Аннотации статей, № 09, 2020 г.

« Назад

01.09.2020 00:00

Межремонтные сроки: возможно ли их увеличение?

 

Ключевые слова: межремонтный срок эксплуатации, промежуточные виды ремонта, удельный выход рельсов, сферы рационального применения рельсов.

Васильева Светлана Анатольевна — ведущий инженер нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». E-mail: ryndinavasiljeva@mail.ru

Борц Алексей Игоревич — канд. техн. наук, заместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «ВНИИЖТ». E-mail: borts@list.ru

Аннотация. В статье приведены результаты анализа, показывающие высокую степень коррелированности объемов капитального ремонта пути и средневзвешенного тоннажа, количества изымаемых дефектных и остродефектных рельсов, количества изломов.

Показана эффективность проведения промежуточных видов ремонта, обеспечивающих снижение удельного выхода рельсов до 30 % даже при увеличении пропущенного тоннажа.

Определены возможности повышения межремонтных ресурсных показателей и снижения протяженности участков пути с просроченным капитальным ремонтом за счет реализации межремонтных схем и рационального применения рельсов различных категорий.

 

 

Предварительное напряжение балочных пролетных строений

 

Ключевые слова: предварительно напряженный железобетон, балочная конструкция, натяжение арматуры на упоры, натяжение арматуры на бетон, механический способ натяжения арматуры, анкерные устройства, усиление пролетных строений, арматурный канат в полимерной оболочке — моностренд, внешнее армирование, без сцепления с бетоном.

Каптелин Сергей Юрьевич — канд. техн. наук, доцент, заведующий лабораторией кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: kaps1962@yandex.ru

Марченко Максим Сергеевич — директор по проектированию АО «Институт технологий преднапряжения». Москва, Россия. E-mail: mms2000@inbox.ru

Аннотация. Предварительное напряжения высокопрочной арматуры — наиболее эффективный способ увеличения надежности и долговечности конструкций пролетных строений железобетонных мостов, несущих конструкций покрытий и перекрытий зданий, железнодорожных шпал, подкрановых балок, напорных водопропускных труб и других конструкций транспортных сооружений.

Наиболее целесообразно предварительное напряжение железобетона в балочных конструкциях, работающих на изгиб. Это объясняется возможностью предотвращения образования трещин в растянутой зоне поперечного сечения, что устраняет опасность коррозии арматуры, уменьшает расход стали и увеличивает жесткость балок.

Предварительное напряжение в железобетонных конструкциях — сложный технологический процесс, совершенствование которого сохраняет актуальность в настоящее время. Кроме того, появляются новые материалы, например, арматурные высокопрочные канаты в полимерной защитной оболочке, которые значительно расширяют область применения технологии предварительного напряжения, позволяя применять ее не только при изготовлении железобетонных конструкций, но и при их ремонте, усилении и реконструкции.

 

 

Машинные методы съемки и выправки пути

 

Ключевые слова: автоматизация машинной выправки пути; геодезические методы; железнодорожные машины.

Андрианов Олег Александрович — ООО «Евротех», генеральный директор Санкт-Петербург, Россия. E-mail: ooo_eurotech@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена краткому анализу существующих методов машинных измерений пространственного положения железнодорожного пути, существующих методов выправки пути, исследованиям перспективных методов измерения и выправки пути. Показано, что существуют новые, не исследованные методы совместного использования геодезических автоматизированных методов измерения положения пути и его машинной выправки в реальном масштабе времени. Выправка пути в XXI в. должна развиваться по совмещенной модели, которая позволяет одновременно определять пространственное положение пути и производить его постановку в проектное положение с учетом его расстройств, а не разделять эти процессы во времени.

Главное достоинство новой модели – содержание параметров пути в строгом проектном положении без предварительных измерений, расчетов и оптимизаций нового проекта пути в зависимости от его существующего состояния.



Категории статей