Аннотации статей, № 03, 2021 г.

« Назад

01.03.2021 00:00

Технологии устранения длинных профильных просадок

 

Ключевые слова: просадки железнодорожного пути, путевые работы, выправка просадок, балласт, путеобследовательская станция.

Чечельницкий Александр Иванович – начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». E-mail: ChechelnickiyAI@center.rzd.ru

Аннотация. Статья описывает технологию устранения длинных профильных просадок железнодорожного пути. В статье обоснована актуальность решения задачи устранения длинных профильных просадок пути с точки зрения эксплуатации. Подробно описаны все этапы устранения профильных просадок и бугров, включая определение параметров и диагностику объектов после выполнения работ.

 

 

Нормы выхода материалов верхнего строения пути при демонтаже рельсошпальной решетки

 

Ключевые слова: нормы выхода материалов верхнего строения пути, демонтаж и сборка рельсошпальной решетки на старогодных материалах.

Пикалов Александр Сергеевич — канд. техн. наук, начальник отдела разработки и внедрения новых проектов Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: Pikalov_alex@mail.ru

Клементов Алексей Сергеевич — канд. техн. наук, заместитель начальника отдела ХЦПМ ПКБ И ОАО «РЖД». Хабаровск, Россия. E-mail: Klementov2011@yandex.ru

Змеев Константин Владимирович — начальник технологического сектора ХЦПМ ПКБ И ОАО «РЖД». Хабаровск, Россия. E-mail: kzmeev73@mail.ru

Аннотация. Рассмотрены и проанализированы вопросы, связанные с нормами выхода годных и негодных материалов, получаемых при демонтаже сторогодной рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах.

 

 

Сокращение мест временного восстановления рельсовых плетей

 

Ключевые слова: рельсовые плети бесстыкового пути, временное восстановление плетей после удаления остродефектного места, окончательное восстановление плети, алюминотермитная, электроконтактная сварки, температурный режим работы плетей, восстановление температурного режима, место временного восстановления плети (МВВП).

Виногоров Николай Павлович — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: Malyavin.Denis@vniizht.ru

Малявин Денис Александрович — главный специалист АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: Malyavin.Denis@vniizht.ru

Аннотация. В статье рассматривается динамика накопления мест временного восстановления плетей (МВВП) бесстыкового пути практически за весь период его эксплуатации на сети железных дорог. При этом отмечено, что с момента изъятия из нормативов по бесстыковому пути разделов по срокам устранения МВВП начался активный их рост. В последние годы, несмотря на активную ликвидацию МВВП алюминотермитной сваркой, остановить их рост не удается.

Учитывая негативное влияние МВВП на динамику расстройств пути и большие эксплуатационные затраты, следует только один вывод – необходима разработка и реализация более прогрессивных технических решений по ликвидации этих мест. Одним из таких решений является расширение температурного режима диапазона сварочных работ с применением алюминотермитной и электроконтактной сварки до -15 °С. Наряду с указанным решением в статье рассмотрена возможность восстановления температурного режима плетей после выполнения сварочных работ.

 

 

Подготовка пути для скоростного и высокоскоростного движения поездов

 

Ключевые слова: скоростное и высокоскоростное движение поездов, плавность хода, комфорт проезда пассажиров, цифровизация, акселерометрия, зоны комфорта, развитие ЕК АСУИ, автоматизация, научно-техническое развитие, высокоточные методы координатно-временного обеспечения.

Гришан Александр Анатольевич — начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». Россия, Москва. E-mail: grishan-aleksandr@mail.ru

Аннотация. Вопросы, отраженные в данной статье, были озвучены на круглом столе «Железнодорожный путь для высокоскоростного движения и высоких осевых нагрузок» в рамках XVII Международной научно-технической конференции «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути», посвященной памяти профессора Г.М. Шахунянца.

В статье раскрыто положение дел по оценке состояния пути по параметрам плавности хода поездов и комфорта пассажиров, внедрению информационной системы ЕК АСУИ ПХ, планированию работ по устранению мест с нарушением плавности хода и формированием соответствующей программы, шлифованию рельсовых плетей бесстыкового пути.

 

 

Земляное полотно в условиях многолетнемерзлых грунтов Северного Широтного Хода

 

Ключевые слова: земляное полотно, многолетнемерзлые грунты, осадки, проектирование, отложения снега, противодеформационные мероприятия.

Ашпиз Евгений Самуилович — докт. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. Е-mail: geonika@inbox.ru. SPIN-код: 5412-7662.

Аннотация. В статье приводится опыт эксплуатации земляного полотна, расположенного на многолетнемерзлых грунтах в условиях арктических районов. Показаны причины деформаций насыпей после строительства, вызванные деградацией мерзлоты в этих условиях, связанные с повышенными отложениями снега на откосах. Рассмотрены противодеформационные мероприятия для эксплуатируемого и вновь сооружаемого земляного полотна.

 

 

Анализ опыта эксплуатации машинных парков

 

Ключевые слова: железные дороги, путевые машины, техническое обслуживание и ремонт, системный подход.

Гринчар Николай Григорьевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Наземные транспортно-технологические средства» Российского университета транспорта (МИИТа). Москва, Россия. E-mail: nggrin@yandex.ru

Аннотация. В статье рассматриваются предпосылки к организации рациональной системы технического обслуживания и ремонтов путевых машин. Приведены критерии определения рациональных параметров предприятий технического обслуживания и ремонтов. Показано, что рациональная структура эксплуатационно-ремонтной системы может рассматриваться как трехзвенная, включающая ремонтно-механические заводы, путевые машинные станции и их филиалы.

 

 

Двойной роликовый рельсовый захват

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, инвентарные рельсы, рельсовые плети, приспособления, роликовый захват, технология работ, передвижка плетей.

Эргашев Улугбек Эркинжон угли – аспирант, НЦ «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо-рельс», АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта». Москва, Россия.  E-mail: ulugbek.ergashev.1988@mail.ru. SPIN-код: 9240-3866.

Аннотация. Статья посвящена приспособлениям, применяемым при замене инвентарных рельсов на бесстыковом пути. Предложена новая конструкция приспособления — двойного роликового рельсового захвата. Приведены преимущества предлагаемой конструкции.



Категории статей