Аннотации статей, № 7, 2019 г.
« Назад 01.07.2019 13:55 Необходимость совершенствования оценки положения пути в плане
Ключевые слова: устройство и содержание пути в плане, накопление расстройств. Певзнер Виктор Ошерович — докт. техн. наук, профессор, АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). Москва, Россия. E-mail: vpevzner@list.ru Ваганова Олеся Николаевна — начальник нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги». Москва, Россия. E-mail: vaqanovaon@mail.ru Аннотация. Рассмотрена история развития отечественных и зарубежных нормативных документов по устройству и содержанию пути в плане. Показана необходимость совершенствования оценки с учетом накопления деформаций пути.
Ультразвуковые и магнитные методы поиска дефектов в головке рельсов
Ключевые слова: ультразвуковая дефектоскопия, магнитный метод, контроль рельсов, обнаружение дефектов в головке рельсов, диагностический комплекс, вагон-дефектоскоп, многоканальный контроль рельсов, поперечные и продольные трещины в рельсах. Марков Анатолий Аркадиевич — докт. техн. наук, заместитель генерального конструктора по развитию методов и средств неразрушающего контроля ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: amarkovspb@gmail.com Максимова Екатерина Алексеевна — начальник лаборатории НК ОАО «Радиоавионика». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: kuznecova_e@rambler.ru Аннотация. Более 70 % дефектов рельсов образуется в головке, поскольку это сечение рельса испытывает наибольшие нагрузки от воздействия подвижных составов. В статье рассмотрены методы неразрушающего контроля, применяемые для своевременного обнаружения дефектов в этой зоне. Оценена эффективность каждого метода (канала) при выявлении продольных и поперечных дефектов в головке рельсов.
Оценка и прогнозирование технического состояния обделки при эксплуатации транспортных тоннелей
Ключевые слова: обделка тоннелей, вмещающий массив, напряженно-деформированное состояние, автоматизированные системы, прогноз технического состояния. Лебедев Михаил Олегович — канд. техн. наук, заместитель генерального директора по научно-исследовательской работе ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт “Ленметрогипротранс”». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: lebedev-lmgt@yandex.ru Безродный Константин Петрович — докт. техн. наук, советник генерального директора ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт “Ленметрогипротранс”». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: besrodny@lenmetro.ru Шляев Сергей Алексеевич — инженер, ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт “Ленметрогипротранс”». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: vbstudio@mail.ru Аннотация. При строительстве совмещенных автомобильной и железной дорог на участке Адлер—«Альпика-Сервис» девять транспортных тоннелей были оснащены автоматизированной системой геотехнического мониторинга, позволяющей выполнять оценку технического состояния системы «обделка—вмещающий массив» и давать прогноз такого состояния. Результаты измерений визуализируются в режиме реального времени и накапливаются в серверах, создавая базу данных.
Участок переменной жесткости на основе разрядно-импульсной технологии
Ключевые слова: сваи, разрядно-импульсная технология, бетон, остаточная деформация, участок переменной жесткости, осадка пути. Байдосов Роман Владимирович – магистрант Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: rbaidosov@mail.ru Локтев Алексей Алексеевич – докт. физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой Российского университета транспорта (МИИТ). E-mail: aaloktev@yandex.ru Локтев Даниил Алексеевич — канд. техн. наук, доцент Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана. E-mail: loktevdan@yandex.ru Аннотация. В статье рассматривается экспериментальная конструкция участка переменной жесткости, устраиваемой путем армирования тела подходной насыпи сваями из мелкозернистых бетонов, активированных по разрядно-импульсной технологии.
Расчетные и экспериментальные данные собственных колебаний железнодорожных путепроводов
Ключевые слова: путепровод железнодорожный, балочные пролетные строения, модальный анализ. Бондарь Иван Сергеевич — соискатель кафедры «Мосты и тоннели» Российского университета транспорта (МИИТ), старший преподаватель кафедры «Транспортное строительство» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева (КазАТК). Алматы, Казахстан. E-mail: ivan_sergeevich_08@mail.ru Буромбаев Султан Адамбаевич — начальник филиала Алматинской дистанции пути (ПЧ-46), АО «Национальная компания «Казахстанские железные дороги». Алматы, Казахстан. E-mail: burombayev_s_a@mail.ru Алдекеева Динара Танашбековна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Естественно-научные дисциплины» Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева (КазАТК). Алматы, Казахстан. E-mail: aldekeeva69@mail.ru Аннотация. В статье представлены расчетые и экспериментальные данные форм и частот собственных колебаний железобетонных железнодорожных путепроводов при нагружении постоянными нагрузками и съезде подвижного состава с пролетного строения. Данные исследования в дальнейшем могут быть использованы при проектировании искусственных сооружений, а также для выявления дефектов в элементах конструкций железнодорожных мостов.
О пятом этапе внедрения бесстыкового пути
Ключевые слова: бесстыковой путь, устойчивость пути, прочность рельсов, технические указания, температура закрепления, контактная сварка, термитная сварка, сверхдлинные рельсовые плети, опасные по устойчивости места. Новакович Василий Иванович — докт. техн. наук, профессор, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), кафедра «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru Карпачевский Геннадий Владимирович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru Залавский Николай Иванович — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru Зубков Евгений Николаевич — канд. техн. наук, Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство». E-mail: kgv_pph@rgups.ru Аннотация. В статье описан пятый этап внедрения бесстыкового пути на отечественных железных дорогах, вузами создана методика определения опасных по устойчивости мест с учетом воздействия поездов, предложена новая методика расчета бесстыкового пути на прочность и устойчивость, предложены новые способы сварки, отмечены успехи и просчеты. |
Категории статей
|