Аннотации статей, № 9, 2018 г.

« Назад

01.09.2018 16:23

Контроль плотности грунтов земляного полотна методом георадиолокации

 

Ключевые слова: георадиолокация, диагностика железнодорожного пути, земляное полотно, плотность, методики обработки.

Шаповалов Владимир Леонидович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: cpd@rgups.ru. SPIN-код: 9203-7339

Окост Максим Викторович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: cpd@rgups.ru. SPIN-код: 5964-2233

Морозов Андрей Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Физика», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: rnd_cpd@mail.ru. SPIN-код: 5542-4805

Явна Виктор Анатольевич — докт. физ.-мат. наук, заведующий кафедры «Физика», Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: vay@rgups.ru. SPIN-код: 8681-4570

Васильченко Андрей Александрович — инженер научно-исследовательской части, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС). Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: zmandr@mail.ru. SPIN-код: 3445-6262

Аннотация. Работа посвящена оценки возможности метода георадиолокации при непрерывном определении плотности грунтов земляного полотна строящегося железнодорожного пути. В работе представлены несколько методов получения плотности грунта, основанные на изменении диэлектрической проницаемости и отражательной способности грунта в процессе его уплотнения. Показана хорошая сходимость значений плотности полученных прямыми методами и методом георадиолокации. Эффективность предложенной методики проверена на строящемся участке земляного полотна. Использование предложенных методик позволит контролировать равномерность распределение плотности грунта вдоль обследуемого участка.

 

 

Современные огнезащитные материалы для объектов инфраструктуры железных дорог

 

Ключевые слова: пожаробезопасность, компоненты, связующие, железнодорожный транспорт, инфраструктура железнодорожного транспорта.

Сычева Анна Вячеславовна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Промышленное и гражданское строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: anna@vpm770.ru, SPIN-code: 3815-1550.

Можаров Александр Евгеньевич — магистр по направлению «Строительство» Российского университета транспорта (МИИТ), кафедра «Транспортное строительство». E-mail: 4715510@mail.ru

Аннотация. Приводится анализ применяемых в строительстве огнезащитных составов, их компонентов, а также различного рода огнепреградительных перегородок, экранов, других защитных конструкций, изготовленных на основе этих компонентов. Даются предложения по защите объектов транспортного строительства.

 

 

Единая пространственная модель плана железной дороги для проектирования, технического обслуживания и ремонтов пути

 

Ключевые слова: план трассы железнодорожного пути, высокоточная координатная система, проектное положение пути, модель плана трассы.

Бучкин Виталий Алексеевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Проектирование и строительство железных дорог», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: buchkin@mail.ru

Ленченкова Елена Павловна — ведущий специалист ООО «Инвестстройпроект». Москва, Россия. E-mail: lenchenkova_lena@mail.ru

Аннотация. Определены проблемы содержания пути по проектным координатам, которые связаны с несовпадением моделей плана, используемым на проектном и эксплуатационном этапах жизненного цикла железной дороги. Рассматриваются пути их решения.

 

 

Сооружения и конструкции железнодорожного пути с геоэкозащитными свойствами

 

Ключевые слова: геоэкозащитные материалы, ионы тяжелых металлов, строительные отходы, железнодорожный транспорт, геосинтетические материалы.

Сахарова Антонина Сергеевна — канд. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, доцент. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: anshelika@inbox.ru

Байдарашвили Марина Михайловна — канд. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, доцент. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: mbaydarashvili@mail.ru

Петряев Андрей Владимирович — канд. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, старший научный сотрудник. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: pgups60@mail.ru

Мальчевская Кристина Станиславовна — аспирант, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: kris913@inbox.ru

Аннотация. В статье авторы рассматривают строительные отходы на примере автоклавного пенобетона, силикатного кирпича, а также такой искусственно полученный материал, как цементный клинкер с целью использования их в различных сооружениях и конструкциях железнодорожного пути для защиты окружающей среды. Исследования показали, что эти материалы обладают геоэкозащитными свойствами и могут обезвреживать ионы тяжелых металлов. Авторы предлагают использовать эти материалы в геоэкозащитных технологиях транспортного строительства, чтобы снизить загрязнение окружающей среды.

 

 

Исследование бокового износа рельсов в кривых на перевальном участке

 

Ключевые слова: износ рельсов, план и профиль пути, возвышение наружного рельса, непогашенное ускорение, геометрия рельсовой колеи.

Карпущенко Николай Иванович — доктор технических наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. E-mail: kni@stu.ru

Антерейкин Евгений Сергеевич — кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. E-mail: antereykines@sgups.stu.ru

Труханов Павел Станиславович — преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. E-mail: pavelst07@mail.ru

Замелова Дарья Юрьевна — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. E-mail: darya.zamelowa@yandex.ru

Аннотация. Статья посвящена исследованию бокового износа рельсов в кривых на перевальном участке с высокой грузонапряженностью, сложными планом и профилем пути. Особенно остро данный вопрос проявляется на участках с кривыми малого радиуса и высокой грузонапряженностью, где рельсовая нить эксплуатируется всего несколько месяцев. Экспериментальные данные получены на опытных кривых путеобследовательской станцией ЦНИИ-4 и ручными измерениями бокового износа и параметров рельсовой колеи. В результате исследований установлена взаимосвязь интенсивности бокового износа рельсов от радиуса кривых, непогашенного поперечного ускорения, возвышения наружного рельса, осевых нагрузок. Уточнен метод расчета возвышения наружного рельса для кривых на перевальном участке для уменьшения интенсивности износа и соблюдения безопасных условий качения колеса по рельсу.