Аннотации статей, № 01, 2020 г.
« Назад 01.01.2020 00:00 Стратегия и процессный подход к повышению скоростей движения поездов
Ключевые слова: эксплуатация объектов и устройств инфраструктуры, скоростное и высокоскоростное движение поездов, плавность хода, комфорт проезда пассажиров, повышение скоростей движения, инвестиционные проекты, научно-техническое развитие. Гришан Александр Анатольевич — начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». E-mail: grishan-aleksandr@mail.ru Аннотация. Описаны задачи, решаемые в части эксплуатации объектов и устройств инфраструктуры на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов. Отмечено, что одной из основных задач Центральной дирекции инфраструктуры является содержание участков скоростного и высокоскоростного движения поездов по параметрам «плавность хода» и «комфорт проезда пассажиров». Ежегодно проводится работа по устранению отступлений, влияющих на плавность хода высокоскоростных поездов. Описан ряд проблем, касающихся ремонта устройств инфраструктуры на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов. В целях разработки нормативно-технических документов для содержания участков скоростного и высокоскоростного движения поездов, а также актуализации документов службой по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов сформирован перечень научно-исследовательских работ с последующей их реализацией в рамках научно-технического развития.
Применение композитных материалов на железнодорожном транспорте
Ключевые слова: композитные материалы, композитные шпалы, композитные накладки, изолирующий стык, композитные плиты мостового полотна, безбалластное мостовое полотно. Савин Александр Владимирович — докт. техн. наук, проректор Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: savin.aleksandr@vniizht.ru Борц Алексей Игоревич — канд. техн. наук, заместитель директора научного центра Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: borts.aleksei@vniizht.ru Светозарова Ирина Валерьевна — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: Svetozarova.Irina@vniizht.ru Дорошкевич Антон Андреевич — канд. техн. наук, научный сотрудник Научно-исследовательского института мостов и дефектоскопии (АО «НИИ мостов»). Москва, Россия. E-mail: bridgeway@mail.ru Аннотация. Описаны исследования изделий из композиционных материалов, проведенные в АО «ВНИИЖТ». Приведены результаты испытаний шпал из композиционных материалов. Показаны как положительные, так и отрицательные качества композитных шпал по сравнению с деревянными. Описаны результаты исследований композитных накладок для изолирующих стыков рельсов. На основе результатов исследований даны рекомендации для разработки Порядка монтажа и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, регламентирующего возможность их эксплуатации и повторного использования. Представлены результаты испытаний композитных плит, предназначенных для устройства безбалластного мостового полотна на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов. Показана перспективность их применения.
Новые технологии для укрепления карстоопасных участков
Ключевые слова: земляное полотно, косогор, порода, деформации, карстовый провал, гидрогеологическая обстановка, борьба, воронки, предотказное состояние, ПГРК, StabWay, карта развития, нестабильное состояние, спектральная плотность мощности, ремонт, смола, реакция, стоимость, пустоты, заполнение, опыт, мероприятия. Атапин Виталий Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: vitap88@rambler.ru, atapin@infotrans-logistic.ru Власова Светлана Евгеньевна — старший преподаватель кафедры «Строительство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: wlasswet@mail.ru Чекин Артем Анатольевич — преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: chekin@infotrans-logistic.ru Стрельцов Николай Валерьевич — студент факультета «Строительство железных дорог и информационные технологии» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: nikolaystr17@gmail.com Аннотация. На примере участка с 1622 км по 1629 км перегона Уфа-Черниковка Куйбышевской дирекции инфраструктуры, который проходит по Уфимскому карстово-оползневому косогору рассматриваются проблемы, связанные с содержанием железнодорожного пути и земляного полотна. Приводится техническая характеристика участка, описывается гидрогеологическая обстановка на косогоре и статистическая информация о карстовых процессах за последние годы. На основе анализа данных о предотказном состоянии геометрии рельсовой колеи и состоянии земляного полотна, полученном из программы StabWay, сделан вывод о том, что на анализируемом участке пути находится большое количество мест с деформациями земляного полотна, в том числе после проведения капитальных ремонтных работ. Для решения данной проблемы предлагается использование органоминеральной двухкомпонентной вспенивающейся смолы Geofoam, которая позволяет быстро заполнить пустоты в земляном полотне. Приведен опытный пример совместной работы щебня и смолы, описана технология заполнения пустот, а также представлен усредненный расчет стоимости заполнения воронок на анализируемом участке пути.
Об установлении классов пути для назначения ремонтов
Ключевые слова: путевое хозяйство, класс железнодорожного пути; критерии и нормативная периодичность проведения ремонтов железнодорожного пути. Селезнева Наталья Егоровна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: selezneva110857@yandex.ru Гринь Елена Николаевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: miit-grin@yandex.ru Аннотация. В статье рассмотрены нормативные документы, регламентирующие деятельность путевого хозяйства и содержащие критерии и нормативную периодичность проведения ремонтов пути.
Габионное сооружение для очистки ливневых стоков с железнодорожного полотна
Ключевые слова: локальное очистное сооружение, ливневые стоки, геоэкозащитные материалы, нефтепродукты, ионы тяжелых металлов, габионы, геосинтетические материалы. Сахарова Антонина Сергеевна — канд. техн. наук, доцент, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: anshelika@inbox.ru Аннотация. В статье рассматривается новый тип локальных очистных сооружений для очистки ливневых вод, стекающих с загрязненной поверхности железнодорожного полотна. Сложный химический состав ливневых сточных вод включает в себя такие опасные загрязняющие вещества, как нефтепродукты и тяжелые металлы. Концентрации ионов тяжелых металлов в ливневых сточных водах превышают предельно допустимую концентрацию в 10—190 раз. Для решения этой геоэкологической проблемы предлагается использовать габионное локальное очистное сооружение. Это сооружение состоит из габионов, а также геоэкозащитного и геосинтетического материалов. Исследования показали, что цементный клинкер обладает геэкозащитными свойствами и способен обезвреживать нефтепродукты и ионы тяжелых металлов. Использование этого материала в локальном очистном сооружении позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды вблизи железных дорог.
Возможности программного комплекса geo5 при расчете осадки
Ключевые слова: осадка, осадка во времени, прогноз осадки, фильтрационная консолидация, расчеты в GEO5, этапы нагружения. Яушева Светлана Васильевна – канд. техн. наук, специалист технического сопровождения программы GEO5 ООО «ФАЙН СОФТ». Москва,Россия. E-mail: netrio@mail.ru Дятлова Ксения Сергеевна – специалист по продвижению программы GEO5 ООО «ФАЙН СОФТ». Москва, Россия. E-mail: dyatlova@re-con.ru Аннотация. Комплекс программ GEO5 позволяет решать большинство задач, связанных с геотехникой. Несмотря на то что программа русифицирована, достаточно проста в использовании и имеет подробную справку, не все проектировщики знают и используют ее в полной мере. В статье описаны некоторые возможности программы для вычисления осадки грунтовых массивов. В частности, в GEO5 реализован механизм задания модуля деформации переменным по глубине, что более полно отражает работу грунта и в конечном итоге позволяет приблизить результаты теоретических расчетов к реальным значениям осадок на объекте строительства. Продемонстрирован механизм ограничения зоны и направления фильтрации и связанной с ней консолидации. Кроме того, программа позволяет получить график зависимости осадки, вызванной фильтрационной консолидацией, от времени. Для опытных инженеров продемонстрировано, как знание тех или иных нюансов в поведении грунтов, результатов новейших исследований может быть использовано в расчетах (на примере использования данных работ Дашко Р.Э.). Для этого в GEO5 предусмотрена возможность самостоятельного выделения границ зоны фильтрации. |
Категории статей
|