Аннотации статей, № 11, 2021 г.
« Назад 27.10.2021 10:01 Современные рельсовые скрепления в метрополитене Санкт-Петербурга
Ключевые слова: верхнее строение пути метрополитена, промежуточное рельсовое скрепление Vossloh System 300 UTS с рельсами типа Р50, вертикальные перемещения, виброускорения. Колодкин Михаил Николаевич — начальник службы пути ГУП «Петербургский метрополитен». E-mail: kolodkin.m@way.metro.spb.ru Нуруллин Оскар Фираилевич — генеральный директор ООО «Фоссло Бан-Унд Феркерстехник». E-mail: vossloh-rail.ru Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российской академии транспорта МИИТ). E-mail: miit.ppx@gmail.com Семёнов Евгений Владимирович — инженер НИЛ «Путеиспытательная» Российской академии транспорта (МИИТ). E-mail: zhenek100396@gmail.com Аннотация. В статье приведены результаты эксплуатационных наблюдений за работой пути метрополитена с промежуточными рельсовыми скреплениями Vossloh System 300 UTS с рельсами типа Р50. Приведены результаты измерения вертикальных перемещений рельсов относительно путевого бетона в кривой радиусом 150 м, результаты измерения виброускорений.
Моделирование взаимодействия конструкций мостов и подвижного состава при повышении весовой нормы поезда
Ключевые слова: подвижная нагрузка, моделирование, неоднородный подвижной состав, весовая норма поезда, вибродиагностика, конечно-элементная модель, амплитуда колебаний, частота вынужденных колебаний, динамические характеристики, Байкало-Амурская магистраль. Усольцев Андрей Михайлович — заведующий отделом СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: uam@stu.ru. SPIN-код: 6167-6140. Попова Екатерина Германовна — старший научный сотрудник СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: kgp@stu.ru Кобелев Кирилл Викторович — инженер СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: jamkka@mail.ru. SPIN-код: 7814-9100. Жунёв Кирилл Олегович — инженер СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: junev.kirill@yandex.ru. SPIN-код: 7887-5244. Аннотация. В статье приведены результаты экспериментально-теоретического исследования взаимодействия подвижного состава с элементами уникального мостового сооружения. По результатам имитационного моделирования установлено, что при проходе однородного по весу вагонов подвижного состава не возникает существенных дополнительных динамических воздействий независимо от весовой нормы и скорости движения поезда. При движении по мосту неоднородного по структуре грузового состава на скоростях от 20 до 40 км/ч происходят совпадения частот вынужденных колебаний с частотами собственных колебаний пролетных строений и опор, что вызывает динамическое воздействие, значительно превышающее нормативное значение.
Совершенствование технологии укладки рельсошпальной решетки в кривых малого радиуса
Ключевые слова: укладка пути в кривых малого радиуса, сила прижатия рельсов к подрельсовым опорам, боковая жесткость рельсошпальной решетки, изгиб звена при ослаблении промежуточных рельсовых скреплений. Овчинников Дмитрий Владиславович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: ovchinnikov@samgups.ru. SPIN-код: 2384-0535. Дорофеев Яков Владимирович — старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: yakovputeez@mail.ru. SPIN-код: 9406-5540. Тарасов Андрей Викторович — старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: andrey_2008@mail.ru. SPIN-код: 1771-9604. Галлямов Дамир Ильдарович — преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: gallyamov_damir@bk.ru. SPIN-код: 3896-0667. Аннотация. В статье представлена методика усовершенствования технологии укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых малого радиуса за счет изменения боковой жесткости звена. Различная жесткость звена в горизонтальной плоскости достигается за счет ослабления участка решетки с помощью изменения сил прижатия рельсов к подрельсовым опорам. Таким образом достигается равномерный изгиб звена с постоянной кривизной, а также уменьшается усилие, необходимое для создания нужного радиуса изгиба кривой при укладке пути.
Влияние эксплуатационных условий на организацию работ на закрытом перегоне
Ключевые слова: эксплуатационные параметры железнодорожного пути, технология «закрытого перегона», выработка машинизированных комплексов, организация выполнения ремонтно-путевых работ. Гринь Елена Николаевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: miit-grin@yandex.ru Галышева Евгения Игоревна — технолог II категории путевой машинной станции № 262 Северной дирекции инфраструктуры. E-mail: eugeniya97@gmail.com Аннотация. В статье выполнен анализ влияния эксплуатационных параметров железнодорожного пути на организацию выполнения путевых по технологии «закрытого перегона».
Защита от деградации многолетнемерзлых грунтов на снегозаносимых участках
Ключевые слова: термокомплекс, дефлектор, мерзлота Валиев Новруз АлиОглы — дорожный мастер по земляному полотну Новочарской дистанции пути Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги». Новая Чара, Россия. E-mail: novruz_valiev@mail.ru. Ковенькин Дмитрий Александрович — канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Иркутского государственного университета путей сообщения. Иркутск, Россия. E-mail: kovenkin_da@irgups.ru. SPIN-код: 6005-4179, AuthorID: 520202 Аннотация. В статье описаны проблемы по содержанию железнодорожного пути в условиях наличия вечной мерзлоты. Предложены мероприятия для предотвращения деградации многолетнемерзлых грунтов основания земляного полотна ну участках Ново-Чарской дистанции пути.
Комплексирование координатных и относительных измерений пути для обеспечения выправочных работ
Ключевые слова: координатные методы, ВКС, выправка пути. Манойло Дмитрий Сергеевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Геодезия, геоинформатика и навигация» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: m_dmit@mail.ru Аннотация. Рассмотрена технология постановки пути в проектное положение с использованием комплексирования координатных и относительных методов измерений на базе высокоточной координатной системы.
Влияние очертания профилей в системе «колесо-рельс» на напряженно-деформированное состояние пути
Ключевые слова: скоростное движение, железнодорожный путь, моделирование, напряженно-деформируемое состояние, очертание профилей колес и рельсов, прокат колес, контактное давление, вертикальные силы. Абдурашитов Анатолий Юрьевич — канд. техн. наук, доцент, начальник отдела Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: abdran@yandex.ru. Юркова Юлия Николаевна — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: y.lenin@bk.ru Аннотация. На основе опыта эксплуатации на скоростных участках железных дорог РФ с использованием метода конечных элементов разработана модель напряженного—деформированного состояния пути в зависимости от очертания профилей в системе «колесо-рельс». Приведены результаты расчетов сил взаимодействия пути и подвижного состава на участках скоростного движения в зависимости от состояния поверхности катания рельсов и колес. |
Категории статей
|