Аннотации статей, № 2, 2017 г.
« Назад 01.02.2017 14:25 Вяжущие материалы для переходных участков переменной жесткостиКлючевые слова: железнодорожный путь, подвижной состав, балластная призма, полимерный связующий материал, вибросейсмические измерения, модуль упругости, амплитудно-частотный анализ. Кругликов Александр Александрович — кандидат технических наук, доцент кафедры «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог» Ростовского государственного университета путей сообщения. E‑mail: aleksan.kruglikov@yandex.ru Ермолов Яков Михайлович — аспирант кафедры «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: cpd@rgups.ru Явна Виктор Анатольевич — доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: vay@rgups.ru Холодный Зиновий Васильевич — главный инженер-проектировщик ООО «РТ-Полипласт». E‑mail: spkugzv@mail.ru Аннотация. В статье предложен технологический процесс организации переходных участков железнодорожного пути в местах примыкания к искусственному сооружению. В его основе лежит омоноличивание балластного материала неорганическими связующими на основе полиуретана. Изучено изменение вибродинамических и деформационных характеристик балластного слоя железнодорожного пути в зависимости от степени его «омоноличивания» связующим материалом. Показано, что контроль расхода связующего материала можно выполнять измерением модуля упругости балластной призмы.
О геокриологическом обосновании реконструкции земляного полотна транссиба и бамаКлючевые слова: Транссиб, БАМ, вечная мерзлота, деформации земляного полотна, стабилизация железнодорожного пути. Кондратьев Валентин Георгиевич — докт. геол.-мин. наук, проф. Забайкальского государственного университета, научный руководитель НПП ООО «ТрансИГЭМ». E-mail: v_kondratiev@mail.ru Аннотация. Обследование, проведенное в 1996 г., показало, что земляное полотно на участке 6277—6278 км Забайкальской железной дороги находится в сложных инженерно-геокриологических условиях. Деградация вечной мерзлоты происходит на многих участках дороги и является основной причиной постоянных деформаций земляного полотна. Приведено описание результатов визуального мониторинга оттаивания вечной мерзлоты под насыпью и развития деформаций пути в течение 20 лет. Выполнен анализ новой реконструкции участка 6277—6278 км в 2013—2016 гг. Приведены некоторые конкретные рекомендации.
Анализ статистики остродефектных рельсов с дефектом 21
Ключевые слова: остродефектный рельс (ОДР), дефект 21, грузонапряженность, пропущенный тоннаж, частота, гистограмма. Богданов Олег Константинович — канд. техн. наук, старший научный сотрудник, ведущий инженер лаборатории эксплуатационных испытаний отдела пути и специального подвижного состава Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Е-mail: bogdanov_ok@mail.ru Ноздрачев Геннадий Сергеевич — заведующий лабораторией эксплуатационных испытаний отдела пути и специального подвижного состава Акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Е-mail: nozdrachyov.gennady@yandex.ru Аннотация. Проведены исследования по изучению статистики изъятия рельсов с дефектом 21 в период января 2010 по май 2015 гг. В результате получены средняя величина накатки на момент изъятия остродефектных рельсов (ОДР) с дефектом 21, а также частота изъятия. Установлена зависимость между сроком службы рельса на момент его изъятия как ОДР с дефектом 21 и грузонапряженностью Г. Проведен анализ образования причин появления ОДР с дефектом 21. |
Категории статей
|