Аннотации статей, № 8, 2018 г.

« Назад

01.08.2018 15:00

О первоначальном этапе внедрения бесстыкового пути

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, прочность рельсов, устойчивость пути, погонные сопротивления, температура закрепления.

Новакович Василий Иванович — докт. техн. наук, профессор, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кафедра «Путь и путевое хозяйство».

E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Карпачевский Геннадий Владимирович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Залавский Николай Иванович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство».

E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Зубков Евгений Николаевич — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство».

E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Аннотация. В статье кратко изложены проблемы, решаемые на первом этапе внедрения бесстыкового пути на отечественных железных дорогах. Описаны основные результаты исследований, проведенных в то время во ВНИИЖТе и в железнодорожных вузах СССР.

 

 

Изучение участков переменной жесткости

 

Ключевые слова: остаточная деформация, участок переменной жесткости, осадка пути, уклон, упругая волна, деформация, упругая осадка, профиль пути.

Локтев Алексей Алексеевич — докт. физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: aaloktev@yandex.ru. SPIN-код: 5766-6018

Фазилова Зульфия Тельмановна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: fazil_1905@mail.ru. SPIN-код: 9817-6928

Байдосов Роман Владимирович — инженер-проектировщик 1 категории, Саратовский проектно-изыскательский институт «Саратовжелдорпроект». Саратов, Россия. E-mail: rbaidosov@mail.ru

Запольнова Евгения Валерьевна — аспирант кафедры «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия.

E-mail: jenzapolnova@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматривается переходная зона с балластного подшпального основания на искусственное сооружение с различными типами пролетных строений, а также участки безбалластного пути. Приведен анализ наблюдений за процессом накопления остаточных деформаций на подходах к искусственным сооружениям.

 

 

Устройство участков пути с переменной жесткостью на подходах к искусственным сооружениям

 

Ключевые слова: железнодорожный путь, искусственные сооружения, мост, участки переходного пути, переменная жесткость, стабилизация грунтов.

Непомнящих Евгений Владимирович — старший преподаватель Забайкальского института железнодорожного транспорта — филиала ИрГУПС. Чита, Россия. E-mail: nepom84@mail.ru

Коновалова Наталия Анатольевна — канд. хим. наук, доцент Забайкальского института железнодорожного транспорта — филиала ИрГУПС. Чита, Россия.

E-mail: zabizht_engineering@mail.ru

Летницкий Евгений Алексеевич — студент 5 курса Забайкаль­ского института железнодорожного транспорта — филиала ИрГУПС. Чита, Россия. E-mail: zhennn2008@yandex.ru

Аннотация. В статье рассмотрена проблема сопряжения мостов с безбалластными конструкциями железнодорожного пути и подходов к ним. Определены наиболее распространенные конструкции участков переходной жесткости и предложена новая конструкция, основанная на комплексном методе стабилизации грунтов основной площадки земляного полотна и балластной призмы на подходе к мосту.

 

 

Сравнение работы щебнеочистительных машин с одним и двумя вырезающими устройствами

 

Ключевые слова: щебнеочистительная машина, вырезающее устройство, мощность, энергозатраты.

Гринчар Николай Григорьевич — докт. техн. наук, доцент кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: nggrin@yandex.ru

Чалова Маргарита Юрьевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: margarita_chalova@mail.ru

Федасов Дмитрий Сергеевич — ведущий конструктор отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ПКБ И ОАО «РЖД». E-mail: fedasovds@gmail.com

Аннотация. В статье представлена сравнительная оценка энергоемкости процесса вырезания щебня с одним или двумя вырезающими устройствами щебнеочистительных машин. Теоретически обосновано применение с точки зрения энергозатрат одного вырезающего устройства.

 

 

Инновационная технология демонтажа рельсошпальной решетки

 

Ключевые слова: капитальный ремонт, демонтаж РШР, поточная линия, старогодные материалы.

Пикалов Александр Сергеевич — канд. техн. наук, доцент, начальник технического отдела Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути, ОАО «Российские железные дороги». Новосибирск, Россия. E-mail: pikalov_alex@mail.ru

Клементов Алексей Сергеевич — канд. техн. наук, доцент Хабаровского центра путевых звеносборочных линий и машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ХЦПМ ПКБ И), ОАО «Российские железные дороги». Хабаровск, Россия.

E-mail: klementov2011@yandex.ru

Куликов Олег Николаевич — преподаватель Новосибирского техникума железнодорожного транспорта — структурного подразделения Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: kulikovon@live.ru

Резанов Дмитрий Викторович — инженер технического отдела Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути, ОАО «Российские железные дороги». Новосибирск, Россия. E-mail: rezanovdv@mail.ru

Аннотация. В последние годы на сети российских железных дорог в ПМС значительно увеличился объем старогодной рельсошпальной решетки (РШР) на железобетонном основании, получаемой при демонтаже с участков модернизации и капитального ремонта пути.

Основные пути уже более 10 лет как переведены на железобетонное основание, при этом идет накопление РШР при разборке пути. Из этого вытекает вопрос о целесообразности дальнейшего использования звеньев РШР на участках капитального ремонта пути 3-5 классов. Тенденция последних лет показывает увеличение объемов капитального ремонта на старогодных материалах, при этом с увеличением потребности перебранной РШР одним из главных вопросов является обеспечение ее качества, в котором заинтересованы балансодержатели, в лице дистанций пути. При возрастании объемов ремонта РШР на первый план выходит вопрос механизации и автоматизации данного процесса.

В данной статье приведено описание звеноремонтного комплекса ПМС-216 на станции Карасук, выделены основные преимущества, выполнено технико-экономическое сравнение двух технологических процессов по демонтажу старогодной РШР с железобетонными шпалами (на пути-шаблоне и новой поточной линии) на производственной базе ПМС-216.

 

 

Деформация земляного полотна на Воркутинской дистанции пути

 

Ключевые слова: земляное полотно, многолетнемерзлые породы, учебно-научный полигон, морозобойные трещины, профильные просадки.

Шапран Владимир Владимирович — начальник производственно-технического отдела Воркутинской дистанции пути Северной дирекции инфраструктуры, ОАО «Российские железные дороги». Воркута, Россия, E-mail: di-ShapranVV@nrr.ru

Фазилова Зульфия Тельмановна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия.

E-mail: fazil_1905@mail.ru. SPIN-код: 9817-6928.

Аннотация. В статье приводятся результаты исследования деформирующихся участков земляного полотна по перегону Хановей—Юнь-Яга, проведенных сотрудниками научного полигона МГУ «Хановей», и сопоставляются эти материалы с данными обследования сотрудников Воркутинской дистанции пути. Полученные результаты позволяют спрогнозировать состояние земляного полотна и разработать комплекс мероприятий по его стабилизации.