Аннотации статей, № 1, 2018 г.

« Назад

01.01.2018 14:46

О выборе экономически рационального значения ограничивающего уклона на грузообразующих линиях

 

Ключевые слова: руководящий уклон, расчет, грузообразующая линия, технико-экономическое обоснование.

Антонцев Виталий Александрович — главный специалист Департамента капитального строительства, ОАО «РЖД». E-mail: vitaly_ant@mail.ru

Аннотация. Как правило, при прокладке новой железнодорожной линии возникает необходимость выбора значения руководящего уклона, позволяющего максимально эффективно сочетать совокупность оптимальной стоимости капитальных затрат при строительстве и рациональных эксплуатационных затрат при дальнейшей эксплуатации данной линии. В статье предлагается рассмотреть методику выбора экономически рационального значения ограничивающего уклона для грузообразующих линий на этапе выбора направления трассы.

 

 

Влияние инженерно-геологических условий и природно-климатических факторов на техническое состояние искусственных сооружений

 

Ключевые слова: опасные геологические процессы и воздействия, состояние опор и пролетов, несущая способность, прогноз.

Квашук Сергей Владимирович — докт. геол.-минерал. наук, профессор, Дальневосточный государственный университет путей сообщения. E-mail: s_kvashuk@mail.ru

Смышляев Борис Николаевич — канд. техн. наук, доцент, Дальневосточный государственный университет путей сообщения. E-mail: mt@festul.khv.ru

Аннотация. Проанализированы результаты мониторинга и современное состояние эксплуатирующегося внеклассного мостового сооружения и вмещающей его геологической среды. Выявлены главные опасные инженерно-геологические факторы, влияющие на формирование деформаций и дефектов опор и пролетных строений моста.

Сделан качественный и количественный прогноз функционирования моста с учетом перспективного увеличения временных нагрузок и интенсивности движения поездов.

 

 

Измерение вибрации грунта насыпи на подходе к мосту

 

Ключевые слова: измерение вибраций, вибрации грунта земляного полотна, подходная насыпь к железнодорожному мосту.

Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: miit.ppx@inbox.ru

Буромбаев Султан Адымбаевич — главный инженер Алматинской объединенной дистанции пути АО «НК “Казакстан Темир Жолы”» (г. Алматы). E-mail: sultan_burombaev@mail.ru

Квашнин Михаил Яковлевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева (КазАТК) (г. Алматы). E-mail: kvashnin_mj55@mail.ru

Бондарь Иван Сергеевич — старший преподаватель кафедры «Транспортное строительство» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева (КазАТК) (г. Алматы). E-mail: ivan_sergeevich_08@mail.ru

Шмаков Андрей Павлович — инженер кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: a.shmakow@gmail.com

Аннотация. Приведены результаты измерений параметров колебаний основной площадки и основания подходной насыпи железнодорожного железобетонного моста, расположенного на 118 км линии Астана—Павлодар, при воздействии обращающегося подвижного состава. Наиболее показательным параметром, характеризующим состояние, является интенсивность колебаний в полосе частот от 0,1 до 10 Гц при проходе поездов. Данный параметр практически не зависит от величины и характера подвижной нагрузки, а зависит только от состояния пути и физико-механических свойств грунтов, из которых возведена насыпь.

 

 

Лабораторные исследования конструкции защитного слоя, армированного плоской георешеткой

 

Ключевые слова: защитный слой, плоская георешетка, армирование защитного слоя.

Ашпиз Евгений Самуилович — докт. техн. наук, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: geonika@inbox.ru

Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ).

E-mail: miit.ppx@inbox.ru

Шмаков Андрей Павлович — инженер кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: a.shmakow@gmail.com

Салмин Андрей Олегович — студент Института пути строительства и сооружений РУТ (МИИТ).

E-mail: andr.salmin2012@yandex.ru

Кузнецова Анна Викторовна — ведущий инженер ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз» (г. Санкт-Петербург). E-mail: info@tensar.ru

Аннотация. В статье приведены результаты исследования различных конструкций защитного подбалластного слоя, армированного плоской георешеткой Tensar TX1520 в лабораторных условиях.

Цель исследования — определить влияние армирования плоской георешеткой Tensar TX1520 на изменение модуля деформации (ЕV2) конструкций защитного подбалластного слоя.

 

 

Об обосновании оптимальной температуры закрепления рельсовых плетей

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, оптимальная температура закрепления, устойчивость бесстыкового пути, прочность рельсов, прочность болтов.

Новакович Василий Иванович — докт. техн. наук, профессор, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кафедра «Путь и путевое хозяйство». E-mail: pph@kaf.rgups.ru

Залавский Николай Иванович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: pph@kaf.rgups.ru

Карпачевский Геннадий Владимирович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: pph@kaf.rgups.ru

Новакович Марина Васильевна — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Высшая математика-2».

E-mail: marina.novakovich@yandex.ru

Аннотация. В статье излагаются научно-технические обоснования оптимальной температуры закрепления плетей, приведенной в действующей «Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути».

 

 

Использование отходов алюминотермитной сварки при производстве строительных материалов

 

Ключевые слова: минеральные отходы, алюминотермитная сварка рельсов, строительные материалы.

Абу-Хасан Махмуд — докт. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, профессор. E-mail: pgups1967@mail.ru

Масленникова Людмила Леонидовна — докт. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, профессор. E-mail: pgups1967@mail.ru

Нагинский Игорь Александрович — Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, аспирант. E-mail: pgups1967@mail.ru

Трошев Алексей Николаевич — Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, аспирант. E-mail: pgups1967@mail.ru

Аннотация. В статье рассматривается возможность использования минеральных отходов алюминотермитной сварки железнодорожных рельсов в виде отработанных огнеупорных форм и шлака в строительном материаловедении для получения керамических, жаростойких и цементсодержащих материалов. Приводятся оптимальные составы с использованием дробленых и молотых минеральных отходов и результаты физико-механических исследований полученных строительных материалов. Для исследования фазового состава отходов и структуры синтезируемых материалов использовались рентгенофазовый, дифференциально-термический методы анализа и электронная микроскопия.