Аннотации статей, № 09, 2021 г.
« Назад 01.09.2021 00:00 Экспресс-способ оценки работоспособности дефектоскопических средств при высокоскоростном контроле рельсов
Ключевые слова: рельсы, высокоскоростной контроль, ультразвуковая дефектоскопия, диагностический комплекс, вагон-дефектоскоп, эффективность контроля рельсов, предельная скорость контроля, условные размеры отражателей, интегральный показатель. Марков Анатолий Аркадиевич — докт. техн. наук, заместитель генерального конструктора по развитию методов и средств неразрушающего контроля ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург. Россия. E-mail: amarkovspb@gmail.com Максимова Екатерина Алексеевна — начальник лаборатории неразрушающего контроля ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург. Россия. E-mail: kuznetsova@radioavionica.ru Аннотация. На сети ОАО «РЖД» широко внедряются высокоскоростные диагностические комплексы, проводящие ультразвуковой (УЗ) контроль рельсов на скоростях от 10 до 120 км/ч. В таком широком диапазоне скоростей сканирования условия УЗ контроля существенно меняются. Эффективные методики проверки заявляемых производителями технических характеристик дефектоскопических средств практически отсутствуют. В работе предложен способ экспресс-проверки работоспособности средств сплошного контроля рельсов. Он позволяет определять предельные скорости контроля для разных участков пути с учетом их состояния.
Организация технического обслуживания пути на особогрузонапряженных участках
Ключевые слова: особогрузонапряженные участки, техническое обслуживание пути, выправка пути, профилактика расстройств пути. Певзнер Виктор Ошерович — докт. техн. наук, профессор, главный научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: vpevzner@list.ru Лисицын Андрей Иванович — начальник Департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: alis2008@mail.ru Сидорова Елена Анатольевна — канд. техн. наук, старший научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: Sidorova.Elena@vniizht.ru Чечельницкий Александр Иванович — начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: chechelnickiyai@center.rzd.ru Баронайте Рената Арвидасовна — ведущий инженер НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: Baronayte.Renata@vniizht.ru Ваганова Олеся Николаевна — начальник нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: vaganovaon2@center.rzd.ru Шапетько Кирилл Вячеславович — научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: Shapetko.Kirill@vniizht.ru Гринь Елена Николаевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: miit-grin@yandex.ru Аннотация. Статья посвящена вопросу организации технического обслуживания пути на особогрузонапряженных участках сети российских железных дорог. Обоснована актуальность исследования и приведены основные особенности особогрузонапряженных участков, обуславливающие необходимость специальной системы их технического обслуживания. Рассмотрены вопросы определения суммарного эффективного времени на проведение работ и даны рекомендации по их выполнению на особогрузонапряженных участках. Отдельно освещена проблема выполнения профилактических работ на таких участках с учетом статистических данных и предложены прогнозные модели состояния пути с учетом и без учета профилактических выправок. Приведены результаты статистического анализа данных, характеризующих затраты времени на возникновение нештатных ситуаций, и рассмотрены меры при увеличении возможного объема выправочных работ.
Влияние состояния пути на уровень взаимодействия с подвижным составом
Ключевые слова: просадка пути, напряжения в рельсах, коэффициент интенсивности напряжений, вертикальные усилия, скорость движения, алгоритм расчета, контакт колеса и рельса, программный комплекс «Универсальный механизм». Абдурашитов Анатолий Юрьевич — канд. техн. наук, доцент, начальник отдела ПКБ И — филиала ОАО РЖД. Москва, Россия. Е-mail: abdran@yandex.ru Овчинников Дмитрий Владиславович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. Е-mail: d-mon38@yandex.ru Покацкий Владимир Афанасьевич — канд. техн. наук, доцент, Самарский государственный университет путей сообщения. Самара, Россия. Е-mail: d-mon38@yandex.ru Кадыров Рифат Рифатович – ведущий конструктор ПКБ И — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. Е-mail: rifat-kadyrov@yandex.ru Аннотация. Приведена расчетная модель для оценки влияния просадок пути на уровень напряжений в рельсах. Представлен результат расчета по оценке влияния состояния пути на вертикальную динамику в системе «колесо—рельс». Определены предельно допустимые величины дефекта рельса по коду 21 при наличии отступлений в профиле в виде просадок.
Экспериментальные исследования сил взаимодействия колеса и рельса на пространственной кривой
Ключевые слова: переходная кривая, вертикальная кривая, пространственная кривая, моделирование, силы, колесо и рельс, дефекты, железнодорожный путь, исследование, проектирование. Аккерман Геннадий Львович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и железнодорожное строительство» Уральского государственного университета путей сообщения. Екатеринбург, Россия. E-mail: GAkkerman@usurt.ru Каргапольцев Дмитрий Владимирович — аспирант кафедры «Путь и железнодорожное строительство» Уральского государственного университета путей сообщения. Екатеринбург, Россия. E-mail: DVKargapoltsev@gmail.com Аннотация. Современные тенденции проектирования и роста железнодорожной сети должны учитывать развитие технологий как в проектировании, так и в текущем содержании железнодорожного пути. В статье исследуется движение подвижного состава по существующим кривым на одном из участков Свердловской железной дороги, где в процессе эксплуатации произошло наложение переходной кривой в плане на вертикальную кривую в профиле, что не соответствует требованиям стандарта. Таким образом сформировалась «пространственная» кривая. Анализируется ее влияние на подвижной состав, изучаются силы как в контакте «колесо-рельс», так и в межвагонном пространстве. В исследовании приводятся аргументы в пользу снятия ограничений на запрет проектирования совмещенных переходных и вертикальных кривых.
Возможность изменения профиля контррельсового уголка СП-850
Ключевые слова: стрелочный перевод, крестовина, контррельс, спецпрофиль, ширина колеи, желоба. Королёв Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Korolevadim@mail.ru Аннотация. Проанализированы параметры ширины колеи, желобов на крестовинных узлах стрелочных переводов. Представлены новые перспективные научные разработки контррельсового спецпрофиля. Предложены варианты изменения прокатного спецпрофиля контррельсового уголка СП-850.
Повышение эффективности эксплуатации машин за счет совершенствования управления их надежностью
Ключевые слова: отказ, безотказная работа, повышение эффективности, надежность Шаламова Оксана Александровна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: oksana.sh73@mail.ru Ядрошникова Галина Григорьевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: galinattm@bk.ru Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос управления состоянием транспортно-технологических комплексов при эксплуатации как комплексная технико-экономическая задача. Предложен способ расчета интегрального показателя оценки эффективности эксплуатации транспортных и технологических машин, что позволяет в конечном итоге управлять надежностью. |
Категории статей
|