Аннотации статей, № 12, 2018 г.

« Назад

03.12.2018 15:56

Организация лубрикации на сети ОАО «РЖД»

 

Ключевые слова: путевая инфраструктура, рельсосмазывание, стационарные рельсосмазыватели, передвижные рельсосмазыватели, инновации, предотказный ремонт оборудования, контракт жизненного цикла.

Курлович Евгений Александрович — технолог 1-й категории ЦДИ ЦП. Москва, Россия.

E-mail: kurlovich@center.rzd.ru

Лисицын Андрей Иванович — первый заместитель директора ПКБ И. Москва, Россия.

E-mail: lisicynai@center.rzd.ru

Старков Алексей Олегович — начальник сектора анализа работы стационарных рельсосмазывателей ПКБ И. Москва, Россия. E-mail: pkbirzd@gmail.com

Кожанов Сергей Львович — канд. техн. наук, руководитель группы компаний «Машиностроитель» (Саратов). E-mail: s.kozhanov@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы организации лубрикации на сети ОАО «РЖД» с использованием ряда инновационных разработок, внедренных в последние годы. Представлены технико-экономические расчеты сокращения эксплуатационных расходов в результате принятых инноваций. Приведены технические характеристики модернизированных рельсосмазывателей типа СПР. Предложена концепция перехода на обслуживание стационарных рельсосмазывателей по контракту жизненного цикла.

 

 

Стабилизация земляного полотна теплоизоляционными дисперсными материалами

 

Ключевые слова: железнодорожный путь, земляное полотно, вечномерзлые грунты, осадки насыпи, сплывы и оползания откосов, пучины, теплоизоляционные дисперсные материалы.

Дыдышко Петр Иванович — докт. техн. наук, главный научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «ВНИИЖТ» (АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»). E-mail: otdputi@mail.ru

Ольхина Светлана Владимировна — научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «ВНИИЖТ» (АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»). E-mail: otdputi@mail.ru

Пассек Вадим Васильевич — докт. техн. наук, профессор, генеральный директор ООО «Лаборатория инженерной теплофизики» (ООО «ЦЛИТ»). E-mail: vyachpas@mail.ru

Митин Андрей Владимирович — коммерческий директор ООО «АйСиЭмГласс Калуга». E-mail: a.mitin@icmglass.ru

Золотов Юрий Михайлович — канд. социологических наук, директор НО «Арктический фонд перспективных проектов и исследований». E-mail: zolotov89@gmail.com

Русаков Николай Линович — канд. техн. наук, директор ООО «Тип-ИК-1». E-mail: prosperous2007@gmail.com

Дашинимаев Зоригто Батомункуевич — инженер, Читинский проектно-изыскательский институт «Забайкалжелдорпроект». E-mail: 9242742515zb@gmail.com

Аннотация. Приведены результаты экспериментальных исследований способов стабилизации земляного полотна с использованием теплоизоляционных дисперсных материалов. Для предупреждения и устранения деформаций и дефектов полотна в условиях многолетней и сезонной мерзлоты применяют гранулированный теплоизоляционный материал «ДиатомИК» и пеностекольный щебень. Низкая по сравнению с минеральными грунтами теплопроводность этих материалов способствует сохранению мерзлоты как в естественном состоянии, так и полученной с использованием охладителей – длинномерных термосифонов, а при сезонном промерзании утепленный грунт промерзает на меньшую глубину. В результате такого теплового регулирования прекращаются осадки и расползания насыпей на оттаивающих вечномерзлых грунтах, смывы, сплывы и оползания откосов насыпей и выемок. При сохранении морозоопасных глинистых грунтов в талом состоянии отпадает необходимость многократных в течение года выправок пути на пучинах. В конструкциях стабилизации теплоизоляционные дисперсные материалы используют  совместно с геосетками из базальтоволокна, нетканым материалом, охладителями, геоматами. Теплоизоляционные материалы выдерживают природные и техногенные воздействия без повреждений и изменений свойств.

 

 

Исследование деформаций земляного полотна при тяжеловесном движении поездов

 

Ключевые слова: мониторинг деформаций, земляное полотно, тяжеловесное движение.

Брынь Михаил Ярославович — заведующий кафедрой «Инженерная геодезия» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: 3046921@mail.ru. SPIN-код: 1699-2470.

Богомолова Наталья Николаевна — доцент кафедры «Инженерная геодезия» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: bogomolova.n.n@yandex.ru. SPIN-код: 2522-0644.

Афонин Дмитрий Андреевич — доцент кафедры «Инженерная геодезия» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: afonin83@yandex.ru. SPIN-код: 5437-1690.

Никитчин Андрей Андреевич — доцент кафедры «Инженерная геодезия» Петербург­ского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: anikitchin@gmail.com. SPIN-код: 3959-7820.

Романов Андрей Валерьевич — доцент кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: andrey.romanov@mail.ru. SPIN-код: 6385-3293.

Аннотация. В статье приведены результаты научно-исследовательской работы специалистов ФГБОЦ ВО ПГУПС по наблюдениям за деформациями высоких железнодорожных насыпей Свердловской железной дороги под воздействием повышенных осевых нагрузок. Описана методика работы, выполнен анализ состояния насыпей.