Аннотации статей, № 9, 2017 г.
« Назад 01.09.2017 11:04 Защита мостов и водопропускных сооружений от крупного дрейфующего мусораКлючевые слова: водопропускные сооружения, мостовые пролеты, крестообразные элементы, дрейфующий крупный мусор, проектно-вычислительный комплекс SCAD, продольные силы, поперечные силы, изгибающие моменты. Анохин Александр Михайлович — канд. техн. наук, профессор кафедры «Гидротехническое строительство» Новочеркасского инженерно-мелиоративного института Донского государственного аграрного университета. E-mail: anocxin2014@yandex.ru Воронин Николай Семенович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Логистика и управление транспортными системами» Ростовского государственного университета путей сообщения. E-mail: nsvoronin21@mail.ru Залавский Владимир Николаевич — зам. начальника Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». E-mail: zni_pph@rgups.ru Аннотация. Рассмотрены конструкции, предназначенные для защиты мостовых пролетов и водопропускных сооружений от накопления крупного дрейфующего мусора, плавающих деревьев и их частей. Представлены выполненные исследования конструкции, состоящей из крестообразных элементов с помощью проектно-вычислительного комплекса SCAD. При постоянных параметрах воздействия на сооружение менялось количество элементов и определялись продольные силы N, поперечные силы Qz, Qy и изгибающие моменты Mz, My. Получена зависимость, с помощью которой можно определить оптимальное количество элементов в конструкции, из условия минимальных значений сил и моментов, действующих на каждый элемент.
Исследование колебательных процессов в земляном полотне на участках сопряжения с мостамиКлючевые слова: зона сопряжения с мостами; армирование георешетками; колебания; вибрационное смещение. Серебряков Дмитрий Владимирович — доцент, кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. E-mail: master-cat@bk.ru, SPIN-код: 6230-9314 Конон Анастасия Андреевна — доцент, кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. E-mail: a.a.konon@mail.ru, SPIN-код: 1769-5208 Ганчиц Виктор Всеволодович — научный сотрудник, кафедра «Строительство дорог транспортного комплекса», Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I. E-mail: lumina1993@mail.ru, SPIN-код: 5580-4014 Аннотация. Практика эксплуатации земляного полотна на подходах к искусственным сооружениям показывает, что его деформации по мере приближения к устоям увеличиваются. Нарастание деформаций во многом связано с резким увеличением жесткости пути при переходе с насыпи на безбалластный мостовой переход. Для постепенного увеличения модуля упругости в местах сопряжений безбалластной конструкции пути на мостах с конструкцией пути на подходных насыпях должны укладываться участки переходного пути с переменной жесткостью. Существуют различные варианты конструкций переменной жесткости. Настоящая работа посвящена исследованию колебательного процесса грунтов земляного полотна на участках сопряжения земляного полотна с мостами. Конструкции переменной жесткости на исследуемых участках были представлены в виде георешеток и железобетонных коробов, заполненных щебнем.
Инновационная геотехнология ремонта водопропускных сооруженийКлючевые слова: инновационная технология, ремонт, водопропускные сооружения, интенсивный водоток. Перминов Николай Алексеевич — канд. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, доцент. E-mail: perminov-n@mail.ru Сафонов Игорь Павлович — заместитель начальника службы пути, ОАО «РЖД», Октябрьская железная дорога. E-mail: Safonov22@yandex.ru Перминов Андрей Николаевич — исполнительный директор, ООО «САТУРН». E-mail: perminov145@mail.ru Аннотация. Предлагаемая инновационная технология САТУРН пригодна для ремонта всех типов водопропускных труб на железных дорогах Российской Федерации, особенно для ремонта и реконструкции труб в условиях постоянного интенсивного водотока, имеющих нестандартные (нетиповые) конструктивные решения, а также расположенных на труднодоступных и сложных для условий организации строительной площадки участках трассы. Разработанная инновационная технология ремонта успешно применяется на Октябрьской железной дороге при ремонте и реконструкции длительно эксплуатируемых водопропускных каменных и бетонных труб различного очертания (с размером отверстий от 1,5 до 4,2 м), в том числе в условиях постоянного водотока при заполнении потоком воды до 1,6 м сечения трубы.
Системы мониторинга деформаций объектов инфраструктуры ВСМ Москва—КазаньКлючевые слова: ВСМ, мониторинг, высокоточная координатная система. Богомолова Наталья Николаевна — доцент кафедры «Инженерная геодезия» ФГБОУ ВО ПГУПС. E-mail: bogomolova.n.n@yandex.ru Брынь Михаил Ярославович — заведующий кафедрой «Инженерная геодезия» ФГБОУ ВО ПГУПС. E-mail: 3046921@mail.ru Никитчин Андрей Андреевич — доцент кафедры «Инженерная геодезия» ФГБОУ ВО ПГУПС. E-mail: anikitchin@gmail.com Шульман Дарина Олеговна — доцент кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» ФГБОУ ВО ПГУПС. E-mail: dari_777.88@mail.ru Толстов Евгений Георгиевич — доцент кафедры топогеодезического обеспечения Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. E-mail: eg.tolstov@mail.ru Аннотация. В статье рассмотрены вопросы реализации мониторинга объектов инфраструктуры ВСМ Москва—Казань, приведены актуальные сведения о проекте, произведен обзор современных методов и средств геодезических измерений деформаций.
Долговечный геоэкозащитный материал для транспортной нфраструктурыКлючевые слова: геоэкозащитный материал, зола, осадок, золопенобетон, эксплуатация. Абу-Хасан Махмуд — докт. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, профессор. E-mail: pgups1967@mail.ru Русанова Екатерина Владимировна — канд. техн. наук, Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, доцент. E-mail: pgups1967@mail.ru Аннотация. В статье рассмотрены различные виды золопенобетона, изготовленного с применением золы от сжигания осадка сточных вод вместо природного песка в различном процентном соотношении. Были проведены исследования золопенобетона после 12-летней эксплуатации здания транспортной инфраструктуры. Показана физико-химическая устойчивость материала во времени, что обусловливает его долговечность. Сделаны выводы об использовании золопенобетона как долговечного геоэкозащитного материала для строительства объектов транспорта. |
Категории статей
|