Аннотации статей, № 4, 2019 г.

« Назад

01.04.2019 16:08

Диагностика плавности хода и уровня комфорта пассажиров на участках обращения скоростных поездов

 

Ключевые слова: плавность хода, уровень комфорта пассажиров, комфортабельность езды, ускорения кузова вагона, показатели плавности хода, показатели комфорта, диагностика плавности хода, оценка состояния железнодорожного пути.

Гапоненко Александр Сергеевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь», Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Е-mail: gaponenkoalexandr@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена вопросам динамики плавности хода скоростных поездов и уровня комфорта пассажиров. Данная проблема мало изучена и требует дальнейших исследований. Автор обращает внимание на необходимость доработки единых нормативов динамического взаимодействия пути и подвижного состава, позволяющих оценивать уровень ускорений кузова вагона и обеспечивать плавность хода. Анализ результатов исследований показателей плавности хода, полученных портативным акселерометром при проездах в скоростных поездах, позволил выявить участки пути с ухудшением комфортабельности езды пассажиров. Установлено положительное влияние выполнения выправочных работ на пути и стрелочных переводах, а также шлифовки рельсов на показатели плавности хода и уровня комфорта пассажиров.

 

 

Отвод поверхностных и грунтовых вод на многолетнемерзлых грунтах

 

Ключевые слова: многолетнемерзлые грунты, подземный лед, земляное полотно, деформации, конструктивно-технологические решения, дренаж.

Тукмакова Оксана Викторовна — технолог путевой машинной станции №186 Дальневосточной дирекции по ремонту пути, ОАО «Российские железные дороги». Хабаровск, Россия. E-mail: gordienkoo1989@mail.ru

Жданова Светлана Мирзахановна — докт. техн. наук, профессор кафедры «Строительство», Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Хабаровск, Россия. E-mail: mirzahanovna@mail.ru

Нератова Оксана Анатольевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Строительство», Дальневосточный государственный университет путей сообщения. Хабаровск, Россия. E-mail: oksiplus@mail.ru

Аннотация. Опыт эксплуатации БАМ, АЯМ и Забайкальской железной дороги показал, что на многолетнемерзлых сильнольдистых грунтах и на участках с подземными льдами после продолжительной эксплуатации грунтовых сооружений происходит вытаивание льдов, в результате чего наблюдаются существенные неравномерные осадки оснований, приводящие к изменениям геоморфологических и гидрогеологических условий. В дальнейшем такие участки требуют тщательного обследования и индивидуального подхода при проектировании мероприятий по их усилению. В статье приведены два новых запатентованных конструктивно-технологических решения авторов, использованных на реальных объектах и в проектах БАМ и АЯМ: контрбанкет переменного сечения и двухступенчатая дренажная система.

 

 

Идентификация дефектов пути с помощью устройства БУК

 

Ключевые слова: буксовое устройство контроля, дефект пути, идентификация дефекта железнодорожного пути.

Суслов Олег Александрович — докт. техн. наук, технический эксперт АО ВНИИЖТ. Москва, Россия. E-mail: suslov.oleg@vniizht.ru

Ададуров Александр Сергеевич — канд. техн. наук, директор филиала АО «ВНИИЖТ». Москва, Россия. E-mail: adadurov.aleksandr@vniizht.ru

Аннотация. В статье описан способ идентификация двух типов дефектов железнодорожного пути: деформации балластной призмы и основной площадки земляного полотна; выкрашивание и отслоение металла на поверхности катания головки рельса с помощью данных, полученных от буксового устройства контроля.

 

 

Определение параметров силового взаимодействия пути и подвижного состава в зависимости от возвышения наружного рельса и непогашенного ускорения

 

Ключевые слова: возвышение наружного рельса в кривых, массовые расчеты воздействия подвижного состава на путь в кривых различного радиуса при различном возвышении наружного рельса.

Ермаков Вячеслав Михайлович — докт. техн. наук, главный инженер АО «Транспутьстрой». Москва, Россия. E-mail: ermakovvm@yandex.ru

Левинзон Михаил Александрович — докт. техн. наук, исполнительный директор ООО «ИЦ ВЭИП». Москва, Россия. E-mail: lma.veip@yandex.ru

Лунин Андрей Александрович — канд. техн. наук, заместитель генерального директора АО «ВНИКТИ». Коломна, Россия. E-mail: vnikti-od@yandex.ru

Голубятников Александр Владимирович — канд. техн. наук, генеральный директор ООО «Хекса». Москва, Россия. E-mail: A.Golubyatnikov@hexa.ru

Аннотация. Объектом исследования является оптимизация возвышение наружного рельса в кривых. В статье приведены результаты экспериментальных исследований и массовых расчетов воздействия на путь экипажей, эксплуатируемых на анализируемых участках. Сопоставлены результаты расчетов, проведенных с использованием моделей ООО «ВЭИП» и ООО «Хекса». На основании проведенных расчетов могут быть сформированы параметры силового воздействия всего спектра подвижного состава на путь, которые будут использованы при выборе оптимальной по критерию стоимости жизненного цикла конструкции величины возвышения наружного рельса.

 

 

Обеспечение пропуска тяжеловесных поездов по металлическим мостам

 

Ключевые слова: металлическое пролетное строение, железнодорожный мост, грузоподъемность, тяжеловесное движение.

Бокарев Сергей Александрович — докт. техн. наук, проректор по научной работе, Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: BokarevSA@stu.ru, SPIN-код: 8301-8541.

Усольцев Андрей Михайлович — старший научный сотрудник НИЛ «Мосты», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: uam@stu.ru, SPIN-код: 6167-6140.

Жунев Кирилл Олегович — инженер НИЛ «Мосты», Сибирский государственный университет путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: junev.kirill@yandex.ru, SPIN-код: 7887-5244.

Аннотация. Большое количество металлических пролетных строений, эксплуатируемых на железных дорогах России, запроектированы по старым расчетным нормам. Срок службы таких конструкций приближается к нормативному, а в отдельных случаях превышает его. В связи с вводом тяжеловесного движения становятся актуальными вопросы о возможности пропуска составов с повышенными осевыми нагрузками и сроках замены клепаных пролетных строений. Решение подобных вопросов должно быть обоснованным и опираться на результаты квалифицированных обследований сооружений. Игнорирование этих работ или выполнение их на низком профессиональном уровне приводит к принятию нерациональных решений по дальнейшей эксплуатации сооружения. Как правило, клепаные пролетные строения обладают достаточным запасом несущей способности для пропуска тяжелой нагрузки и доказали свою надежность на протяжении длительного периода эксплуатации. Замена клепаных конструкций на пролетные строения с применением сварки может негативно отразиться на продолжительности жизненного цикла и стоимости эксплуатации металлических пролетных строений.

 

 

Повышение стабильности пути в стыках

 

Ключевые слова: упругие подшпальные прокладки, воздействие на путь, снижение вибрации.

Каплин Валерий Николаевич — начальник экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ». E-mail: kaplin.valery@vniizht.ru

Аннотация. Изложены результаты эксперимента по применению упругих подшпальных прокладок для выправки просадки в стыках. Проведенные исследования показали эффективность данного метода выправки.

 

 

Расчет стоимости жизненного цикла верхнего строения пути

 

Ключевые слова: железнодорожный путь, верхнее строение пути, жизненный цикл, модель жизненного цикла, стоимость жизненного цикла, категории и элементы затрат.

Карпущенко Николай Иванович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: kni@stu.ru

Труханов Павел Станиславович — преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: pavelst07@mail.ru

Аннотация. В статье рассмотрены и определены понятия модели жизненного цикла, стоимости жизненного цикла, срока службы объекта, взаимосвязь надежности и стоимости жизненного цикла. Представлена методика и алгоритмы расчета стоимости элементов затрат: реконструкции пути, промежуточных ремонтов, текущего содержания пути с учетом расхода материалов, устранения отказов пути и утилизации элементов конструкции пути в конце жизненного цикла. Выполнены расчеты и проведен анализ результатов расчета стоимости жизненного цикла верхнего строения пути в конкретных условиях эксплуатации.



Категории статей