Аннотации статей, № 9, 2019 г.
« Назад 04.09.2019 14:36 Переустройство пути с колеи 1067 на 1520 мм на СахалинеКлючевые слова: инфраструктура, технология, переустройство. Раенок Дмитрий Леонидович — канд. экон. наук, заместитель директора Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ПКБ И) — филиала ОАО «РЖД». Москва, Россия. Е-mail: raenok.dima@yandex.ru Аннотация. В соответствии с поручением заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Г.В. Верховых бюро совместно со специалистами Центральной дирекции инфраструктуры и Дальневосточной железной дороги разработало несколько вариантов организации работ и представило технологию переустройства железнодорожного пути на острове Сахалин с колеи 1067 мм на колею 1520 мм, которая была утверждена на специальном совещании первым заместителем генерального директора А.А. Краснощеком.
Оценка грузоподъемности стальных решетчатых пролетных строений
Ключевые слова: железнодорожные мосты, металлические пролетные строения, грузоподъемность, экспертная оценка, прочность, классы нагрузок, коэффициент динамики. Кондратов Валерий Владимирович — канд. техн. наук, заведующий отделом испытаний мостов и конструкций АО «НИИ мостов». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: imostov@yandex.ru Рупасова Инна Владимировна — канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник АО «НИИ мостов». Санкт-Петербург, Россия. E-mail: ruinna@yandex.ru Аннотация. В статье приведен анализ норм проектирования стальных пролетных строений 1896—1931 гг. На основе сравнения принятых в указанный период нормативных временных нагрузок, допускаемых напряжений и динамических коэффициентов приведена оценка грузоподъемности пролетных строений указанных норм проектирования. Анализ грузоподъемности стальных пролетных строений выполнен на основе принятого в Руководстве по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов условия прочности элементов главных ферм и балок проезжей части, для чего определены теоретические значения площадей или моментов инерции указанных элементов. В результате предложена методика экспертной оценки грузоподъемности эксплуатируемых стальных пролетных строений, которая может применяться для сравнительной оценки грузоподъемности пролетных строений и выработки общего подхода к содержанию, усилению и замене пролетных строений разных норм проектирования; выявления наиболее слабых элементов в пролетных строениях определенных норм проектирования в целях установления контроля в процессе эксплуатации. Приведена оценка грузоподъемности элементов пролетных строений разной длины различных норм проектирования. На основе сравнительного анализа показано, что грузоподъемность пролетных строений, не имеющих значительных дефектов и спроектированных по нормам 1907 г. и более поздним, превышает класс нагрузки мостов II категории грузоподъемности. Несущая способность пролетных строений, спроектированных по нормам 1896 г., может соответствовать грузоподъемности мостов III, IV или V категории.
Современные и перспективные путевые машины легкого типа для очистки рельсошпальной решетки
Ключевые слова: путевые машины, рельсошпальная решетка, очистка, балласт. Гринчар Николай Григорьевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путевые, строительные машины и робототехнические комплексы» Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)). Москва, Россия. E-mail: nggrin@yandex.ru Быков Андрей Юрьевич — научный сотрудник 41-й лаборатории научно-исследовательского испытательного центра (исследований и перспектив развития специальной техники Железнодорожных войск) ФГБУ «3-й Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации. Москва, Россия. E-mail: andrei_18bykov@mail.ru Капустин Николай Иванович — заместитель начальника отдела — начальник 41-й лаборатории научно-исследовательского испытательного центра (исследований и перспектив развития специальной техники Железнодорожных войск) ФГБУ «3-й Центральный научно-исследовательский институт» Министерства обороны Российской Федерации. Москва, Россия. E-mail: kachan2010@mail.ru Аннотация. В статье приведены описание и характеристики путевых машин легкого типа для выполнения работ по содержанию верхнего строения пути, в частности очистки верхней постели шпал от излишков балласта и засорителей. Машины выполнены на базе промышленных тракторов, имеющих комбинированный ход. Кратко показаны преимущества машин такого типа перед машинами только на железнодорожном ходу.
Классификация железнодорожных линий по уровням шума и шумозащитные мероприятия
Ключевые слова: шум, железнодорожная линия, шумозащитные мероприятия, санитарный разрыв. Буторина Марина Вадимовна — канд. техн. наук, доцент кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности, Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: marina_butorina@inbox.ru. SPIN-код: 8217-6515. Куклин Денис Александрович — докт. техн. наук, профессор кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности, Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: kda1969@mail.ru Аннотация. Рассматривается воздействие шума на население прилегающей к железным дорогам жилой территории. Оцениваются и анализируются данные акустических характеристик поездов. Рассмотрены процессы формирования шума от поездов различных категорий. Дана классификация железнодорожных линий по уровням шума, оценены размеры зоны санитарного разрыва. Исследованы пути снижения железнодорожного шума в источнике и на пути распространения, предложен комплекс шумозащитных мероприятий в зависимости от категории железнодорожной линии.
Повышение эффективности содержания скально-обвальных участков на Забайкальской железной дороге
Ключевые слова: земляное полотно, устойчивость откосов (склонов), активная (покрывные сетки) и пассивная защита откосов, скально-обвальные участки. Бондаренко Алексей Алексеевич — канд. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. E-mail: bondarenko@infotrans-logistic.ru Рахчеев Валерий Геннадьевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. E-mail: kafedra_psjd@mail.ru Матюшкова Любовь Ивановна — старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. E-mail: mli55@mail.ru Максимов Илья Сергеевич — старший преподаватель кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. E-mail: ilya-maksimov89.RZD@mail.ru Беспечанский Сергей Дмитриевич — ООО «ДВ ГеоПроект», исполнительный директор. E-mail: voleysb@mail.ru Аннотация. Одной из главных образующих дефектности земляного полотна на железных дорогах, расположенных в горных регионах, являются скально-обвальные участки, существенно влияющие на обеспечение безопасности движения поездов. Работа пути в таких условиях предусматривает применение различных защитных конструкций. В результате расчета коэффициента устойчивости откосов рекомендовано применять защитное покрытие откосов (склонов) скально-обвальных участков покрывными сетками в дополнение к существующим конструкциям пассивной защиты. Обозначены проблемы обследования и диагностики скально-обвальных участков и намечены основные пути и мероприятия по их решению.
Прогнозная оценка развития неблагоприятных инженерно-геологических процессов при строительстве линейных сооружений в криолитозоне
Ключевые слова: многолетнемерзлые грунты, геологические процессы, прогнозная оценка, комплексный количественный анализ, термокарст, заболачивание. Пендин Вадим Владимирович — докт. геол.-минерал. наук, профессор, заведующий кафедрой инженерной геологии Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе (МГРИ). E-mail: pendin@yandex.ru. SPIN-код: 1598-1322. Шубина Дарья Дмитриевна — магистр геологии, старший преподаватель кафедры инженерной геологии Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе (МГРИ). E-mail: ddshubina@gmail.com. SPIN-код: 4149-9870. Аннотация. Статья посвящена вопросам функционирования линейных сооружений в криолитозоне, в частности, различным осложнениям при эксплуатации за счет развития негативных экзогенных геологических процессов. Рассматривается пример прогнозной оценки развития процесса пучения и термокарста на основе комплексной количественной оценки геологической информации и методов математической статистики. |
Категории статей
|