Аннотации статей, № 08, 2020 г.
« Назад 01.08.2020 00:00 Особенности работы рельсов в современных условиях эксплуатации
Ключевые слова: интенсивность износа, радиус кривой, замена рельсов, содержание углерода, твердость рельсов, микротвердость, микроструктура, рельсовая сталь. Абдурашитов Анатолий Юрьевич – канд. техн. наук, начальник отдела ПКБ И – филиала ОАО «РЖД». Россия, Москва. Е-mail: abd.an@mail.ru Аннотация. Приводятся результаты анализа интенсивности износа рельсов различного производства в условиях сложного плана и профиля пути, оценивается влияние на интенсивность износа условий эксплуатации рельсов и их физико-механических характеристик.
Постановка пути в проектное положение с использованием бокового нивелирования
Ключевые слова: боковое нивелирование, постановка железнодорожного пути в проектное положение, ГНСС, САУ-3Д. Щербаков Владимир Васильевич — канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Инженерная геодезия» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: vvs@stu.ru Щербаков Иван Владимирович — канд. техн. наук, старший научный сотрудник Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: sibdorproect@bk.ru Быков Андрей Анатольевич — начальник технического отдела путевой машинной станции № 20 Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры, ОАО «Российские железные дороги». Новосибирск, Россия. Е-mail: bikovaa82@gmail.com Земерова Ангелина Александровна — старший преподаватель кафедры «Инженерная геодезия» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: angelina_406@mail.ru Комягин Сергей Анатольевич — аспирант Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: skomyagin@mail.ru Аннотация. Статья посвящена технологии постановки железнодорожного пути в проектное положение с использованием одного из самых распространенных в геодезии способов бокового нивелирования. На железных дорогах — это один из наиболее востребованных способов постановки пути в проектное положение на двухпутных участках. При этом недостатки применяемой технологии, в основе которой лежит данный способ, существенно влияют на качество работ, включая интерполяцию рихтовок между проектными данными в сечениях через 20—50 м, постановку пути по нивелирной рейке на глаз, аналогичные недостатки и по подъемке, что в конечном итоге приводит к копированию неровностей соседнего пути на ремонтный путь. Автоматизация способа бокового нивелирования позволяет исключить недостатки существующей технологии постановки железнодорожного пути в проектное положение. В статье приведены технология бокового нивелирования (ТБН), принципиальная схема и устройство системы автоматизированного управления САУ-3Д для постановки пути в проектное положение, а также методика создания цифровых проектов (ЦП).
Значение железнодорожных сооружений в развитии регионального туризма
Ключевые слова: объект культурного наследия, железнодорожные вокзалы и станции, познавательный туризм, коворкинговые центры, экскурсионные маршруты, заполняемость помещений. Локтев Алексей Алексеевич — докт. физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (РУТ МИИТ). Москва, Россия. E-mail: aaloktev@yandex.ru Локтева Ольга Степановна — ассистент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (РУТ МИИТ). Москва, Россия. E-mail: prtlokt@yandex.ru Локтев Даниил Алексеевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Инфокоммуникационные технологии» Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н.Э. Баумана. Москва, Россия. E-mail: loktevdan@yandex.ru Аннотация. Настоящая работа посвящена развитию регионального познавательного туризма в рамках дополнительного образования и возможности популяризации культурных мероприятий на железнодорожных вокзалах и станциях Юго-Восточной железной дороги, в районных центрах на примере Воронежской области. Для этого предлагается использовать здания и сооружения транспортной инфраструктуры, являющиеся памятниками истории и архитектуры. При планировании дальнейших этапов жизненного цикла комплекса привокзальных объектов необходимо учитывать изменившиеся условия жизни горожан, транзитных пассажиров и туристов. Разработанная модель не требует существенных капитальных вложений, а эксплуатация подобных строений даст существенный экономический эффект для развития малых городов в регионах.
|
Категории статей
|