Аннотации статей, № 2, 2018 г.

« Назад

01.02.2018 00:00

Новые подходы к оценке состояния бесстыкового пути

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, температурно-напряженное состояние, устойчивость, оценка, диагностика, предотказное состояние, УРРАН, методика, вероятность выброса, матрица ранжирования, комплексный коэффициент, критерии, динамика развития, вид ремонтных работ, текущее содержание.

Ершов Валентин Васильевич — главный специалист НПЦ ИНФОТРАНС, докт. техн. наук, доцент, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» ФГБОУ ВО СамГУПС. E-mail: ershov_valentin@rambler.ru

Атапин Виталий Владимирович — ведущий инженер НПЦ ИНФОТРАНС, канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» ФГБОУ ВО СамГУПС. E-mail: vitap88@rambler.ru, atapin@infotrans-logistic.ru

Суслов Олег Александрович — директор НЦ ЦПРК АО «ВНИИЖТ», канд. техн. наук. E-mail: suslov.oleg@vniizht.ru

Аннотация. В статье рассмотрены новые подходы к оценке состояния бесстыкового пути. Описана важность обеспечения безопасности движения поездов на участках бесстыкового пути и постоянного мониторинга за его температурно-напряженным состоянием. Проанализированы наиболее существенные причины нарушения допустимого температурно-напряженного состояния бесстыкового пути. Представлена этапность создания и разработки методики контроля и оценки состояния бесстыкового пути на основе данных, получаемых диагностическими средствами, которая была реализована в программе КАПС БП УРРАН. Приведены оценочные критерии значений вероятности выброса V2 и комплексного коэффициента Кк. Описаны основные функции и задачи программы КАПС БП УРРАН. Представлены основные выходные формы, обеспечивающие наглядное представление результатов оценки в программе КАПС БП УРРАН.

 

 

Улучшение эксплуатационных свойств элементов верхнего строения пути метрополитена

 

Ключевые слова: метрополитен, безопасность, шурупы путевые, стыковые болты, упругие клеммы рельсовых скреплений, термическая обработка, усталостная прочность, изолирующий стык, намагниченность, индукционная сварка рельсов.

Федин Владимир Михайлович — докт. техн. наук, профессор, РУТ (МИИТ), начальник центра «Промышленные технологии» ИУИТ. E-mail: vmfedin@yandex.ru

Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», РУТ (МИИТ), заведующий лабораторией. E-mail: miit.ppx@inbox.ru

Григорашвили Юрий Евгеньевич — докт. техн. наук, профессор, ООО «ТИНТ», директор. E-mail: yegrig@rambler.ru

Фимкин Александр Иванович — канд. техн. наук, РУТ (МИИТ), заведующий лабораторией кафедры «Строительная механика». E-mail: smlab@yandex.ru

Ронжина Юлия Вадимовна — канд. техн. наук, АО «ВНИИЖТ», старший научный сотрудник отделения «Транспортное материаловедение». E-mail: ronzhina.yuliya@vniizht.ru

Аннотация. Интенсивное эксплуатационное содержание Московского метрополитена требует от применяемых деталей верхнего строения пути высокой стойкости при безусловном обеспечении безопасности перевозки пассажиров. В работе представлены в техническом плане разноплановые исследования, которые объединены одной целью – улучшением эксплуатационного содержания пути. Технология упрочнения метизов методом объемно-поверхностной закалки, применяемых в метрополитене (шурупы, стыковые болты, упругие клеммы рельсовых скреплений), не увеличивают себестоимость продукции, дают технические возможности для увеличения статической и усталостной прочности. Разрабатываемые мероприятия по улучшению эксплуатационного содержания изолирующих стыков рельсов дают основание создания безопасной эксплуатации рельсового пути. Экспериментальная работа по индукционной сварке рельсов также направлена на усиление безопасной эксплуатации рельсового пути.

 

 

Новая технология изготовления железобетонных брусьев стрелочных переводов

 

Ключевые слова: стрелочный перевод, ширина рельсовой колеи, железобетонные брусья, агрегатно-поточная технология, технология «длинный стенд», плоские брусья, упругие клеммы

Королев Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспорт­ное строительство» МГУПС РОАТ «МИИТ». E-mail: Korolevadim@mail.ru

Шишкина Ирина Викторовна — преподаватель кафедры «Транспортное строительство» МГУПС РОАТ «МИИТ». E-mail: Shishkinaira@inbox.ru

Кусков Владислав Сергеевич — ведущий специалист технического отдела АО «БЭТ». E-mail: vs_kuskov@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается проблема обеспечения стабильности рельсовой колеи при работе стрелочных переводов под поездной нагрузкой, объяснена причина данного явления. Сравнивается агрегатно-поточная технология изготовления железобетонных брусьев для стрелочного перевода и технология «длинный стенд». Рассмотрены новые конструкции железобетонного основания для стрелочных переводов, а именно железобетонные плоские брусья, у которых прикрепление рельсовых элементов к подкладкам осуществляется с помощью упругих клемм. В итоге сделаны выводы о применении новых технологий изготовления железобетонного основания для стрелочных переводов.

 

 

Этапы проектирования технических средств инфраструктуры железных дорог

 

Ключевые слова: инфраструктура, технические средства, этапы разработки, виды испытаний, документация.

Глюзберг Борис Эйнихович — докт. техн. наук, профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» АО «ВНИИЖТ». E-mail: Glusberg@mail.ru

Зверкова Надежда Владимировна — инженер, преподаватель Московского колледжа железнодорожного транспорта РУТ (МИИТ). E-mail: n.zverkova@mail.ru

Королев Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» РУТ (МИИТ), РОАТ. E-mail: Korolevadim@mail.ru

Шишкина Ирина Викторовна — преподаватель кафедры «Транспортное строительство» HEN (МИИТ), РОАТ. E-mail: Shishkinaira@inbox.ru

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы последовательности этапов разработки технических средств инфраструктуры железных дорог и виды технической документации, разрабатываемой на этапах проектирования.

 

 

Подуклонка рельсов и ее связь с безопасностью движения и боковым износом

 

Ключевые слова: безопасность движения, подуклонка рельсов, боковой износ рельсов.

Певзнер Виктор Ошерович — докт. техн. анук, профессор, главный научный сотрудник АО «ВНИИЖТ». E-mail: vpevzner@list.ru

Потапов Андрей Викторович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь, машины и обрудование» Российского университета транспорта (МИИТ), РОАТ. E-mail: potap57@mail.ru

Белоцветова Ольга Юрьевна — канд. биол. наук, ведущий научный сотрудник АО «ВНИИЖТ». E-mail: belotsvetova.olga@vniizht.ru

Аннотация. В статье приведена история вопроса устройства подуклонки рельсов; рассмотрены основные факторы, определяющие допуски на подуклонку рельсов; описан прибор, измеряющий подуклонку рельсов путем ручных промеров; установлено, что волнообразное изменение величины подуклонки в продольном направлении в прямом и кривом участках пути ведет к усугублению бокового износа рельса.

 

 

Мостотоннель для Северного широтного хода

 

Ключевые слова: мостотоннель, опорные банки, математическая модель, демпфирующий элемент, пневматический домкрат, устойчивость, армирование, транспортный коридор, широтный ход.

Потапов Андрей Владимирович — канд. техн. наук, доцент Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: potan57@mail.ru

Сычев Вячеслав Петрович — докт. техн. наук, профессор Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: vp@vpm770.ru

Локтев Алексей Алексеевич — докт. физ.-мат. наук, профессор, Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: aaloktev@yandex.ru

Аннотация. Представлено обоснование применения мостотоннелей в условиях вечной мерзлоты, заболоченной местности и сейсмических районах. Предложено конструктивное решение установки оболочки трубы мостотоннеля на демпфирующие элементы и проведено математическое моделирование процесса взаимодействия подвижного состава проезжей части мостотоннеля. Показано, что, применяя в качестве опоры домкраты, переменная жесткость пути варьируется в зависимости от параметров пропускаемого подвижного состава и домкрата причем учитываются не только колебательные и волновые процессы от подвижного состава, но и анизотропные свойства, которые регулируются с помощью дополнительного армирования эластичных камер домкрата в трех основных направлениях анизотропии. При этом снижаются затраты на строительство в сравнении с традиционными методами строительства с обеспечением относительно быстрого монтажа экологически не влияющего на окружающую среду мостотоннеля на пневмодомкратах с последующим демонтажом после завершения перевозок.