Аннотации статей, № 12, 2021 г.
« Назад 30.11.2021 10:53 Анализ норм проектирования и содержания профильных кривых
Ключевые слова: профильная кривая, вертикальная кривая, переломы профиля, проектирование пути, содержание пути, профиль, высокоскоростное движение, нормы, уклон, радиус, перелом, сопряжение, просадки, длинные неровности, установленная скорость. Тарасов Андрей Викторович — старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: andrey_2008@mail.ru Атапин Виталий Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: vitap88@rambler.ru Тренькин Владимир Михайлович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: vlad-trenkin@yandex.ru Матюшкова Любовь Ивановна — старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: mli55@mail.ru Аннотация. В статье проведен анализ норм проектирования и содержания железнодорожного пути на переломах профиля. Рассмотрены основные требования, которые предъявляют к проектированию продольного профиля на особогрузонапряженных, скоростных и высокоскоростных участках. Выделены проблемы, которые существуют в содержании вертикальных кривых, а именно — отсутствие технологии устранения просадок на переломах профиля. Сформированы предложения по снижению расходов на восстановление продольного профиля на переломах при проведении восстановительных ремонтных работ.
Применение газомоторного топлива на специальном подвижном составе
Ключевые слова. Специальный подвижной состав, железнодорожный путь, топливо, газ, ремонт, техническое обслуживание пути. Карапетянц Ирина Владимировна — докт. историч. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва. Россия. E-mail: karapetyants.IMO.MIIT@gmail.com. Сычёв Петр Вячеславович — канд. техн. наук, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва. Россия. E-mail: Petr@VPM770.ru. Аннотация. В статье обосновывается возможность перевода путевой техники на газомоторное топливо и на примере расчета оснащенности такой техникой машинных комплексов доказана эффективность перехода на газ.
Выбор температуры закрепления бесстыковых плетей
Ключевые слова: температура рельсов, оптимальный и расчетный интервал закрепления, критический радиус, погонное сопротивление, повторяемость температур рельсов, прочность и устойчивость бесстыкового пути. Стоянович Геннадий Михайлович — доцент/профессор кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Хабаровск, Россия. E-mail: gm_sto@mail.ru. SPIN-код: 2134-9932. Пупатенко Виктор Викторович — доцент кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Хабаровск, Россия. E-mail: pvv@festu.khv.ru. SPIN-код: 4186-6501. Гильмутдинов Станислав Алексеевич — старший преподаватель кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Хабаровск, Россия. E-mail: gilmutdinov.stas@yandex.ru. SPIN-код: 8608-9203. Аннотация. Приведены основные требования для определения оптимальной температуры закрепления бесстыковых плетей. Если эти требования не выполняются, то необходимо использовать расчетный интервал температур для закрепления рельсовых плетей. При проходе современных локомотивов в кривых малого и среднего радиусов практически невозможно обеспечить установленный нормативными документами оптимальный интервал закрепления. Для рационального назначения оптимального интервала закрепления предложена формула, учитывающая расчетную минимальную температуру рельсов в зимний период.
Дюкер для железных дорог
Ключевые слова: искусственные сооружения, дюкер, железная дорога, насыпь. Пестрякова Екатерина Алексеевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: katrin.pestrik@gmail.com. РИНЦ SPIN-код: 6339-2821 РИНЦ Author ID: 898914 Есева Елена Александровна — аспирант кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. Е-mail: esevaEA@rambler.ru. РИНЦ SPIN-код: 8946-6543 РИНЦ Author ID: 945738 Гончарук Александр Геннадиевич — аспирант кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: gon4aruksasha@yandex.ru. РИНЦ SPIN-код: 6888-6781 Кос Оксана Игоревна — ассистент кафедры «Прикладные программные средства и математические методы» Московского авиационного института (Национальный исследовательский университет). Москва, Россия. E-mail: kosoksana90@gmail.com. РИНЦ SPIN-код: 5170-3781 РИНЦ Author ID: 750672 Беленюк Ирина Федоровна — студентка 3 курса кафедры «Архитектура» Государственного университета по землеустройству. Москва, Россия. E-mail: irinabelenyuk@gmail.com. РИНЦ SPIN-код: 3484-5914 Аннотация. В статье рассмотрены проблемы устройства разновидности водопропускного сооружения — дюкера. Предложено актуализировать своды правил, которые не регламентируют проектирование и строительство дюкера как индивидуального искусственного сооружения. Предложен вариант колодезного исполнения железобетонного дюкера через насыпь железной дороги.
Поколения стрелочных переводов
Ключевые слова: стрелочный перевод, поколение, единая система обозначений, актуальность проекта. Глюзберг Борис Эйнихович — докт. техн. наук, профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. Е-mail: Glusberg@mail.ru Королёв Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (РУТ МИИТ). Москва, Россия. Е-mail: Korolevadim@mail.ru Аннотация. Актуальность стрелочной продукции в значительной мере может быть охарактеризована ее принадлежностью к определенному поколению. В статье рассмотрено разделение стрелочных переводов, используемых на российских железных дорогах, на пять поколений. Требуется разработка единой системы обозначений, которая бы характеризовала актуальность проекта стрелочного перевода и его технические характеристики.
Возвышение наружного рельса в кривых по допустимым скоростям
Ключевые слова: возвышение наружного рельса, кривые участки пути, допускаемые скорости движения, допустимые скорости движения Певзнер Виктор Ошерович — докт. техн. наук, профессор, главный научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: vpevzner@list.ru Ваганова Олеся Николаевна — начальник Нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. E-mail: vaganovaon2@center.rzd.ru Сидорова Елена Анатольевна — канд. техн. наук, старший научный сотрудник НЦ «ЦПРК» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: Sidorova.Elena@vniizht.ru Аннотация. Статья посвящена поиску нового подхода к установлению возвышения наружного рельса в кривых. Актуальность работы обусловлена нарастающей дифференциацией условий работы сети железных дорог, связанной с ростом масс поездов и грузонапряженностью основных направлений. В современных условиях неправильное определение возвышения наружного рельса в кривых приводит к появлению избыточного возвышения, что резко отрицательно сказывается на работе рельсов как по наружной, так и по внутренней нити в кривых. Положения статьи основываются на ретроспективном анализе нормативной документации в части установления возвышения наружного рельса в кривых. Результаты статьи включают в себя предложения по созданию новой системы установления скоростей движения и возвышения наружного рельса.
К определению параметров кривых способом цифровой фотограмметрии
Ключевые слова: железнодорожный путь, параметры железнодорожной кривой, координаты точек кривой, стрелы изгиба кривой, рихтовка, цифровая фотограмметрия, PHOTOMOD. Ниязгулов Урал Давлетшиевич — канд. техн. наук, профессор; кафедра «Геодезия, геоинформатика и навигация» Российского университета транспорта (МИИТ). Е-mail: transgeo@yandex.ru. SPIN-код автора: 7910-7827 Ниязгулов Филюз Хайдарович — аспирант, преподаватель кафедры «Геодезия, геоинформатика и навигация» Российского университета транспорта (МИИТ). Е-mail: filyuz1989@yandex.ru. SPIN-код автора: 8027-8879 Кривоус Андрей Владиславович — аспирант, кафедра «Геодезия, геоинформатика и навигация» Российского университета транспорта (МИИТ). Е-mail: andrey-krivous@rambler.ru. SPIN-код автора: 8209-0987 Аннотация. В статье рассмотрена технология определения параметров и элементов рихтовки железнодорожной кривой на основе использования цифровой фотограмметрии. Приведена программа экспериментальных работ, характеристики технических средств, использованных при выполнении работ, и алгоритм обработки результатов. Показано, что точность определения параметров круговой кривой и элементов рихтовки на основе цифровой фотограмметрии сравнима с точностью геодезического метода. Преимуществами фотограмметрического метода является получение искомых величин в координатах и обеспечение безопасности работ. |
Категории статей
|