Аннотации статей, № 6, 2018 г.

« Назад

01.06.2018 10:21

Больше внимания шлифованию и фрезерованию рельсов в пути!

Ключевые слова: шлифование рельсов, поврежденный слой металла, фрезерование рельсов, технология содержания рельсов, сочетание профилей колес и рельсов.

Абдурашитов Анатолий Юрьевич — канд. техн. наук, АО «ВНИИЖТ», технический эксперт.

E-mail: abdran@yandex.ru

Аннотация. Технический прогресс на железнодорожном транспорте тесно связан с повышением эксплуатационной стойкости основного элемента верхнего строения пути — железнодорожных рельсов. Недостаточная работоспособность требует их частой замены, вызывает задержки в движении поездов и создает значительные организационные трудности. Программой инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2020 г. предусмотрено «применение рельсов с ресурсом до 1,5 млрд т брутто и оптимальным профилем». В решении рельсовой комиссии 2017 г. было отмечено, что существенному снижению расходов, отнесенному ко всему сроку службы рельсов, может способствовать сочетание повышения качества рельсов с оптимальной технологией их содержания. В связи с этим необходимо, опираясь в том числе и на опыт зарубежных железных дорог, увеличить масштабы применения шлифования рельсов в пути.

 

 

Оптимизация методики оценки качества сварного соединения

Ключевые слова: железнодорожный бесстыковой путь, способы сварки рельсов, контактная сварка, комбинированный метод оплавления, контроль качества сварных стыков, браковочные параметры.

Резанов Виктор Алексеевич — канд. техн. наук, начальник отдела рельсосварочного производства Центральной дирекции по ремонту пути — филиала ОАО «Российские железные дороги». Москва, Россия. E-mail: swel@ngs.ru

Воронин Николай Николаевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава». Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: profvnn@mail.ru

Сейдахметов Нурлан Багитович — аспирант кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава». Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: nurlan.seidakhmetov@yandex.ru

Аннотация. Металлургическими комбинатами ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», ПАО «ЧМК» налажен выпуск 100-метровых рельсов категории ДТ350, что потребовало совершенствования технологических процессов сварки и контроля качества получаемого сварного соединения. Для этого в ОАО «РЖД» проведена реконструкция рельсосварочных предприятий (РСП) и разработаны новые технические условия (ТУ), позволяющие сваривать рельсы длиной от 25 до 100 м. Однако в 2017 г. нарушение технологии сварочных работ и несоблюдение требований СТО РЖД 1.08.002-2009 привело к вырезке 3465 стыков из-за наличия в них недопустимых дефектов.

Для исключения получения дефектных сварных стыков при производстве рельсовых плетей предлагается перейти на новые критерии оценки качества сварного стыка и регулярно проводить сварку контрольных образцов в рельсовую плеть, создавая условия повторяемости основных параметров сварки.

 

 

Стабилизация ширины колеи в кривых на скреплении АРС

Ключевые слова: АРС, рельсовое скрепление, кривые малого радиуса, ширина колеи, износ, упорный уголок, подрельсовая прокладка, комбинированная жесткость, расчеты, исследование

Кузнецов Владимир Владимирович — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник НИИ транспорта и транспортного строительства РУТ (МИИТ). E-mail: binom154@mail.ru

Мазуренко Константин Константинович — ведущий специалист НИИ транспорта и транспортного строительства РУТ (МИИТ). E-mail: miitkost@mail.ru

Гарин Артем Эдуардович — инженер Испытательного центра технических средств РУТ (МИИТ). E-mail: garintewa@bk.ru

Волков Евгений Игоревич — инженер Испытательного центра технических средств РУТ (МИИТ). E-mail: bambucha-08@bk.ru

Томилов Антон Алишерович — инженер Испытательного центра технических средств РУТ (МИИТ). E-mail: antonm92@mail.ru

Аннотация. В статье освещена проблема стабильности рельсовой колеи в кривых малого радиуса на креплении АРС. Описаны причины данного явления. Представлен метод комбинированной поперечной жесткости пути для кривых разного радиуса, приведены варианты модернизации элементов скрепления АРС для обеспечения стабильности ширины колеи.

 

 

Применение монолитного полимерцементного пенобетона при устройстве дорожного полотна

Ключевые слова: полимерцементный пенобетон, конструкция насыпи, железнодорожное полотно, энергопоглощающая способность, стабилизация пены, декремент затухания колебаний, пучино- и морозоустойчивость.

Сычева Анастасия Максимовна — докт. техн. наук, профессор кафедры «Специальные сооружения РКК» Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: amsychova@yandex.ru, SPIN-cod: 9093-5541.

Соломахин Андрей Сергеевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Специальные сооружения РКК» Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: solomahina@mail.ru, SPIN-cod: 4405-8524.

Каменев Юрий Александрович — аспирант кафедры «Специальные сооружения РКК» Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. Санкт-Петербург, Россия.

E-mail: scuto@mail.ru, SPIN-cod: 3053-8640.

Гера Василий Иосифович — канд. техн. наук, доцент, начальник факультета Военно-космической академии им. А.Ф. Можай­­с­кого. Санкт-Петербург, Россия.

E-mail: кotovich_vg@mail.ru, SPIN-cod: 7925-3230.

Котович Виталий Гендрихович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Специальные сооружения РКК» Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: kotovich_vg@mail.ru, SPIN-cod: 2865-8233.

Аннотация. В работе предложена конструкция железнодорожного полотна с применением полимерцементного пенобетона различной средней плотности. В целях получения такого пенобетона в качестве полимера предложено использовать поливинил­ацетат, а также стабилизаторы для строительной пены. В совокупности это позволяет повысить энергопоглощающие свойства железнодорожного полотна и его способность демпфировать вибронагрузки от проходящего тяжеловесного транспорта. Энергопоглощающая способность оценивается декрементом затухания колебания d и коэффициентом теплопроводности пенобетона λ, Вт/(м•°С).