Аннотации статей, № 9, 2014 г.
« Назад 01.09.2014 02:49 Бесстыковой путь на линиях пониженной классности
Ключевые слова: бесстыковой путь, расчет устойчивости бесстыкового пути, допускаемая температурная амплитуда, малодеятельные участки.
Аннотация В настоящее время одним из основных направлений повышения надежности и эффективности железнодорожного пути является расширение сферы применения бесстыкового пути, который стал ведущей конструкцией верхнего строения железных дорог. Но так как такая конструкция влечет за собой большие первоначальные вложения, в связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о целесообразность укладки конструкции для бесстыкового пути на различных классах пути.
Автор Сквозняков Павел Евгеньевич, инженер,заведующий лабораторией "Система ведения путевого хозяйства" ВНИИЖТ, pavel_skvoznyakov@mail.ru
Об автоматизации управления выгрузкой балластных материаловКлючевые слова: автоматизация, балласт, выгрузка, хоппер-дозатор, техническое обслуживание железнодорожного пути
Аннотация. Технологические процессы технического обслуживания пути возможно автоматизировать при наличии технических средств, позволяющих осуществлять управление рабочими органами путевой машины без участия человека. С внедрением хоппер-дозаторов ВПМ 770 стало возможным автоматизировать процесс выгрузки и подсыпки балласта в путь. В статье приводятся конструктивные решения дистанционного управления крышками хоппер-дозатора ВПМ 770 и ставятся задачи по созданию автоматизированной системы технологических процессов ремонтов и текущего содержания пути.
Авторы Данилов Константин Владимирович, генеральный директор ОАО «Калугаремпутьмаш», e-mail: info@ rempm.ru Сычев Вячеслав Петрович, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» РОАТ (МИИТ), e-mail VP@vpm770.ru
Нейросетевые технологии в диагностике объемного гидропривода
Ключевые слова: нейронная сеть, гидропривод, диагностика, контроль технического состояния, прогнозирование, отказ, неисправность, надежность
Аннотация Гидропривод является одним из важнейших элементов путевой ремонтной техники. При отказе элементов гидросистемы во время проведения ремонтных работ затрачиваются значительные материальные средства из-за срыва графиков выполнения работ и простоя ремонтной техники. Для решения данной проблемы предлагается применение нейронных сетей для диагностики гидропривода и выполнения ими следующих задач: прогнозирование технического состояния гидропривода для определения оптимального времени замены элементов привода; определение текущего технического состояния гидросистемы с целью предупреждения и предотвращения внезапных отказов. Результаты применения спроектированной нейронной сети к схеме объемного гидропривода показывают возможность заблаговременного определения момента выхода из строя элементов гидросистемы и достоверного определения текущего технического состояния гидропривода необходимого в первую очередь для решения первой задачи. Внедрение нейросетевой системы контроля технического состояния гидропривода делает возможным переход с планово-предупредительной системы ТО и ремонта на обслуживание по фактическому техническому состоянию, что в свою очередь влечет повышение коэффициента готовности путевых машин и снижает вероятность отказа техники во время проведения ремонтных работ.
Авторы Ковальский Виктор Федорович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Путевые строительные машины и робототехнические комплексы», МГУПС, e-mail: kovalskij@miit.ru Власов Ярослав Сергеевич, ассистент, кафедра «Путевые строительные машины и робототехнические комплексы», МГУПС, e-mail: ysvlasov@yandex.ru
Измерительное оборудование для динамических испытаний транспортных сооруженийКлючевые слова: динамические характеристики, приборы для динамической диагностики, контрольно-измерительные системы, безопасность эксплуатации.
Аннотация Для обеспечения безопасной эксплуатации мостового сооружения необходима достоверная информация о динамических воздействиях на несущие конструкции, и их способности противостоять этим воздействиям. В статье описано современное оборудование, применяемое для динамических испытаний искусственных сооружений: виброизмерительные приборы и оборудование, позволяющие получить необходимую информацию о работоспособности конструкции при условии воздействия на нее динамических нагрузок. Результаты вибродиагностики дают возможность обеспечения безопасной эксплуатации мостовых сооружений под воздействием современных транспортных нагрузок.
Автор Каптелин Сергей Юрьевич, кандидат технических наук, доцент, заведующий лабораторией кафедры "Мосты" ФГБОУ ВПО ПГУПС Императора александра I, e-mail: kaps1962@yandex.ru. |
Категории статей
|