Аннотации статей, № 1, 2019 г.

« Назад

01.01.2019 14:52

Системы поддержки принятия решений в управлении надежностью путевых и транспортных машин

 

Ключевые слова: путевые машины, риск, системы принятия решений, надежность.

Гринчар Николай Николаевич — канд. экон. наук, доцент кафедры «Информационные системы цифровой экономики» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: navydragon@inbox.ru

Аннотация. В статье рассмотрены некоторые аспекты разработки и функционирования систем поддержки принятия решений в области эксплуатации путевых машин. Представлены структура и базовые алгоритмы работы таких систем.

 

 

Система автоматизированного контроля железобетонных шпал

 

Ключевые слова: железобетонная шпала, геометрические параметры, измерения, 2D-сканеры, усилия натяжения, параметры виброуплотнения, тепловлажностная обработка.

Краснов Олег Геннадьевич — канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава Акционерного общества «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия.

E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Ушанов Андрей Викторович — заведующий лабораторией автоматизации систем управления Акционерного общества «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Аннотация. Представлены совместные разработки АО «ВНИКТИ» и АО «БЭТ» по созданию автоматизированной системы контроля геометрических параметров железобетонных шпал, системы контроля усилия натяжения струно-пакетов, параметров уплотнения бетона на вибростолах, температуры и управления изотермическим процессом термовлажностной обработки шпал, автоматизации системы контроля прочности железобетона. Разработана система идентификации металлоформ, основанная на базе RFID-технологии.

 

 

Анализ грузоподъемности по прочности железобетонных пролетных строений

 

Ключевые слова: железобетонные пролетные строения, мосты, грузоподъемность, классы нагрузок, коэффициент динамики.

Кондратов Валерий Владимирович — канд. техн. наук, заведующий отделом испытаний мостов и конструкций АО «НИИ мостов и дефектоскопии». Россия, Санкт-Петербург. E-mail: imostov@yandex.ru

Рупасова Инна Владимировна — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник АО «НИИ мостов и дефектоскопии». Россия, Санкт-Петербург. E-mail: ruinna@yandex.ru

Аннотация. В статье анализируется возможность пропуска подвижного состава с осевой нагрузкой 27 тс по железобетонным мостам сети российских железных дорог. Условием пропуска поездных нагрузок по мосту является достаточная грузоподъемность его несущих конструкций.

Приводятся результаты оценки грузоподъемности железобетонных пролетных строений, построенных по нормам первой половины ХX в., выраженные в классах грузоподъемности мостовых конструкций. В качестве эталонных нагрузок при расчете классов по грузоподъемности принимались Н1 и С1. Анализируется несущая способность железобетонных пролетных строений мостов, рассчитанных по Руководству по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов, изданному в 1989 г., и по новой редакции Руководства, утвержденного в 2015 г. для опытного применения. На основе экспериментальных исследований обосновывается снижение нормативной величины коэффициента динамики к поездным нагрузкам в новой редакции Руководства. Проведенный анализ показал, что для более корректной оценки условий пропуска подвижного состава по мостам необходимо расчет грузоподъемности эксплуатируемых железобетонных пролетных строений выполнять в соответствии с новой редакцией Руководства 2015 г. В случае укладки на мостах бесстыкового пути предлагается снижать величину коэффициента динамики, вводимого к поездным нагрузкам при их классификации.

В статье указываются факторы, лимитирующие возможность пропуска по мостам с ездой на балласте подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками.

 

 

О третьем этапе внедрения бесстыкового пути

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, прочность рельсов, устойчивость пути, технические указания, температура закрепления.

Новакович Василий Иванович — докт. техн. наук, профессор, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кафедра «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Карпачевский Геннадий Владимирович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Залавский Николай Иванович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Зубков Евгений Николаевич — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Аннотация. В статье описан третий этап внедрения бесстыкового пути на отечественных железных дорогах, отмечены успехи и просчеты.



Категории статей