Аннотации статей, № 2, 2015 г.

« Назад

01.02.2015 05:54

Особенности применения клееклепанной технологии сборки при проведении ремонтных работ

 

Ключевые слова: заклепки, клепка, клееклепка, ремонт.

 

 

Аннотация

 

В данной статье рассматриваются особенности замены клепанной технологии сборки на клееклепанную. Приводятся различные технологии получения клееклепанных соединений, их достоинства и недостатки.

 

Авторы

Аноприенко Александр Константинович ‑ аспирант, anopralex@yandex.ru

Баурова Наталья Ивановна ‑ доктор технических наук, профессор, nbaurova@mail.ru Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)

 

 

Влияние формы и площади поперечного сечения рельса на устойчивость бесстыкового пути

 

Ключевые слова: площадь поперечного сечения рельса, устойчивость бесстыкового пути, статическая теория, погонное сопротивление, коэффициент вязкости балласта, учет воздействия поездов.

 

Аннотация

В статье описано влияние формы и площади поперечного сечения рельсов на устойчивость бесстыкового пути. Даны рекомендации по пересмотру ТУ-2000 и по необходимости изъять из употребления таблицу (приложение 2.1), поскольку она неверно отражает фактические условия устойчивости.

 

Авторы

Залавский Николай Иванович ‑ кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУПС).

Кармазина Людмила Алексеевна ‑ кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология металлов» РГУПС.

Новакович Марина Васильевна ‑ кандидат технических наук, доцент кафедры «Высшая математика» РГУПС, e-mail: marina.novakovitch@yandex.ru

Карпачевский Вячеслав Вадимович ‑ аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» РГУПС, e-mail: karp1500@rambler.ru

Корниенко Елена Владимировна ‑ преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» РГУПС, e-mail: kornienkolena.rostov@rambler.ru

Хадукаев Али Супьянович ‑ аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство» РГУПС

Шубитидзе Виктория Викторовна ‑ аспирант кафедры «Теоретическая механика» РГУПС.

 

 

Определение расположения дефекта в алюминотермитных сварных стыках

 

Ключевые слова: алюминотермитная сварка, ультразвуковой контроль, условные размеры, координаты дефектов.

 

Аннотация

В статье представлены способы определения координат расположения дефекта,выявленного ультразвуковым методом контроля,и его условных размеров, в стыках алюминотермитной сварки рельсов.

 

Авторы

Николаев Сергей Викторович – доцент кафедры «Методы и приборы неразрушающего контроля» Петербургского государственного университета путей сообщенияИмператора Александра I, кандидат технических наук, второй уровень квалификации по акустическим методам контроля, nikol_ndt@mai.ru

Давыдкин Андрей Васильевич – старший преподаватель кафедры «Методы и приборы неразрушающего контроля» Петербургского государственного университета путей сообщенияИмператора Александра I, второй уровень квалификации по акустическим методам контроля, davydkin@list.ru

РукавчукЮлия Петровна – ведущий инженер «НИИ мостов и дефектоскопии», yrukavchuk@mail.ru

 

 

Метод дистанционного  мониторинга накопления снежного покрова лавиноопасных территорий

 

Ключевые слова: мониторинг, снежный покров, цифровая модель местности, аэрофотосъемка

 

Аннотация

Проектирование лавинозащитных комплексов транспортных объектов невозможно без определения лавинных нагрузок на сооружения, величина которых зависит от толщины снежного покрова на склонах лавиносбора. Оценка этого параметра представляет серьезную проблему, связанную с отсутствием системных данных по характеристикам распределения снежного покрова территорий.

Одним из наиболее перспективных методов эффективного решения этой задачи является построение цифровых моделей снежного покрова склонов лавиносбора. В СГУПСе разрабатывается метод дистанционного мониторинга высоты снежного покрова с применением беспилотного летательного аппарата.

Суть метода заключается в систематической аэрофотосъемке лавиноопасных склонов цифровой любительской (неметрической) фотокамерой, установленной на БПЛА. Результатами обработки материалов аэрофотосъемки являются цифровые модели и картограммы толщин снежного покрова за интересующий временной период с необходимой для дальнейших расчетов детальностью и точностью, а также крупномасштабный фотоплан лавиноопасного склона.

Данный метод проиллюстрирован картограммами и цифровыми моделями толщин снежного покрова полномасштабной модели земляного полотна на полигоне СГУПС.

Результаты, полученные с помощью разрабатываемого метода, можно использовать для прогнозирования степени лавинной опасности, расчёта лавинных нагрузок и определения основных параметров лавин.

 

 

Авторы

Исаков Александр Леонидович ‑ доктор технических наук, профессор , заведующий кафедрой «Изыскания, проектирование и постройка железных и автомобильных дорог» СГУПСа, e-mail: mylab@ngs.ru

Шевчук Сергей Сергеевич ‑ кандидат технических наук, доцент кафедры «Изыскания,

проектирование и постройка железных и автомобильных дорог» СГУПСа, e-mail: lavina2010@ngs.ru

Юрченко Владислав Иванович ‑ начальник отдела автоматизации проектных работ ОАО «Сибгипротранс», е-mail: yurchenko_sgt@mail.ru

 

 

Определения параметров объекта по серии его изображений в комплексной системе мониторинга

 

Ключевые слова: система мониторинга и фотофиксации, размытие изображения, фокусное расстояние, условия проведения съемки, модель RGB, число диафрагмы, определение расстояния, точность вычислений.

 

Аннотация

Основной целью работы является модификация метода определения геометрических и кинематических характеристик двигающегося объекта путем исследования его серии изображений. Здесь разрабатывается комплексная методика определения параметров статичного или двигающегося объекта на основе использования алгоритмов стереозрения и размытия изображений объекта, полученных с двух камер. Из всего спектра цветов, имеющихся в изображении объекта, предлагается выделить синий, зеленый, красный. Проведенные численные исследования показали, что предлагаемая методика лучше существующих методов позволяет определить расстояние до двигающегося объекта. Предлагаемые вычислительные схемы и методы могут быть реализованы при детектировании дефектов верхнего строения пути при использовании вагона-путеизмерителя или путеизмерительной тележки.

 

Автор

Локтев Даниил Алексеевич — ассистент кафедры информационных систем и технологий Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. E-mail:loktevdan@yandex.ru



Категории статей