Аннотации статей, № 3, 2019 г.

« Назад

01.03.2019 00:39

Стабилизация насыпей на слабом основании

 

Ключевые слова: земляное полотно, основание, насыпь, откос, контрбанкет, несущая способность основания

Смоляницкий Леонид Анатольевич — канд. техн. наук, доцент Воронежского филиала Ростовского университета путей сообщения. Воронеж, Россия. E-mail: L.smol37@list.ru

Аннотация. В результате интенсивных атмосферных осадков и бурного снеготаяния (особенно в последние годы) наблюдались подтопления строительных конструкций, в том числе дорожных насыпей на слабых основаниях, что приводило к снижению несущей способности оснований с выдавливанием грунта из-под подошвы насыпей. Наиболее простым и надежным способом стабилизации насыпей является пригрузка их основания контрбанкетами. В статье предлагается простой оригинальный способ расчета контрбанкетов эксплуатируемых деформирующихся насыпей, а также методика проектирования новых стабильных конструкций на слабых основаниях.

 

 

Алгоритм подачи извещения на железнодорожном переезде

 

Ключевые слова: железнодорожный переезд, дорожно-транспортное происшествие, безопасность движения поездов, алгоритм извещения, динамика движения поезда.

Васильев Антон Юрьевич — старший преподаватель кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: vasiliev.a.ur@gmail.com

Гришина Любовь Викторовна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Управление безопасностью в техносфере», Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: PtushkinaBGD@yandex.ru

Соков Владислав Юрьевич — студент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: sokov.vlad1995@yandex.ru

Золотов Владимир Васильевич – студент кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», Российский университет транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: vova_009@inbox.ru

Аннотация. В статье рассмотрена проблема ДТП на железнодорожных переездах. Предложен алгоритм формирования динамического извещения на железнодорожные переезды. Приведены варианты расчетов параметров извещения для равноускоренного и равнозамедленного движения поездов.

 

 

Подготовка инженеров-инноваторов для ОАО «РЖД»

 

Ключевые слова: организация учебной работы; эффективность подготовки кадров; базовая кафедра; рабочая профессия; машинист ЖДСМ; авторский класс; система КАСКОР; студенческое научное общество.

Абрамов Андрей Дмитриевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail.ru: abramov@stu.ru.

Задорин Геннадий Петрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail.ru: arefyevapi@sgups.stu.ru.

Манаков Алексей Леонидович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и эксплуатация машин», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail.ru: public@stu.ru.

Маслов Николай Александрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Подъемно-транспортные, путевые, строительные и дорожные машины», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail.ru: namaslov@mail.ru.

Аннотация. В целях повышения эффективности подготовки специалистов для отрасли в соответствии с требованиями работодателей, а также для исключения затрат на дополнительное обучение студентов по рабочей специальности в техникуме после распределения на работу в дирекции ОАО «РЖД» на факультете «Управление транспортно-технологическими комплексами» проводится ряд мероприятий, направленных на совершенствование подготовки студентов к самостоятельной практической инженерной деятельности. Это сквозное курсовое и дипломное проектирование по темам, согласованным с профильными дирекциями, включая направление с соответствующим заданием на практику, проведение занятий специалистами предприятий на базовой кафедре по важной для дальнейшей работы тематике, подготовка по нескольким рабочим профессиям в рамках основного образования и самое эксклюзивное и затратное обучение – подготовка ограниченного контингента по программе авторских классов, а также организация студенческих научных обществ. В работе подробно рассмотрены основные мероприятия. Приведены результаты повышения эффективности подготовки кадров для ОАО «РЖД» в 2014—2018 гг. Проведен анализ результатов итогового тестирования на соответствие выпускников факультета должности (профессии) «Инженер по наземным транспортно-технологическим средствам», проведенного в системе дистанционного обучения «КАСКОР» ОАО «РЖД». В рамках работ, выполняемых по гранту ОАО РЖД для создания электронного учебника и тренажера «Укладочный кран УК-25/9-18» разработаны модули системы обучения машиниста путеукладочного крана (разделы электронного учебника, в том числе видеоуроки с аудио сопровождением, конспекты лекций, словарь терминов, тестовые задания); модули тренажера-симулятора путеукладочного крана (3D модели элементов и крана; сценарии уровней игры-симулятора крана — техническое задание для программистов).

 

 

Общие положения методики оценки воздействия подвижного состава на путь по критериям прочности и надежности

 

Ключевые слова: первое предельное состояние, второе предельное состояние, стабильность, прочность, надежность, деформация, напряжения, напряженно-деформированное состояние

Певзнер Виктор Ошерович — докт. техн. наук, профессор Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: vpevzner@list.ru

Ашпиз Евгений Самуилович — докт. техн. наук, профессор Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). E-mail: geonika@inbox.ru

Замуховский Александр Владимирович — канд. техн. наук, доцент РУТ (МИИТ). E-mail: miit.ppx@inbox.ru

Третьяков Василий Владимирович — канд. техн. наук, заведующий лабораторией АО «ВНИИЖТ».

E-mail: tretyakov.vasily@vniizht.ru

Петропавловская Ирина Борисовна — старший научный сотрудник АО «ВНИИЖТ». E-mail: Petropavlovskaya.I@vniizht.ru

Третьяков Иван Владимирович — научный сотрудник АО «ВНИИЖТ». E-mail: Tretyakov.Ivan@vniizht.ru

Шапетько Кирилл Вячеславович — научный сотрудник АО «ВНИИЖТ». E-mail: Shapetko.Kirill@vniizht.ru

Смелянская Ирина Семеновна — ведущий инженер АО «ВНИИЖТ». E-mail: smelyanskaya.irina@vniizht.ru

Громова Татьяна Ивановна — старший научный сотрудник АО «ВНИИЖТ». E-mail: Gromova.Tatyana@vniizht.ru

Аннотация. Разработанная Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности утверждена 22.12.2017 распоряжением ОАО «РЖД» № 2706р.

Расчеты по предельному состоянию первой группы необходимы для предупреждения потери устойчивости, усталостного разрушения и др.

Целью назначения критериев для оценки расчетов по предельному состоянию второй группы является определение таких сил, напряжения, перемещения и деформации, при которых в пределах заданного срока и условий эксплуатации гарантирована нормальная эксплуатация объектов.

В настоящее время для современных конструкций пути и существующих параметрах конструкции подвижного состава соблюдение требований прочности элементов верхнего строения пути является необходимым, но не достаточным условием обеспечения надежной работы пути и должны быть дополнены критериями деформативности для оценки пути по параметрам второго предельного состояния.

При выборе критериев оценки параметров напряженно-деформированного состояния необходимо учитывать параметры не только первого предельного состояния — критерии прочности и устойчивости, полученные расчетом или экспериментальным путем, но так же параметры второго предельного состояния – критерии долговечности.

Представлено обоснование необходимости пересмотра критериев Методики оценки воздействия подвижного состава на путь по условиям обеспечения надежности, утвержденной МПС России 16 июня 2000 г. № ЦПТ-52/14.

Представлена разработка критериев оценки стабильности пути и методы оценки стабильности, а также оценка воздействия подвижного состава на основную площадку земляного полотна по условиям обеспечения надежности.

 

 

О четвертом этапе внедрения бесстыкового пути

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, устойчивость пути, технические указания, температура закрепления, анкерные участки, термитная сварка.

Новакович Василий Иванович — докт. техн. наук, профессор, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кафедра «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Карпачевский Геннадий Владимирович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Залавский Николай Иванович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Зубков Евгений Николаевич — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru

Аннотация. В статье описан четвертый этап внедрения бесстыкового пути на отечественных железных дорогах, отмечены успехи и просчеты.



Категории статей