Аннотации статей, № 4, 2017 г.

« Назад

01.04.2017 01:00

Управление долговечностью железобетонных мостов в сложных условиях эксплуатации

 

Ключевые слова: долговечность, железобетон, мост, дефекты и повреждения, мониторинг инженерных конструкций.

Карапетов Эдуард Степанович — канд. техн. наук, профессор кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Е-mail: eskar@yandex.ru.

Белый Андрей Анатольевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Е-mail: andbeliy@mail.ru.

Аннотация. В статье авторами освещены вопросы управления долговечностью железобетонных мостовых сооружений, расположенных на железных и автомобильных дорогах промышленного транспорта в сложных условиях эксплуатации. Сформулированы основные проблемы содержания, обозначены преобладающие дефекты и повреждения, отмечена схожесть с проблемами содержания в мегаполисах. Сделан вывод о необходимости специальных подходов к управлению техническим состоянием таких объектов, даны предложения по внедрению автоматизированных систем мониторинга конструкций.

 

 

Оценка ресурса рельсов в различных эксплуатационных условиях

 

Ключевые слова: надежность рельсов, отказы, гамма-процентный ресурс рельсов, наработанный тоннаж, осевая нагрузка, радиус кривых.

Карпущенко Николай Иванович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). E-mail: kni@stu.ru

Труханов Павел Станиславович — инженер научно-исследовательской лаборатории «Путеиспытательная» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС). E-mail: gaiwer123@mail.ru

Аннотация. В статье представлены методики и результаты расчета надежности рельсов. Проведено исследование отказов и долговечности рельсов на двух направлениях Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры для участков пути с разными эксплуатационными характеристиками. Получена зависимость гамма-процентного ресурса рельсов от осевой нагрузки вагонов и параметров плана пути. Сделано заключение об условиях увеличения продолжительности жизненного цикла рельсов с наработкой тоннажа до 1500 млн т груза брутто.

 

 

Особенности возведения и эксплуатации трамвайных магистралей

 

Ключевые слова: сварные стыки трамвайных рельсов, изломы и дефекты в трамвайных рельсах, трамвайные рельсы.

Коншина Вера Николаевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Методы и приборы неразрушающего контроля» Петербургского университета путей сообщения. E-mail: vera.konshina@gmail.com

Николаев Сергей Викторович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Методы и приборы неразрушающего контроля» Петербург­ского университета путей сообщения. E-mail: nicol_ndt@mail.ru

Аннотация. В данной статье описана одна из важных проблем, связанная с отсутствие требований к качеству контроля сварных стыков трамвайных рельсов, а также последствия, к которым может привести отсутствие нормативной документации и проведения технического контроля.