Аннотации статей, № 2, 2016 г.

« Назад

01.02.2016 09:39

Выявление потенциально опасных участков бесстыкового пути и рекомендации по их устранению

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, рельсовые плети, методы сварки, потенциально опасные участки, остаточная стрела изгиба.

 

Кравченко Юрий Михайлович — главный инженер проекта проектно-изыскательского института «Транспромпроект» УрГУПС, e-mail: kravcenko2003@list.ru.

 

Аннотация: В процессе проведения реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, а также его капитальных ремонтов на новых и старогодных материалах происходит ежегодное расширение полигона бесстыкового пути. В статье рассматривается возможность образования потенциально опасных участков бесстыкового пути, выявления их локализаций, а также разработка рекомендаций по устранению.

 

 

Напряженно-деформированное состояние бесстыкового пути при учете и без учета воздействия поездов

 

Ключевые слова: напряженно-деформированное состояние, эпюры продольных сил, статический метод, учет воздействия поездов и фактора времени, бесстыковой путь.

 

Новакович Марина Васильевна — кандидат технических наук, доцент кафедры «Высшая математика-2», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), e-mail: marina.novakovitch@yandex.ru

Корниенко Елена Владимировна — преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), e-mail: kornienkolena.rostov@rambler.ru

Хадукаев Али Супьянович — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), e-mail: pph@kaf.rgups.ru

 

Аннотация: В статье описан расчет, определяющий напряженно-деформированное состояние бесстыкового пути, с учетом фактора времени и воздействия поездов. В результате определяются опасные места по условию устойчивости с повышенными продольными сжимающими силами.

 

 

Усиление балластной призмы двухкомпонентными полимерными связующими

 

Ключевые слова: Железнодорожный путь, балластная призма, двухкомпонентные полимерные связующие, георадиолокационные измерения, модуль упругости, ремонтно-путевые работы.

 

Кругликов Александр Александрович — кандидат технических наук, доцент кафедры «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог» Ростов­ского государственного университета путей сообщения. e-mail: aleksan.kruglikov@yandex.ru

Ермолов Яков Михайлович — аспирант кафедры «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения, e-mail: cpd@rgups.ru

Явна Виктор Анатольевич — доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой «Физика» Ростов­ского государственного университета путей сообщения, e-mail: vay@rgups.ru

Холодный Зиновий Васильевич — главный инженер проектировщик ООО «РТ-Полипласт», e-mail: spkugzv@mail.ru

 

Аннотация: В работе представлены результаты научно-прикладных исследований по усилению балластной призмы железнодорожного пути двухкомпонентными полимерными связующими.

Показана возможность георадиолокационных измерений при осуществлении контроля выполнения требований технологии по укреплению балластной призмы на больших по протяженности участках железнодорожного пути.

Определены глубины проникновения связующего материала в зависимости от его расхода. Показано изменение модуля упругости балластной призмы при ее усилении полимерными материалами.

В процессе проведения натурных испытаний установлено, что закрепление поверхности балластной призмы двухкомпонентным полимерным связующим материалом «ДПС-РТ-КС-001» не препятствует проведению ремонтно-путевых работ с применением выправочно-подбивочно-рихтовочных и щебнеочистительных машин.

 

 

Укрепление насыпей второго пути на слабых грунтах

 

Ключевые слова: вечномерзлый грунт, второй путь, армогрунтовая конструкция.

 

Тукмакова Оксана Викторовна — младший научный сотрудник НИЛ «Основания и фундаменты», ДВУГУПС, e-mail: gordienkoo1989@mail.ru

Жданова Светлана Мирзахановна - доктор технических наук, руководитель НИЛ «Основания и фундаменты», ДВГУПС, профессор кафедры «Строительство», e-mail: nil@festu.khv.ru

 

Аннотация: В статье затронута актуальная проблема обеспечения стабильности эксплуатируемого земляного полотна на слабых и, в том числе вечномерзлых грунтах в результате отсыпки второго пути из обычных грунтов. Как показали расчеты, предлагаемая армогрунтовая конструкция позволяет обеспечить целостность и устойчивость двухпутной насыпи без использования дорогостоящих материалов и сортированного скального грунта.

 

 

Применение геосеток из базальтоволокна

 

Ключевые слова: земляное полотно, геосетки из базальтоволокна, противодеформационные, противокарстовые конструкции, уширение зауженных мест, обеспечение стабильности балластной призмы.

 

Дыдышко Петр Иванович — главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», е-mail: otdputi@mail.ru

Ольхина Светлана Владимировна — научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ»,

Матвеев Евгений Владимирович — Генеральный директор ООО «РЕКСТРОМ-К».

 

Аннотация: В противодеформационных конструкциях земляного полотна железнодорожного пути используют покрытия из пенопласта, нетканого синтетического материала, гидроизоляционных геомембран. Предлагается для применения новый вид геосеток из базальтоволокна, обладающих высокой прочностью на разрыв и низкой податливостью. Приведены методы получения исходных данных, которые необходимых для назначения и проектирования конструкций усиления железнодорожного пути, изложены основные конструктивные и технологические решения по устранению просадок пути, уширению зауженных мест и других неисправностей земляного полотна, Геосетки применяют также для армирования насыпей при строительстве новых линий и вторых путей, обеспечении стабильности балластной призмы, в том числе в крутых кривых, и в противокарстовых конструкциях.