Аннотации статей, № 5, 2019 г.

« Назад

01.05.2019 16:05

Влияние сухих выплесков на динамику взаимодействия подвижного состава и пути

 

Ключевые слова: выплеск, вертикальные силы, перемещения рельсошпальной решетки, жесткость.

Коссов Валерий Семенович — докт. техн. наук, профессор, генеральный директор АО «ВНИКТИ». г. Коломна, Российская Федерация. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Краснов Олег Геннадьевич — канд. техн. наук, заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ». г. Коломна, Российская Федерация. E-mail: krasnovog@mail.ru

Акашев Михаил Геннадьевич — ведущий инженер АО «ВНИКТИ». г. Коломна, Российская Федерация. E-mail: vnikti@ptl-kolomna.ru

Аннотация. Экспериментально определено повышение уровня вертикальных сил и снижение вертикальных перемещений рельсошпальной решетки от колес грузового поезда при движении по «сухому» выплеску. Установлено, что выплески в сухом состоянии повышают жесткость подшпального основания с 37,3 до 82,4 кН/мм или в 2,3 раза. Это вызвало повышение средних значений вертикальных сил взаимодействия колес и рельсов с 97 до 133,2 кН или в 1,37 раза, уменьшило вертикальные перемещения рельсошпальной решетки с 2,5—2,6 мм до 1,5—1,4 мм.

Ссылка для цитирования: Влияние сухих выплесков на динамику взаимодействия подвижного состава и пути / Коссов В.С., Краснов О.Г., Акашев М.Г. // Путь и путевое хозяйство. 2018. № X. С. XX-XX.

 

 

Исследование микроструктуры рельсовой стали при высокочастотных динамических воздействиях

 

Ключевые слова: рельсовая сталь, высокочастотные вибрации, гигацикловая область, микроструктура, микротвердость, атомно-эмиссионный анализ, перлит, феррит, дефекты.

Локтев Алексей Алексеевич — докт. физ.-мат. наук, заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия.

E-mail: aaloktev@yandex.ru. SPIN-код: 5766-6018

Королев Вадим Вадимович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Korolevadim@mail.ru

Шишкина Ирина Викторовна — ассистент кафедры «Транспортное строительство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: Shishkinaira@inbox.ru

Гридасова Екатерина Александровна — канд. техн. наук, руководитель центра коллективного пользования, доцент кафедры Сварочного производства Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. Владивосток, Россия. E-mail: olvin@list.ru

Никифоров Павел Александрович — канд. техн. наук, доцент кафедры Сварочного производства Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. Владивосток, Россия. E-mail: nikiforovpa@gmail.com

Тальских Кристина Юрьевна — инженер кафедры Сварочного производства Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. Владивосток, Россия. E-mail: catswild@mail.ru

Аннотация. В статье проанализированы результаты проведенных исследований влияния высокочастотной вибрации на структуру стали в малоцикловой и гигацикловой областях при амплитудах, превышающих и равных пределу прочности. После высокочастотного нагружения образцов, взятых из различных зон сварного рельса, исследовались их микроструктура и микротвердость в продольном сечении методом атомно-эмиссионного анализа для определения элементного состава. Предлагаемая методика высокочастотных исследований совместно с методом микротвердости позволяет исследовать изменения в металлических элементах при действии на них высокочастотной нагрузки и может быть использована при выборе материалов для различных конструкций высокоскоростных транспортных систем, а также позволит изучить влияние шлифования поверхности катания рельсов, различных дефектов плетей и колесных пар на возможность появления структурных изменений в рельсовой стали при различных скоростях подвижного состава.

 

 

Об определении модуля деформации грунтов методом штамповых испытаний

 

Ключевые слова: статические штамповые испытания, модуль деформации, грунт, нагрузка, численное моделирование, рекомендации.

Штейн Александр Исаакович — канд. техн. наук, начальник Инжинирингового центра, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: shteyn_alex@mail.ru, SPIN-код: 3213-1643.

Черкасов Александр Михайлович — канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Транспортное строительство в экстремальных условиях» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: miit-niml@mail.ru, SPIN-код: 2803-0987.

Меренченко Константин Вячеславович — ассистент, кафедра «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: kmerenchenko@yandex.ru, SPIN-код: 2422-6625.

Аннотация. Статья посвящена теории и практике статических штамповых испытаний в целях определения модуля деформации грунтов. На основе результатов численного моделирования показано влияние на получаемый модуль деформации упругопластических свойств грунтов, в том числе при наличии слоев различных грунтов в исследуемой конструкции, и нагрузок на штамп. Даны рекомендации по использованию методики статических штамповых испытаний.

 

 

Управление рисками при оценке состояния бесстыкового пути

 

Ключевые слова: бесстыковой путь, риск, надежность, выброс пути, вероятность, принцип ALARP, оценка, управление, матрица ранжирования, допустимый уровень риска, факторы, методика, путеизмерительный вагон, устойчивость, алгоритм, предотказное состояние, институт генерации знаний, три линии защиты.

Атапин Виталий Владимирович — ведущий инженер методико-технологического департамента Научно-производственного центра информационных и транспортных систем (НПЦ ИНФОТРАНС), канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС). Самара, Россия. E-mail: vitap88@rambler.ru,

atapin@infotrans-logistic.ru

Атапина Наталья Алексеевна — канд. экон. наук, доцент кафедры «Экономика и финансы» Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС). Самара, Россия. E-mail: nata-nova@yandex.ru

Аннотация. В статье говорится о необходимости разработки системы управления рисками на бесстыковом пути, в процессе создания которой необходимо руководствоваться реальными знаниями о динамике его изменения. Приводятся существующие методы управления рисками, а также различные принципы оценки рисков, используемые в мировой практике и в ОАО «РЖД». Для изучения имеющихся методов получения знаний в области управления рисками при оценке состояния бесстыкового пути отмечается возможность использования различных баз знаний, либо создания институтов генерации новых знаний и альтернатив. Описывается важность определения именно предот­казного состояния бесстыкового пути и правильного назначения допустимых уровней риска. Приведены факторы, влияющие на состояние бесстыкового пути, а также подробно рассмотрен алгоритм расчета предотказного состояния бесстыкового пути в плане. Предложена концепция «трех линий защиты» от рисков.

 

 

Функциональная модель микропроцессорного комплекса управления и диагностики специального подвижного состава

 

Ключевые слова: специальный подвижной состав, техническая диагностика, «умный» подвижной состав, цифровизация подвижного состава, цифровая железная дорога

Осяев Анатолий Тимофеевич — профессор, старший научный сотрудник, кафедры «Тяговый подвижной состав», Российский университет транспорта (РУТ(МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: osyaev@mail.ru. SPIN-код: 5593-0774

Фокин Сергей Владимирович — инженер-программист 1 категории отделения динамики и прочности подвижного состава и инфраструктуры, АО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (АО «ВНИКТИ»). Коломна, Россия. E-mail: Sergei-Kolomna@mail.ru. SPIN-код: 6741-1349

Аннотация. В статье представлена модель микропроцессорного комплекса управления и диагностики для специального подвижного состава, основанная на модели цифровой железной дороги, развивающейся в настоящее время в России. Приведена функциональная модель и компонентная схема цифрового специального подвижного состава. Представлены основные технологии, используемые при цифровизации специального подвижного состава.

 

 

О классификации участков рек с дрейфующим мусором

 

Ключевые слова: наводнение, водосборная площадь, крупный древесный материал, размыв русла, гидродинамическое сопротивление, миандры, оползни, морфология, категория участков русла.

Анохин Александр Михайлович — канд. техн. наук, профессор кафедры «Гидротехническое строительство» Новочеркасского инженерно-мелиоративного института им. А.К. Кортунова — филиала Донского государственного аграрного университета. Новочеркасск, Россия. E-mail: anocxin2014@yandex.ru

Бувальцева Ольга Викторовна — аспирант кафедры «Гидротехническое строительство» Новочеркасского инженерно-мелиоративного института им. А.К. Кортунова — филиала Донского государственного аграрного университета. Новочеркасск, Россия. E-mail: chug_256 @mail.ru

Залавский Владимир Николаевич — главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги». Ростов-на-Дону, Россия. E-mail: zni_pph@rgups.ru

Аннотация. Рассмотрены негативные стороны накопления крупного плавающего мусора в мостовых пролетах железнодорожных путей и варианты его поступления с водосборной площади реки. Уделено особое внимание вариантам движения крупного плавающего мусора к мосту. Оно будет происходить по тальвегу реки, параметры которой, такие как расходы, ширина, уклон и глубина, пропорционально увязаны с диаметром и длиной переносимого материала.

Предложенная авторами классификация участков реки по влиянию морфологии поймы и русла на движение мусора позволяет определять возможность применения мусорозащитных со­оружений и примерные объемы дрейфующего материала, подошедшего к мосту.



Категории статей