Аннотации статей, № 12, 2020 г.
« Назад 30.11.2020 19:08 Изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного стыка
Ключевые слова: сварной стык, головка рельса, твердость, полоса катания, пропущенный тоннаж, поперечный и продольный профиль. Богданов Олег Константинович — канд. техн. наук, ведущий инженер отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: bogdanov-ok@vnikti.com Акашев Михаил Геннадьевич — ведущий инженер отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: akashev-mg@vnikti.com Аннотация. В статье рассматривается изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного соединения рельсов в процессе эксплуатации. Получено распределение твердости в зоне стыка в продольном и поперечном направлениях по мере нарастания пропущенного тоннажа. Установлено, что в зоне сварного стыка на поверхности катания головки рельса в продольном направлении образуются три области пониженной твердости, изменение твердости имеет W-образный вид. В поперечном сечении в зоне стыка имеют место седловины, твердость в которых после пропуска 432,8 млн т брутто снижается до 286 НВ. Ссылка для цитирования: Богданов О.К., Акашев М.Г. Изменение твердости металла на поверхности катания головки рельса в зоне сварного стыка // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 12. С. 7—9.
Роликовые устройства для улучшения работы переводных механизмов стрелочных переводов
Ключевые слова: стрелочный перевод, ролики, переводной механизм, классификация, сфера применения. Шишкина Ирина Викторовна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Shishkinaira@inbox.ru Зверкова Надежда Владимировна — инженер, преподаватель Московского колледжа транспорта Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: N.zverkova@mail.ru Елесина Лариса Александровна — инженер, главный специалист управления среднего профессионального образования Московского колледжа транспорта Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Laelesina@mail.ru Аннотация. В статье проанализировано применение роликовых устройств для улучшения работы переводных механизмов стрелочных переводов. Применение роликовых устройств должно быть регламентировано в зависимости от проектов и других технических характеристик выпускаемых стрелочных переводов, чтобы избежать отказы и обеспечить безопасную и бесперебойную работу таких сложных технических конструкций, как стрелочный перевод. Для эффективного применения роликовых устройств необходим комплексный подход в вопросе их внедрения. В противном случае эффект от применения малозначителен. Ссылка для цитирования: Шишкина И.В., Зверкова Н.В., Елесина Л.А. Роликовые устройства для улучшения работы переводных механизмов стрелочных переводов // Путь и путевое хозяйство. 2020. № 12. С. 12—14.
Оценка конструкций верхнего строения пути метрополитена по критериям надежности
Ключевые слова: железнодорожный путь, метрополитен, путевое хозяйство, надежность, верхнее строение пути, геометрия рельсовой колеи. Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: miit.pph@inbox.ru. SPIN-код: 4211-6690. Погосян Давид Арменович — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: david32243@rambler.ru. SPIN-код: 6639-3335. Аннотация. Интенсивное расширение полигона Московского метрополитена за счет нового строительства, необходимость реконструкции пути первых линий, уменьшение времени на его техническое обслуживание и недостаточность материальных и трудовых ресурсов требуют выбора оптимальной конструкции верхнего строения. В статье изложен подход к решению этой задачи на базе расчета показателей надежности и безопасности его функционирования.
Оценка минимальных повреждающих напряжений при циклическом нагружении стальных клепаных пролетных строений мостов
Ключевые слова: мосты, металлические пролетные строения, циклическое нагружение, субмикротрещины, усталостные разрушения, предел выносливости. Кондратов Валерий Владимирович — канд. техн. наук, заведующий отделом испытаний мостов и конструкций АО «НИИ мостов». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: imostov@yandex.ru Рупасова Инна Владимировна — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник АО «НИИ мостов». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: ruinna@yandex.ru Аннотация. В статье приведены результаты исследований по оценке величины минимальных повреждающих напряжений при циклическом нагружении стальных клепаных пролетных строений железнодорожных мостов. Экспериментально установлено постепенное накопление в течение срока эксплуатации пролетного строения необратимых искажений кристаллической решетки стали в зоне заклепочных отверстий. Циклическое нагружение малоуглеродистой стали при напряжениях ниже предела выносливости приводит к искажению кристаллической решетки и образованию субмикротрещин в структуре металла, что в итоге влияет на ускоренное образование микротрещин при уровне напряжений, превышающих предел выносливости. Инновационные грузовые вагоны с погонными нагрузками около 8—10 тс/м будут вызывать в узловых соединениях с односрезными заклепками относительно более высокие напряжения, чем обращающиеся поезда, и способствовать вследствие этого ускоренному образованию усталостных повреждений в зонах заклепочных отверстий.
Обеспечение долговечности сварных пролетных строений мостов при тяжеловесном и длинносоставном движении
Ключевые слова: сварные металлические пролетные строения, усталостные трещины, комплексный подход к обеспечению усталостной долговечности, вибрационная обработка, метод инфракрасной термографии, высокочастотная механическая проковка (ВМП), структурные и конструкционные способы ремонта, индукционный нагрев, индукционная пайка, MIG-пайка. Усольцев Андрей Михайлович — заведующий отделом СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: uam@stu.ru. SPIN-код: 6167-6140. Попова Екатерина Германовна — старший научный сотрудник СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: kgp@stu.ru Маликов Михаил Юрьевич — инженер СибНИИ мостов, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: mixakad@mail.ru Аннотация. В последние годы наблюдается массовое образование усталостных трещин в сварных пролетных строениях. В сложившейся ситуации только комплексный подход, основанный на применении инновационных технологий на всех этапах жизненного цикла конструкции, поможет решить вопрос увеличения усталостной долговечности сварных металлических пролетных строений железнодорожных мостов. Грамотное проектирование сварных конструкций позволит избежать конструктивных концентраторов напряжений.
К вопросу организации парков путевых машин
Ключевые слова: железные дороги, путевые машины, техническая эксплуатация и ремонт, системный подход. Гринчар Николай Григорьевич — докт. техн. наук, доцент, профессор кафедры «Наземные транспортно-технологические средства» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: nggrin@yandex.ru Аннотация. В статье рассмотрены предпосылки к организации рациональной схемы технического обслуживания и ремонтов путевых машин. Показано, что такого рода схему можно реализовать, используя научно обоснованный системный подход. Определены и представлены основные этапы разработки схемы эксплуатации, образующие иерархическую совокупность.
Мониторинг состояния земляного полотна
Ключевые слова: земляное полотно, мониторинг, классификация, вагон-путеизмеритель, нестабильный участок, деформация, ранжирование, спектральный анализ, георадиолокация, порог, база данных, StabWay. Седёлкин Юрий Александрович — заместитель генерального директора по инновационным проектам НПЦ ИНФОТРАНС. Самара, Россия. E-mail: sedelkin@infotrans-logistic.ru Атапин Виталий Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения, ведущий инженер методико-технологического департамента НПЦ ИНФОТРАНС. Самара, Россия. E-mail: vitap88@rambler.ru, atapin@infotrans-logistic.ru Чекин Артем Анатольевич — старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения, ведущий инженер методико-технологического департамента НПЦ ИНФОТРАНС. Самара, Россия. E-mail: chekin@infotrans-logistic.ru Аннотация. В статье подчеркивается важность земляного полотна, как одного из основных элементов конструкции железнодорожного пути. Описываются основные этапы внедрения и развития программного обеспечения «Мониторинг земляного полотна» (ПО «StabWay»), которое в настоящее время является одним из современных методов оценки стабильности пути на объектах земляного полотна. Представлена структурная схема работы ПО «StabWay» и технология определения нестабильных участков земляного полотна. Приведены примеры отчетных выходных форм. Дана классификация различных видов нестабильности. Описана технология определения нестабильных участков с использованием системы «ЭКСПЕРТ», а также представлены перспективы ее развития.
Устойчивость откосов выемок в грунтах со слоистой текстурой
Ключевые слова: грунты, текстура, выемка, фильтрация воды, устойчивость откоса, габион. Смоляницкий Леонид Анатольевич — канд. техн. наук, доцент Воронежского филиала Ростовского университета путей сообщения. Воронеж, Россия, E-mail: L.smol37@list.ru Аннотация. В статье рассмотрен широко распространенный случай, когда в откосах дорожных выемок залегают грунты слоистой текстуры (например, переслаивание глинистых и песчаных грунтов), при этом в песчаных грунтах в периоды интенсивного снеготаяния и затяжных ливней возникают временные водоносные горизонты. Откосы теряют устойчивость. Приводится способ расчета устойчивости и глубины разрушения откосов выемок. |
Категории статей
|