Аннотации статей, № 01, 2022 г.
« Назад 31.12.2021 00:00 Новая Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами
Ключевые слова: путеизмерительные средства, оценка параметров состояния пути, геометрия рельсовой колеи, отступления от норм содержания пути, количественная оценка участков пути. Зензинов Борис Николаевич — канд. техн. наук, руководитель группы «Диагностика путевой инфраструктуры» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» («ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: zenzinov-vniizht@yandex.ru Аннотация. Рассмотрены основные положения и преимущества новой Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами, вступившей в действие в начале 2021 г. По сравнению с предыдущей Инструкцией ЦП-515 в три раза расширена номенклатура контролируемых параметров пути, введена оценка скоростных участков пути, изменена качественная оценка километров и подразделений. Приведены основные результаты оценки состояния пути по новой Инструкции в 2021 г.
Жесткость рельсовых скреплений безбалластной конструкции пути
Ключевые слова: рельсовые скрепления, безбалластный путь, жесткость подрельсовой прокладки, жесткость эластичной прокладки, статическая жесткость, динамическая жесткость, коэффициент изменения жесткости, испытания, требования. Петров Александр Владимирович — технический директор ООО «ГРУППА ОТР». E-mail: shnekp@gmail.com Михайлов Сергей Владимирович — руководитель группы моделирования рисков АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ») . E-mail: svmikh1@gmail.com Савин Александр Владимирович — докт. техн. наук, проректор Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: 2604136@mail.ru Аннотация. Рельсовые скрепления работают в непосредственном контакте с рельсом и подрельсовым основанием. В связи с развитием высокоскоростного железнодорожного сообщения на территории России возникает необходимость сформировать требования к свойствам рельсовых скреплений с промежуточным эластичным слоем для безбалластного пути. Работы отечественных и зарубежных ученых указывают на важность упругих характеристик скреплений для безбалластного пути, которым приходится работать в условиях низких температур.
Расчет грузоподъемности стоечных опор моста с помощью комплекса MIDAS
Ключевые слова: железнодорожный мост, грузоподъемность опор, стоечная опора, классификация опор, изгибающий момент, продольная сила, мост в кривой, эталонная нагрузка, критерий по грузоподъемности. Ефимов Стефан Васильевич — канд. техн. наук, доцент СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: esvmt@mail.ru. SPIN-код: 7415-2822. Жунёв Кирилл Олегович — инженер СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: junev.kirill@yandex.ru. SPIN-код: 7887-5244. Попова Екатерина Германовна — старший научный сотрудник СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: kgp@stu.ru Усольцев Андрей Михайлович — заведующий отделом СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: uam@stu.ru. SPIN-код: 6167-6140. Аннотация. Рассмотрены вопросы расчета грузоподъемности стоечных опор железнодорожного моста, расположенного в кривой. Воздействия от постоянных и временных нагрузок определены с помощью программного комплекса Midas Civil. Особенностью расчета является учет влияния центробежной силы. Грузоподъемность определена методом классификации на основе действующего Руководства. Определены критерии по грузоподъемности опоры на основе актуальной Инструкции по оценке технического состояния.
Необходимость разработки стрелочных переводов шестого поколения «ГЕКСА»
Ключевые слова: стрелочный перевод, «ГЕКСА», модельный ряд, конструкции, проект. Шишкина Ирина Викторовна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Shishkinaira@inbox.ru Аннотация. В статье дано определение модельного ряда стрелочных переводов. Рассмотрены существующие модельные ряды стрелочных переводов, представлены их достоинства и недостатки Обоснована необходимость создания следующего поколения «ГЕКСА» стрелочных переводов. Проанализирована необходимость разработки нового стрелочного перевода марки 1/13, и предложены модельные ряды нового поколения стрелочной продукции. Ссылка для цитирования: Шишкина И.В. Необходимость разработки стрелочных переводов шестого поколения «ГЕКСА» / И.В. Шишкина // Путь и путевое хозяйство. 2021. № XX. С. XX—XX
Совершенствование конструкций трамвайных стрелочных переводов в Санкт-Петербурге
Ключевые слова: трамвайный путь, стрелочный перевод, спецчасти. Минкин Денис Юрьевич — докт. техн. наук, профессор, директор СПб ГУП «Горэлектротранс». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: denis.minkin@spbget.ru Дудкин Евгений Павлович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: ed@pgups-tempus.ru Басовский Дмитрий Аркадьевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: d1976bas@rambler.ru Востриков Олег Владимирович — инженер, начальник службы пути СПб ГУП «Горэлектротранс». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: vost-ol@yandex.ru Аннотация. В статье рассматриваются конструктивные особенности различных типов специальных частей трамвайного пути. Выполнен анализ работы стрелочных переводов на трамвайных линиях Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Горэлектротранс», который показал, что наиболее надежными являются стрелочные переводы с гибкими остряками. Рассмотрены особенности их конструкции и эксплуатационные преимущества. Для трамвайных путей на обособленном полотне и на путях депо перспективной является современная конструкция безострякового стрелочного перевода. Выбор той или иной конструкции при строительстве или ремонте путей должен определяется методикой, учитывающей технические, инфраструктурные и экономические факторы.
Вопросы повышения выработки в «окно» при капитальных ремонтах пути на закрытых перегонах
Ключевые слова: железнодорожный путь, ОАО «РЖД», капитальный ремонт пути, закрытый перегон, путевые машины. Непомнящих Евгений Владимирович — старший преподаватель Забайкальского института железнодорожного транспорта — филиала Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС). Чита, Россия. E-mail: nepom84@mail.ru Кирпичников Константин Александрович — канд. тех. наук, доцент Забайкальского института железнодорожного транспорта — филиала ИрГУПС. Чита, Россия. Е-mail: kir_kost@mail.ru Ковалюк Дмитрий Юрьевич — студент Забайкальского института железнодорожного транспорта — филиала ИрГУПС. Чита, Россия. Е-mail: dkovalyuk@bk.ru Аннотация. Экономические и технические показатели эффективности капитального ремонта железнодорожного пути по технологии закрытого перегона определили дальнейшие этапы развития в этом направлении. Закрытию перегона на длительный срок предшествует масштабная подготовительная работа. Требуется совершенствование планирования технологических процессов с последующей координацией взаимодействия всех причастных служб и дирекций. Только согласованные действия всех причастных структурных подразделений с выполнением работ высокопроизводительными машинами и механизмами позволят обеспечить выполнение стратегически важных задач для компании ОАО «РЖД» по повышению средней выработки в «окно» до 3000 м/сут. |
Категории статей
|