Аннотации статей, № 4, 2018 г.

« Назад

02.04.2018 12:35

Координатные методы — путь в будущее

Ключевые слова: координатные методы, ВКС, выправка пути, планово-предупредительный ремонт, реконструкция пути.

Манойло Дмитрий Сергеевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Геодезия, геоинформатика и навигация» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия.

E-mail: m_dmit@mail.ru

Аннотация. Рассмотрена технология постановки пути в проектное положение с использованием координатных методов на базе высокоточной координатной системы.

 

 

Исследование работы мостов с бесстыковым путем

Ключевые слова: рельсы, бесстыковой путь, мост, эксперимент.

Смирнов Владимир Николаевич — докт. техн. наук, заведующий кафедрой «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.

E-mail: svn193921@rambler.ru

Аннотация. В статье приведены зарубежные экспериментальные данные, полученные на реальных мостовых сооружениях с непрерывным бесстыковым путем. Экспериментальный материал содержит данные по температуре рельсов в пределах сооружения и на подходах, по температуре конструкций и температурным смещениям подвижных концов пролетных строений. Приведены также данные по напряжениям и продольным усилиям в рельсах. Результаты экспериментов сравниваются с теоретическими, полученными расчетным путем за рубежом и в России.

 

 

Современные конструкции пути метрополитенов

Ключевые слова: безбалластный путь, верхнее строение пути, метрополитены.

Погосян Давид Арменович — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» РУТ (МИИТ). Москва, Россия.

E-mail: david32243@rambler.ru SPIN-код: 6639-3335.

Аннотация. В статье рассмотрена проблема выбора рацио­нальной и экономически обоснованной конструкции пути для метрополитенов. Проведен краткий обзор современных отечественных и зарубежных конструкций пути для метрополитена.

Ссылка для цитирования: Погосян Д.А. «Современные конструкции пути метрополитенов»/ Д.А. Погосян // Путь и путевое хозяйство. 2016. № 1. С. xxx-xxx.

 

 

О нормах износа контррельсов стрелочных переводов

Ключевые слова: контррельсы, износ, нормативы, критерии безопасности, динамико-кинематические, прочность, вероятности неблагоприятных явлений, нормы содержания стрелочных переводов.

Глюзберг Борис Эйнихович — докт. техн. наук, профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» АО «ВНИИЖТ». E-mail: Glusberg@mail.ru

Аннотация. В последнее время появляются предложения по ревизии нормативной базы по содержанию пути и ходовых частей подвижного состава. Ряд руководителей различного уровня пребывают в иллюзии, что одним административным решением можно добиться большого экономического эффекта, не вкладывая средств ни в исследования, ни в конструкции, ни в технологии. Вагонники предлагают ослабить нормы для вагонов, путейцы — для пути. При этом либо вообще не предлагается никаких обоснований, либо «обоснования» типа: «Вот у нас ... и ничего не случилось». Между тем, не без причины говорится, что нормы и допуски в системе «рельсовая колея—колесная колея» написаны кровью. За каждой из цифр лежит большая работа по ее обоснованию. Цель предлагаемой статьи — познакомить широкий круг специалистов с тем, как разрабатываются действующие нормы содержания стрелочных переводов на примере обоснования норм износа контррельсов.

 

 

Защита труб систем водоотведения и водоснабжения

Ключевые слова: системы водоснабжения и водоотведения в транспортном строительстве, защита трубопроводов от промерзания, применение теплоизоляционных материалов.

Гришина Лариса Андреевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: petrolar88@yandex.ru

Зайцев Андрей Александрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: andrei.zaitsev2010@yandex.ru

Аннотация. Рассматриваются вопросы трассировки систем водоснабжения и водоотведения, применяемых в транспортном строительстве и проводится анализ вариантов защиты трубопроводов   от промерзания с помощью теплоизоляционных материалов.

 

 

Механико-математическая модель оценки интенсивности бокового износа рельсов

Ключевые слова: боковой износ рельсов, фактор износа, скольжение колес по рельсам, направляющее усилие, нормальное давление в контакте гребня колеса и рельса.

Карпущенко Николай Иванович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. E-mail: kni@stu.ru

Аннотация. В статье представлена механико-математическая модель оценки износа рельсов в виде обобщенного показания, называемого фактором износа, включающего в себя суммарное относительное скольжение, вызванное поворотом тележки при вписывании в кривую и вращением колеса. Фактор износа также включает нормальное давление в точке контакта гребня колеса и рельса, площадь контакта, коэффициент трения и коэффициент, учитывающий виляние колесных пар.

 

 

Воздействие на путь грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками

Ключевые слова: грузовые вагоны, осевые нагрузки, вертикальные и боковые силы, прогибы, отжатия, сдвижки рельсошпальной решетки, напряженно-деформированное состояние, упругие клеммы, напряжения, основная площадка земляного полотна.

Коссов Валерий Семёнович — докт. техн. наук, профессор, генеральный директор АО «ВНИКТИ».

E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Лунин Андрей Александрович — канд. техн. наук, заместитель заведующего отделением динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры АО «ВНИКТИ». E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Краснов Олег Геннадьевич — канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». E-mail: krasnovog@mail.ru

Спиров Андрей Владимирович — заведующий отделом динамики АО «ВНИКТИ». E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Аннотация. В статье представлены результаты по определению силового воздействия на элементы инфраструктуры от грузовых вагонов с осевыми нагрузками 23,5; 25; 27 и 30 тс при движении со скоростями 30...90 км/ч. Установлены фактические значения вертикальных и боковых сил, действующих на путь, кинематические параметры рельсошпальной решетки от воздействия силовых факторов со стороны вагонов с осевыми нагрузками до 30 тс. Определено напряженно-деформированное состояние упругих клемм рельсовых скреплений АРС-4 и ЖБР-65 и расчетные запасы сопротивления усталости. Предложена новая технология определения напряжений на основной площадке земляного полотна, установлены величины напряжений от вагонов с осевыми нагрузками до 30 тс.