Аннотации статей, № 7, 2018 г.
« Назад 01.07.2018 11:58 Ресурсосберегающая технология контроля пути мобильными средствами диагностикиКлючевые слова: диагностика, мобильные средства диагностики, оптимизация и контроль. Мазов Юрий Николаевич — аспирант кафедры «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: yreq.84@mail.ru Шишкин Владимир Иванович — ветеран железнодорожного транспорта Сычев Вячеслав Петрович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Транспортное строительство», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: vp@vpm770.ru. SPIN–код: 1070-7754. Аннотация. Мобильные средства контроля изначально создавались по принципу обеспечения безопасности движения поездов и дополнения предыдущих аппаратов контроля. В статье показано, как на основе эксплуатации мобильных средств диагностики, объединенных в один комплекс, названный Тандем-М, решается задача увеличения норм контроля пути до 3000 км ежемесячно.
Снижение виброакустического воздействия высокоскоростных поездов
Ключевые слова: подбалластные виброматы, демпфирование, структурный шум, вибрация. Буторина Марина Вадимовна — канд. техн. наук, главный специалист ЗАО «Институт “Трансэкопроект”», Санкт-Петербург, Россия. E-mail: mbutorina@transecoproject.ru SPIN-код: 8217-6515 Иванов Павел Владимирович — канд. техн. наук, главный инженер проекта по надзору за строительством, АО «Институт “Стройпроект”», Санкт-Петербург, Россия. E-mail: p.ivanov@stpr.ru SPIN-код: 5612-5429 Петряев Андрей Владимирович — канд. техн. наук, старший научный сотрудник кафедры «Строительство дорог транспортного комплекса», Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: pgups60@mail.ru SPIN-код: 6808-7000 Аннотация. Увеличение скоростей движения поездов влечет повышение уровней вибрации и структурного шума в жилой застройке. Были заложены опытные участки с различными видами виброзащитных элементов в основании балластной призмы. Показано, что виброматы из полиуретана в 1,9 раза эффективнее двух слоев геокомпозита и в 1,5 раза матов из пористой резины. Применение виброматов позволяет значительно снизить уровни вибрации и шума в зданиях вблизи железных дорог.
Оптимизация формы геокомпозита для повышения поперечной устойчивости пути на балластном основанииКлючевые слова: железнодорожный путь, тяжеловесное движение, балластный слой, тип и форма балластного материала, полимерные связующие материалы, геокомпозит. Кругликов Александр Александрович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: aleksan.kruglikov@yandex.ru, SPIN-code: 2416-8708. Васильченко Андрей Александрович — аспирант кафедры «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: cpd@rgups.ru, SPIN-code: 3445-6262. Морозов Андрей Владимирович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: cpd@rgups.ru, SPIN-code: 5542-4805. Явна Виктор Анатольевич — докт. физ.-мат. наук, проф., заведующий кафедрой «Физика» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: vay@rgups.ru, SPIN-code: 8681-4570. Холодный Зиновий Васильевич — главный инженер-проектировщик ООО «РТ-Полипласт». E-mail: spkugzv@mail.ru Аннотация. В работе предложена технология закрепления балластного слоя железнодорожного пути полимерными связующими материалами. В ее основе лежит омоноличивание балластного материала неорганическими связующими на основе полиуретана. Изучена поперечная устойчивость железнодорожного пути в зависимости от предложенных в работе размеров и формы геокомпозита. Показано изменение силы поперечного сопротивления плеча балластной призмы в зависимости от величины сдвига для рассмотренных схем омоноличивания. Определена наиболее эффективная схема, обеспечивающая максимальную поперечную устойчивость железнодорожного пути при его закреплении полимерными связующими материалами.
Современные конструкции мостовых сооружений
Ключевые слова: мостовое полотно, металлические пролетные строения с ездой на балласте, ортотропная плита, сейсмическое воздействие, коррозионно-стойкая сталь, Ленгипротранспуть. Зыков Денис Юрьевич — проектный институт «Ленгипротранспуть» — филиал АО «Росжелдорпроект», отдел искусственных сооружений, начальник отдела. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: denis_link2003@inbox.ru Письмак Артем Витальевич — Петербургский государственный университет путей сообщения, проектно-изыскательский институт «Ленгипротранспуть» — филиал АО «Росжелдорпроект», ведущий инженер отдела искусственных сооружений. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: pismakav@rzdp.ru SPIN-cod: 5386-084. Аннотация. Статья посвящена разработке проекта металлических пролетных строений с несущими главными фермами и ортотропной плитой проезжей части, предусмотренной для мостового полотна на балласте, пролетами от 33 до 110 м. В связи с укладкой балласта значительно возрастают нагрузки на пролетное строение, особенно с учетом сейсмики, что влечет значительные изменения в основных конструкциях и узлах их соединений в отличие от применяемых типовых решений с ездой по поперечинам или железобетонным плитам, уложенным на балочной клетке. Также предложено решение по экономии в эксплуатационной период при ремонте антикоррозийного покрытия балластного корыта — применение коррозионно-стойкой стали на поверхностях, соприкасающихся с балластом.
Разработка составов термоизоляционной уплотнительной пасты для алюминотермитной сварки
Ключевые слова: термоизоляционная уплотнительная паста, утилизация кремнеземсодержащих отходов, алюминотермитная сварка стыков рельсов. Масленникова Людмила Леонидовна — докт. техн. наук, профессор кафедры «Инженерная химия и естествознание» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: llmaslennikova@yandex.ru, SPIN-cod:6606-0945. Нагинский Игорь Александрович — аспирант кафедры «Инженерная химия и естествознание» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: igoryn2406@gmail.com, SPIN- cod:4936-7263. Васильева Алена Александровна — студентка Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: elenaV1996@mail.ru Пластун Екатерина Олеговна — студентка Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: plastunkate@Gmail.com Зубкова Татьяна Евгеньевна — студентка Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: zubkova.t.e@yandex.ru Аннотация. В статье рассмотрена возможность локализации производства уплотнительной термоизоляционной пасты для алюминотермитной сварки стыков железнодорожных рельсов с использованием местного сырья и кремнеземсодержащих техногенных отходов на территории России. Указаны специфические требования, предъявляемые к термоизоляционной уплотнительной пасте. Предложен оптимальный состав уплотнительной пасты с модифицирующими добавками и возможностью утилизации кремнеземсодержащих отходов. Приведены сравнительные физико-механические характеристики образцов пасты разработанного состава и контрольного импортного образца.
Риски при организации снабжения запасными частями транспортно-технологических машин
Ключевые слова: техническое обслуживание, текущий ремонт, запасные части, риск. Гринчар Николай Николаевич — старший преподаватель кафедры «Экономическая информатика», Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: navydragon@inbox.ru Аннотация. В статье рассматриваются некоторые аспекты эксплуатации машин, связанные с возникновением рисков при планировании поставок запасных частей. Показано, что этот процесс связан с нестационарным характером изменения технического состояния агрегатов в процессе эксплуатации. При этом, доминирующим последствием отказа является простой машин. |
Категории статей
|