сергеева РАН. E-mail: kazeev@yandex.ru. SPIN-код: 3785-9242

Постоев Герман Павлович — докт. техн. наук, главный научный сотрудник, Лаборатория грунтоведения и механики грунтов, Институт геоэкологии им. Е.М. Сергеева РАН.

E-mail: opolzen@geoenv.ru. SPIN-код: 1879-4238

Ашпиз Евгений Самуилович — докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство», РУТ (МИИТ). E-mail: geonika@inbox.ru

Савин Андрей Николаевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», РУТ (МИИТ). E-mail: nppkondor@yandex.ru

Аннотация. В 2016 г. Институтом геоэкологии им. Е.М. Сергеева РАН совместно с МГУПСом была выполнена оценка оползневой активности и опасности участка дороги Туапсе—Адлер, пролегающего по территории с активным развитием опасных геологических процессов.

Высокая активность оползневых процессов и ущерб от их воздействия диктуют необходимость комплексного рассмотрения инженерно-геологических условий развития оползней и причин их активизации на рассматриваемой территории, а также разработку стратегии защиты и минимизации негативных последствий от их развития.

В статье изложены основные положения методики вероятностной оценки степени оползневой активности и опасности оползневых участков. Приведена характеристика факторов и классов оползневых склонов, примыкающих к линии Туапсе—Адлер. Получены вероятностные значения степени активности оползневого процесса и опасности для железнодорожного движения и выделены соответствующие участки трассы, на которых необходимо проводить мониторинг оползневых деформаций и мероприятия по защите пути.

 

 

Использование отсева нефтезагрязненного балластного щебня в строительной керамике

 

Ключевые слова: нефтезагрязненный балластный щебень, керамический кирпич.

Абу-Хасан Махмуд — докт. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, профессор. E-mail: pgups1967@mail.ru

Масленникова Людмила Леонидовна  — докт. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, профессор. E-mail: pgups1967@mail.ru

Бабак Наталья Анатольевна — докт. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, профессор. E-mail: pgups1967@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема утилизации отсева нефтезагрязненного балластного щебня, образующегося при ремонте и замене железнодорожного полотна, в частности, при использовании вторичного щебня. Отсев вторичного щебня с размером зерен менее 5 мм содержит до 8 % нефтепродуктов. Исследование данной фракции по фазовому, гранулометрическому составу и физико-механическим свойствам позволило авторам рекомендовать ее в виде отощителя для получения стро­ительной керамики с улучшенными эксплуатационными свойствами. Такое решение дает возможность улучшить физико-механические свойства керамического кирпича и одновременно сэкономить невозобновляемые ресурсы (природный газ и песок), что положительно влияет на окружающую среду.