Аннотации статей, № 11, 2019 г.
« Назад 01.11.2019 08:46 Повышение устойчивости пути омоноличиванием балластаКлючевые слова: железнодорожный путь, плечо балластной призмы, полимерный связующий материал, геокомпозит, георадиолокация, модуль упругости, сопротивление сдвигу. Кругликов Александр Александрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: aleksan.kruglikov@yandex.ru. SPIN-код: 2416-8708. Васильченко Андрей Александрович — аспирант кафедры «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: cpd@rgups.ru. SPIN-код: 3445-6262. Ермолов Яков Михайлович — ассистент кафедры «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: cpd@rgups.ru. SPIN-код: 7163-1060. Явна Виктор Анатольевич — докт. физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: vay@rgups.ru. SPIN-код: 8681-4570. Аннотация. В работе изучено изменение горизонтальной устойчивости рельсошпальной решетки железнодорожного пути на балластном основании в зависимости от степени укрепления балласта двухкомпонентным связующим материалом РТ–КС–001 на основе полиуретана. Исследования проведены на действующем участке железнодорожного пути. После набора полной прочности образованного геокомпозита выполнены измерения модуля упругости конструкции. Показано, что укрепление балласта связующим материалом повышает модуль упругости конструкции примерно в четыре раза, что позволяет создавать участки с различной жесткостью, как в процессе строительства, так и в процессе текущего содержания железнодорожного пути. Выполнены измерения бокового сопротивления сдвигу ненагруженной шпалы в статическом режиме в зависимости от расхода связующего материала. Выявлено, что закрепление плеча балластной призмы приводит к повышению статического бокового сопротивления сдвигу шпалы при приложении боковой нагрузки до 2,7 раз. Подтверждено, что в случае применения технологии омоноличивания для закрепления протяженных участков железнодорожного пути контроль расхода связующего материала и толщины образующегося геокомпозита можно выполнять методом георадиолокации.
Исследования динамической работы пролетных строений
Ключевые слова: мост, численное моделирование, динамические испытания, модальный анализ. Ланг Андрей Владимирович — аспирант кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: langandrew@mail.ru, SPIN-код: 9227-1978. Лабутин Никита Андреевич — аспирант кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: n_labutin@outlook.com, SPIN-код: 3701-3713. Дьяченко Леонид Константинович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: leonid_dyachenko@mail.ru, SPIN-код: 6925-2658. Аннотация. В данной статье описано сравнительное исследование динамических характеристик железнодорожного пролетного строения на основе натурного и численного экспериментов. Целью исследования является изучение динамической работы металлических решетчатых пролетных строений под обращающейся нагрузкой от железнодорожного подвижного состава. Основными задачами являются верификация и сравнительный анализ результатов численного эксперимента на конечно-элементной модели с данными натурных экспериментов по определению динамических характеристик пролетных строений. В ходе исследования применялись натурный эксперимент и численное моделирование. Практическая значимость полученных результатов в том, что анализ на основе численного моделирования показывает высокую сходимость с данными натурного эксперимента, имеет высокую эффективность и является перспективным методом при оценке фактического состояния мостовых сооружений.
Геоантисептические свойства балластного слоя, содержащего специальные минеральные составляющие
Ключевые слова: биологическое загрязнение, щебень, железнодорожная насыпь, общее микробное число. Шершнева Мария Владимировна — докт. техн. наук, профессор кафедры «Инженерная химия и естествознание» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: scherschneva@rambler.ru Никольская Маргарита Юрьевна — аспирант кафедры «Инженерная химия и естествознание» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: margo_0804@mail.ru Аннотация. В статье рассмотрена проблема биологического загрязнения железнодорожных транспортных магистралей. Приведены результаты исследования антисептических свойств хлоритсодержащего щебня. Показана возможность его использования в железнодорожном полотне. Определена доля щебня, обеспечивающая антисептические свойства балластного слоя.
Трассирование железных дорог с использованием ГИС
Ключевые слова: геоинформационные системы, геопространственная информация, материалы дистанционного зондирования, трассирование, цифровые карты, цифровые трехмерные модели, эллиптические кривые, аппаратно-программный комплекс. Андреева Ольга Александровна — заместитель генерального директора по финансам АО «Транспутьстрой». Россия, Москва. E-mail: andreeva_olga@inbox.ru Конон Николай Иванович — докт. техн. наук, генеральный директор ООО НПО «ПИ ЭР ВИ система». Россия, Ногинск. E-mail: nkonon@inbox.ru Аннотация. В работе на основе исследования существующих методов трассирования предложено использовать геоинформационные технологии и материалы дистанционного зондирования земли по результатам обработки материалов космической съемки для выполнения камерального трассирования. Используя пространственное изображение местности на трехмерных моделях, можно наметить положение основных пунктов трассы, разбить пикетаж, кривые, поперечники и определить отметки всех точек трассы трехмерным нивелированием. Кроме этого показано, что более эффективным при проектировании поворотов является применение в некоторых случаях клотоидных кривых. Это позволит существенно повысить безопасность железнодорожного движения, особенно в криволинейных участках трассы.
Создание геодинамической цифровой модели пути
Ключевые слова: железнодорожный путь, цифровая модель пути, изыскания железнодорожного пути, трехмерное моделирование, безопасность, надежность, паспортизация железных дорог, геоинформация, профилактика рисков, контроль пути, КСПД ИЖТ. Лёгкий Василий Витальевич — старший преподаватель кафедры «Геодезия, геоинформатика и навигация» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: flyn90@yandex.ru, SPIN-код: 4492-8920. Аннотация. Разработан и исследован алгоритм учета геодинамических явлений при создании и эксплуатации цифровых моделей железнодорожных путей. Алгоритм апробирован на конкретном участке железнодорожного пути. В результате применения алгоритма среднее пространственное положение оси пути снижено на 4,1 %. Выявлен и исследован геодинамический полигон с перспективой создания цифровой модели железнодорожных путей. В результате вычислений в плане и профиле средняя квадратическая ошибка между соседними геодезическими пунктами, созданными для обеспечения КСПД ИЖТ, превысит допустимую по истечении 10 лет.
Диагностика рельсов на железных дорогах Израиля
Ключевые слова: диагностика железнодорожных рельсов, неразрушающий контроль, ультразвуковой дефектоскоп, совмещенный вагон-дефектоскоп, дефекты в рельсах, контрольный участок пути, модели дефектов, обучение операторов. Молотков Сергей Львович — главный специалист по дефектоскопии ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: molotkov@radioavionica.ru Похоруков Сергей Анатольевич — ведущий инженер ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: pohorukov@radioavionica.ru Аннотация. Статья посвящена становлению и сегодняшнему состоянию неразрушающего контроля рельсов в Израиле. В этом году к имеющимся средствам диагностики добавились ультразвуковые дефектоскопы последнего поколения АВИКОН-31 и АВИКОН-15. Описан опыт внедрения новых приборов: обучение операторов, проверка выявляемости моделей дефектов на контрольном участке пути. Приведены особенности как самих железных дорог Израиля, так и технологии их контроля. |
Категории статей
|