Аннотации статей, № 02, 2022 г.
« Назад 28.01.2022 15:02 Надежность рельсов в различных условиях эксплуатации
Ключевые слова: служебные свойства рельсов, надежность, контактно-усталостная выносливость, износостойкость, удельный выход рельсов, сферы рационального применения рельсов. Шаньгин Руслан Валерьевич — заместитель директора Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре — филиала ОАО «Российские железные дороги». Москва, Россия. E-mail: shanginrv@gmail.ru Аннотация. Приводятся результаты оценки работоспособности рельсов по показателям надежности. Подчеркивается, что заказчику рельсовой продукции не так важны характеристики ГОСТ Р 51685-2013, как служебные свойства рельсов, такие как надежность, износостойкость, контактная выносливость, свариваемость, в связи с чем необходимо внести изменения в нормативную документацию.
Взаимодействие профилей в системе «колесо—рельс» на участках скоростного движения
Ключевые слова: скоростное движение, очертание профилей рельсов, взаимодействие пути и подвижного состава, износ рельсов, прокат колес, контактное давление, вертикальные силы. Абдурашитов Анатолий Юрьевич — канд. техн. наук, доцент, начальник отдела рельсов Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: abdran@yandex.ru. Юркова Юлия Николаевна — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: y.lenin@bk.ru Аннотация. Приведены результаты расчетов сил взаимодействия пути и подвижного состава на участках скоростного движения в зависимости от состояния поверхности катания рельсов и колес.
Оценка устойчивости высоких насыпей с учетом динамики воздействия поездов
Ключевые слова: высокие насыпи, устойчивость, динамическое воздействие поездов, колебания грунта, инерционные силы. Ашпиз Евгений Самуилович — докт. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. Е-mail: geonika@inbox.ru. SPIN-код: 5412-7662. Шмаков Андрей Павлович — исполняющий обязанности заведующего научно-исследовательской лабораторией «Путеиспытательная», кафедры «Путь и путевое хозяйство», Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. Е-mail: shmakow.andrei@yandex.ru Аннотация. В статье приводится методика учета динамического характера воздействия поездов на устойчивость откосных частей эксплуатируемых высоких насыпей. Предлагается в классический расчет устойчивости откосов насыпей ввести дополнительные инерционные силы от колебаний грунта при проходе поезда. Предлагается методика измерений параметров колебаний грунта насыпи и нахождения расчетных величин виброускорений для учета их при оценке устойчивости. Метод проверен на примере оценки устойчивости насыпи, расположенной на Свердловской железной дороге.
Стрелочный перевод Р65 марки 1/11 проекта МСЗ.8365
Ключевые слова: стрелочный перевод, железнодорожный путь, путевое хозяйство, крестовина, остряк, скрепления. Лепешичев Тимофей Сергеевич — инженер конструктор 2 категории Муромского стрелочного завода, аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: TimLep@yandex.ru Ершов Денис Сергеевич — главный конструктор Муромского стрелочного завода. Муром, Россия. E-mail: dershov@vspholding.ru Аннотация. В соответствии с долгосрочной программой развития холдинга «РЖД» на период до 2025 г., необходимо увеличить ресурс стрелочных переводов до 700 млн т груза брутто, в связи с чем Муромский стрелочный завод создал стрелочный перевод, отвечающий необходимым требованиям. В статье рассматривается новый стрелочный перевод проекта МСЗ.8635, особенности его конструкции и результаты испытаний на железной дороге.
Исследование раскрытия трещин железобетонных мостов
Ключевые слова: диагностика, пролетные строения, нормальные трещины, наклонные трещины, раскрытие трещин, конструктивный коэффициент, дефекты. Шейкин Александр Александрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты и тоннели» Российского университете транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: a.sheikin@yandex.ru Аннотация. В статье рассматриваются два случая раскрытия трещин в мостовых конструкциях из обычного железобетона под испытательной нагрузкой: удовлетворяющий требованиям Свода Правил (СП) и превышающий теоретические значения. На конкретном примере с вертикальной трещиной показано, что значительное превышение экспериментальными величинами теоретических значений может указывать на скрытые структурные нарушения в пролетном строении мостового сооружения. В то же время аналогичная ситуация с наклонными трещинами может быть связана не с приобретенными дефектами, а с конструктивными недостатками балок, вследствие чего необходимо усовершенствовать формулу СП для ширины раскрытия наклонных трещин.
Возможность выявления дефекта «горячая трещина» в сварных стыках
Ключевые слова: алюминотермитная сварка, железнодорожные рельсы, ультразвуковой контроль, сварные стыки, дефекты в сварных стыках, микроструктура металла в сварных стыках. Николаев Сергей Викторович — доцент Петербургского государственного университета путей сообщения, канд. техн. наук. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: nikol_ndt@mail.ru Аннотация. В процессе исследований был проведен анализ возможности выявления дефекта типа «горячая трещина» обычным ультразвуковым дефектоскопом (для локального контроля) и дефектоскопом с фазированными решетками (при приемочном контроле), а также возможности выявления дефекта ультразвуковым методом по методике, отличающейся от принятой. Представлены результаты экспериментальных исследований с применением капиллярного и магнитопорошкового методов для подтверждения и визуализации дефекта на фрагменте сварного стыка рельсов, с последующими исследованиями макро- и микроструктуры фрагментов сварного стыка в месте выявленного внутреннего дефекта и на бездефектном участке.
Автоматизированная система управления загрузки и выгрузки снегоуборочных поездов
Ключевые слова: железнодорожные снегоуборочные поезда, автоматизированная система управления. Репях Алексей Юрьевич — преподаватель, Новосибирское подразделение, Западно-Сибирский учебный центр профессиональных квалификаций Западно-Сибирской железной дороги. Новосибирск, Россия. E-mail: repyakh.alex06@yandex.ru. SPIN-код: 3964-6673. Манаков Алексей Леонидович — профессор, ректор, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: manakov005@mail.ru. SPIN-код: 7786-1871. Панк Римма Вячеславовна — преподаватель, доцент, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: rimmapank@mail.ru. SPIN-код: 2644-7175. Аннотация. В статье обозначена эксплуатационная проблема снегоуборочной техники, рассмотрены установленные на ней автоматизированные системы. Предложена автоматизированная система управления снегоуборочного поезда в режимах загрузки и выгрузки.
Изучение влияния способов производства земляных работ на атмосферу окружающей среды
Ключевые слова: гидромеханизированная технология, самосвально-экскаваторная технология, загрязнение атмосферного воздуха. Иванова Нина Михайловна — канд. техн. наук, доцент Уральского государственного университета путей сообщения. Екатеринбург, Россия. E-mail: Ninaivanova-1948@yandex.ru Пилипенко Алена Витальевна — магистр Уральского государственного университета путей сообщения. Екатеринбург, Россия. E-mail: alenka pilip@mail.ru Игошев Иван Сергеевич — студент Уральского государственного университета путей сообщения. Екатеринбург, Россия. E-mail: Ighoshiev2000@mail.ru Аннотация. Изучение влияния технологий разработки земляного полотна при строительстве транспортных магистралей на атмосферу окружающей среды. Рассмотрены два способа возведения земляного полотна: самосвально-экскаваторный и гидромеханизированный. Выявлены достоинства и недостатки каждого из способов. Установлен комплекс необходимого технологического оборудования. По результатам определения загрязняющих веществ в атмосферном воздухе гидромеханизированный способ является менее вредным.
Оценка влияния вибраций на искусственные сооружения
Ключевые слова: среднеквадратичное значение виброскорости, среднеквадратичное значение виброускорения, вибрационное воздействие. Пестрякова Екатерина Алексеевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: katrin.pestrik@gmail.com. РИНЦ SPIN-код: 6339-2821 РИНЦ Author ID: 898914 Есева Елена Александровна — аспирант кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. Е-mail: esevaEA@rambler.ru. РИНЦ SPIN-код: 8946-6543 РИНЦ Author ID: 945738 Гончарук Александр Геннадиевич — аспирант кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: gon4aruksasha@yandex.ru. РИНЦ SPIN-код: 6888-6781 Кос Оксана Игоревна — ассистент кафедры «Прикладные программные средства и математические методы» Московского авиационного института (Национальный исследовательский университет). Москва, Россия. E-mail: kosoksana90@gmail.com. РИНЦ SPIN-код: 5170-3781 РИНЦ Author ID: 750672 Беленюк Ирина Федоровна — студентка 3 курса, кафедра «Архитектура» Государственного университета по землеустройству. Москва, Россия. E-mail: irinabelenyuk@gmail.com. РИНЦ SPIN-код: 3484-5914 Аннотация. Высокие скорости на железнодорожных магистралях оказывают негативное влияние на искусственные сооружения и, как следствие, составляют угрозу жизни человека, в первую очередь, за счет вибрационного воздействия. В результате проведенного экспериментального обследования конкретного искусственного сооружения выявлено, что вибрация снизила его износостойкость и сократила срок службы. Превышение нормативных уровней виброскоростей свидетельствует о необходимости принятия технических решений по снижению уровня вибрации и укреплению данного фундамента. Изучение вибрационное воздействие является неотъемлемой частью комплексных инженерно-экологических изысканий, которые выполняются для оценки состояния искусственных сооружений, прогноза возможных изменений их под влиянием антропогенного воздействия, экологического исследования.
Оценка устойчивости оттаивающих откосов по испытаниям грунтов на трехосное сжатие
Ключевые слова: трехосные испытания, оттаивающие грунты, устойчивость склона, приконтактный слой. Царапов Михаил Николаевич — канд. геол.-минерал. наук, старший научный сотрудник кафедры «Геокриология» геологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, генеральный директор Научно-производственного предприятия МГУ. Москва, Россия. E-mail: tsarapov@geol.msu.ru Аннотация. Предлагается метод оценки устойчивости оттаивающего откоса по испытаниям грунта при сложном напряженном состоянии на основе определения прочностных параметров методом трехосного сжатия. |
Категории статей
|