Аннотации статей, № 05, 2021 г.
« Назад 30.04.2021 11:20 Причины изломов рельсов
Ключевые слова: дефекты рельсов, трещина, излом, сход подвижного состава. Шур Евгений Авелевич — докт. техн. наук, профессор, главный научный сотрудник Научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ». Москва, Россия. E-mail: shurea@mail.ru Борц Алексей Игоревич — канд. техн. наук, заместитель директора Научного центра «Рельсы, сварка и транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ», Москва, Россия. E-mail: borts@list.ru Заграничек Константин Львович — заведующий лабораторией Научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ». Москва, Россия. E-mail: zagranichek-jr@mail.ru Васильева Светлана Анатольевна — ведущий инженер управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: ryndinavasiljeva@mail.ru Аннотация. Рассмотрены основные причины изломов рельсов в пути и роста их числа в 2019 г. по сравнению с предыдущими. Проанализированы основные ошибки в определении кодов дефектов рельсов в технических заключениях дорог, приведших к изломам. Показано, что основной причиной увеличения числа изломов рельсов в 2019 г. является рост случаев изломов в сварных стыках, достигших 42 % от всех изломов, и 29 % около сварных стыков, что в сумме составляет 71 %. Главную роль в этом играли сварные стыки, полученные методом алюминотермитной сварки, изломы которых происходили на ранней стадии эксплуатации. На основании результатов проведенного анализа предложены меры по улучшению учета и уменьшению числа изломов рельсов на российских железных дорогах.
Обеспечение стабильности подуклонки рельсов при различных видах промежуточных скреплений
Ключевые слова: железнодорожный путь, рельсовые скрепления, подуклонка рельсов, метод конечных элементов. Атапин Виталий Владимирович — канд. техн. наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения, ведущий инженер методико-технологического департамента НПЦ ИНФОТРАНС. Самара, Россия. E-mail: vitap88@rambler.ru, atapin@infotrans-logistic.ru. SPIN-код: 1828-7483 Кочетков Юрий Александрович — доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: ilya-maksimov89.rzd@mail.ru. SPIN-код: 3594-1153 Галлямов Дамир Ильдарович — преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: gallyamov_damir@bk.ru. SPIN-код: 3896-0667 Бахтияров Эмиль Мансурович — преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: emilkab@yandex.ru. SPIN-код: 5265-6370 Аннотация. В данной статье авторы провели моделирование работы промежуточных рельсовых скреплений при поперечном усилии в конечно-элементной среде. Получены результаты отклонения головки рельса в горизонтальной плоскости при воздействии поперечной силы для основных типов скреплений, применяемых на отечественных железных дорогах при нормативной силе прижатия рельса к подрельсовым опорам. Определено наиболее предпочтительное скрепление с точки зрения боковой жесткости.
Решение проблемы устранения локальных выплесков
Ключевые слова: локальный выплеск, материалы верхнего строения пути, щебнеочистительная машина, подбалластный защитный слой. Маркин Михаил Анатольевич — начальник отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре ОАО «Российские железные дороги». Москва, Россия. E-mail: Mishamarkinop@yandex.ru Аннотация. В статье рассмотрены существующие методы ликвидации локальных выплесков, выявлены их основные недостатки. Произведен анализ сокращения МВСП при различных методах устранения. Рассмотрены отечественные и зарубежные исследования в области механизмов образования локальных выплесков. Предложены новая технология и предварительные требования к комплексу устранения локальных выплесков.
Как повысить надежность стыка: варианты решения проблемы
Ключевые слова: бесстыковой путь, стык, дефект рельса, стыковая накладка, стыковой зазор, болтовые отверстия, надежность работы рельсов. Виногоров Николай Павлович — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: Malyavin.Denis@vniizht.ru Клементьев Кирилл Владимирович — старший научный сотрудник АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: Klementyev.Kirill@vniizht.ru Аннотация. В статье рассмотрена проблема массового выхода рельсов в стыках по дефекту 53.1. Приведены возможные решения данной проблемы, полученные в результате исследований. Сделаны выводы о степени перспективности различных вариантов усиления стыковой зоны.
Методика назначения капитального ремонта пути на перегоне
Ключевые слова: гамма-процентный ресурс рельсов, наработка тоннажа, остаточный ресурс элементов пути, предельная наработка, функция распределения отказов элементов пути. Державин Алексей Николаевич — ведущий инженер отдела неразрушающего контроля Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры — структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «Российские железные дороги». Москва, Россия. E-mail: fblp@mail.ru Лысенко Николай Николаевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: lysenko-pph@rambler.ru Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: miit.ppx@inbox.ru. SPIN-код: 4211-6690 Аннотация. В статье рассматривается проблема назначения капитального ремонта пути на перегоне, участке. Капитальный ремонт обычно выполняют перегонами, однако участок или перегон, просроченный капитальным ремонтом, состоит из километров, которые имеют различный ресурс по эксплуатации. В такой ситуации назначить капитальный ремонт на всем перегоне необходимо при условии, максимальной выборки остаточного ресурса километров, составляющих этот перегон. В статье приведена методика прогнозирования и оценки остаточного ресурса при назначении капитального ремонта пути на перегоне, участке.
Влияние необработанной поверхности термитных стыков рельсов на образование и рост трещин
Ключевые слова: алюминотермитная сварка, железнодорожные рельсы, ультразвуковой контроль, сварные стыки рельсов. Николаев Сергей Викторович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Методы и приборы неразрушающего контроля» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). Санкт-Петербург, Россия. E-mail: nikol_ndt@mail.ru Аннотация. В данной статье представлены результаты теоретического анализа предпосылок возникновения и роста эксплуатационных дефектов в виде трещин в алюминотермитных стыках рельсов. |
Категории статей
|