Аннотации статей, № 6, 2019 г.
« Назад 01.06.2019 11:15 Актуальные проблемы технического регулирования в путевом хозяйстве
Ключевые слова: техническое регулирование, оценка риска, путевое хозяйство.
Бурков Дмитрий Николаевич — главный инженер Управления пути и сооружений ЦДИ ОАО «РЖД». E-mail: burkovdn@me.com Романов Андрей Валерьевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь», Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: andrey.romanov@mail.ru SPIN-код: 6385-3293 Аннотация. На основании системной оценки существующего комплекса законодательных и нормативно-технических положений, касающихся регламентирующих требований к объектам путевого хозяйства инфраструктуры железнодорожного транспорта выявлены юридические коллизии в действующих документах. Выявлена проблема отсутствия нормативной оценки риска в указанных документах. Сделан вывод о необходимости устранения противоречий в системе нормативно-правовых актов в путевом хозяйстве.
О стоимости жизненного цикла кривых участков пути
Ключевае слова: железнодорожный путь, кривые участки, стоимость жизненного цикла, возвышение наружного рельса, непогашенные ускорения. Ермаков Вячеслав Михайлович — докт. техн. наук, главный инженер АО «Транспутьстрой». E-mail: v.ermakov@transputstroy.ru Бельтюков Владимир Петрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС). E-mail: bw@peterlink.ru Певзнер Виктор Ошерович — докт. техн. наук, профессор, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: vpevzner@list.ru Янович Ольга Александровна — начальник Департамента прикладных технологий и путевой техники АО «Траспутьстрой». E-mail: yanovich2206@mail.ru Кирпичева Анна Игоревна — главный специалист АО «Транспутьстрой». E-mail: A.Kirpicheva@transputstroy.ru Аннотация. Описано исследование по определению оптимального непогашенного ускорения, при котором оптимальны параметры жизненного цикла кривого участка пути. Произведены расчеты оптимального значения возвышения по результатам комплекса исследований, включающих в себя динамические испытания, эксплуатационные наблюдения за состоянием пути более чем в 100 кривых, и расчеты стоимости жизненного цикла кривых при разных условиях эксплуатации с различными значениями непогашенного ускорения. Стоимость жизненного цикла определена как сумма затрат от капитального ремонта до следующего капитального ремонта. В ходе расчетов выявлены основные зависимости каждого параметра состояния верхнего строения пути от непогашенных ускорений. Определены затраты на текущее содержание пути в зависимости от радиусов кривых, возвышения наружного рельса и непогашенного ускорения. На основе результатов данных исследований разработано Руководство по определению возвышения наружного рельса и допускаемых скоростей движения в кривых участках пути для линий различных специализаций.
Оценка изменения затрат на содержание пути при эксплуатации вагонов с осевой нагрузкой 27 тс
Ключевые слова: инновационные грузовые вагоны, повышенные осевые нагрузки, повреждаемость пути, расходы на текущее содержание пути, трудозатраты. Левинзон Михаил Александрович — докт. техн. наук, исполнительный директор ООО «ИЦ ВЭИП», Москва, Россия. E-mail: lma.veip@yandex.ru Загитов Данил Фатыхович — консультант ООО «ИЦ ВЭИП», Сарапул, Россия. E-mail: danil1957@yandex.ru Харитонов Борис Владимирович — канд. техн. наук, генеральный директор ООО «ИЦ ВЭИП», Москва, Россия. E-mail: kharitonov-b@yandex.ru Загитов Эльдар Данилович — канд. техн. наук, заместитель генерального директора ООО «ИЦ ВЭИП», Москва, Россия. E-mail: zagitov@ic-veip.ru Аннотация. В России и за рубежом на протяжении нескольких десятилетий изучаются технико-экономические проблемы повышения осевых нагрузок грузовых вагонов. Одним из основных направлений исследований является изучение влияния повышения осевых нагрузок на изменение повреждаемости железнодорожного пути, на изменение ресурса его конструкции и изменение уровня расходов на его текущее содержание. В статье рассмотрен опыт оценок влияния повышения осевых нагрузок на уровень расходов на текущее содержание пути в части замены рельсов, шпал и устранения неровностей геометрии рельсовой колеи в зависимости от конструкции верхнего строения пути. Разработана методика прогнозирования изменения трудозатрат на конкретных участках путей ОАО «РЖД» с учетом доли инновационных вагонов в вагонопотоке. Определены основные требования к содержанию и ремонту пути на участках обращения вагонов с повышенной осевой нагрузкой.
Сокращение затрат на текущую эксплуатацию пути в зависимости от классификации железнодорожных линий
Ключевые слова: прямые затраты на текущую эксплуатацию путевой инфраструктуры, внутригодовое бюджетирование, линейный, региональный и центральный уровни бюджетирования, осенний и весенний комиссионные осмотры, затраты на оплату труда, материальные затраты, расходы на обслуживание машин и механизмов, программно-целевое планирование, нормативы расхода ресурсов, аутсорсинговые компании. Волков Борис Андреевич — докт. эконом. наук, профессор кафедры «Проктирование и строительство железных дорог», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: volkov-miit@yandex.ru Коваленко Николай Иванович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: kni50@mail.ru Добрин Алексей Юрьевич — канд. эконом. наук, доцент кафедры «Экономика строительного бизнеса и управление собственностью», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: a.dobrin@myief.ru Коваленко Александр Николаевич — аспирант кафедры «Экономика», Российская академия путей сообщения, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: alexnikkovalenko@gmail.com Аннотация. Эффект базируется на определении прямых затрат на текущую эксплуатацию путевой инфраструктуры на линейном, региональном и центральном уровнях с учетом классификации и специализации железнодорожных линий в рамках внутригодового бюджетирования. Основой эффективности является определение затрат с учетом объемов производственного плана дистанции пути, сформированного ее производственно-техническим отделом в соответствии с комплексной оценкой состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства с учетом результатов осеннего комиссионного осмотра.
Расчеты предельного состояния рельсов на основе моделирования их ресурса по дефектам 21.1, 21.2, 53.1, 69
Ключевые слова: рельс, трещина, дефект, конечно-элементная модель, прогнозирование. Абдурашитов Анатолий Юрьевич — канд. техн. наук, начальник отдела ПКБ И — филиала ОАО «РЖД». E-mail: abd.an@mail.ru Овчинников Дмитрий Владиславович — канд. техн. наук, исполняющий обязанности заведующего кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. E-mail: dmitriy.ovchinnikov.pph@yandex.ru Покацкий Владимир Афанасьевич — канд. техн. наук, доцент Самарского государственного университета путей сообщения. E-mail: vap56@mail.ru Сычёв Петр Вячеславович — председатель совета директоров ООО «МАТЕСС». E-mail: Petr@vpm770.ru Аннотация. Проведен сравнительный анализ развития трещин в объемно-закаленных рельсах (ОТ) и рельсах нового поколения (ДТ). Построены модели развития трещин по дефектам 21.1, 21.2, 53.1, 69 на основе построения конечно-элементной модели рельса и оценены возможности прогнозирования дальнейшего развития трещин.
Инновация в крепежных соединениях верхнего строения пути
Ключевые слова: цельнометаллические самостопорящиеся гайки, стрелочные переводы, стыковой путь, лабораторные испытания гаек FS, полигонные испытания гаек FS. Кузнецов Димитрий — генеральный директор ООО «Флайг+Хоммель» Российская Федерация. Нижегородская область, г. Заволжье, Россия. Е-mail: kda@flaig-hommel.ru Титаренко Михаил Иванович — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник лаборатории «Стрелочное хозяйство» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. Е-mail: 77tit@mail.ru Аннотация. В статье рассмотрена возможность применения цельнометаллических самостопорящихся гаек FS производства ООО «Флайг+Хоммель» для крепления стыков рельсов звеньевого пути и применения на стрелочных переводах с подвижным сердечником в замен существующих способов крепления. Приведены результаты полигонных испытаний на Экспериментальном кольце ОА «ВНИИЖТ». Даны рекомендации по обслуживанию предлагаемых гаек.
Температурные деформации в зоне уравнительных пролетов бесстыкового пути
Ключевые слова: бесстыковой путь, уравнительные пролеты, температура охлаждения, рельсовые плети, стыковое и погонное сопротивление. Стоянович Геннадий Михайлович — докт. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Хабаровск, Россия. E-mail: oif@festu.khv.ru Пупатенко Виктор Викторович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Хабаровск, Россия. E-mail: pvv@festu.khv.ru Аннотация. Приведены результаты определения стыковых зазоров в уравнительных пролетах бесстыковых плетей. Учтены основные факторы, влияющие на зазоры. Показано влияние стыкового и погонного сопротивления, перепада температуры рельсов при охлаждении относительно температуры закрепления на величину стыковых зазоров. |
Категории статей
|