Аннотации статей, № 06, 2021 г.

« Назад

31.05.2021 14:06

Новые локомотивы — новые проблемы содержания пути

 

Ключевые слова: асинхронный двигатель, локомотивы 2ЭС10, дефектность рельсов.

Васильева Светлана Анатольевна — ведущий инженер нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». E-mail: ryndinavasiljeva@mail.ru

Борц Алексей Игоревич — канд. техн. наук, заместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»). E-mail: borts@list.ru

Ваганова Олеся Николаевна — начальник нормативно-методологического отдела Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». E-mail: vaganovaon@mail.ru

Аннотация. В статье приведены аналитические данные, подтверждающие отрицательное влияние локомотивов нового поколения с асинхронными двигателями 2ЭС10 на состояние рельсового хозяйства. В результате авторы делают вывод и необходимости комплексного решения возникшей проблемы за счет преобразования схемы обслуживания верхнего строения пути на участках обращения локомотивов с асинхронными двигателями и внесения изменений и дополнений в эксплуатационную и ремонтную документацию локомотивов серии 2ЭС10.

 

 

Об актуализации свода правил «Железные дороги колеи 1520 мм»

 

Ключевые слова: техническое регулирование, свод правил, объекты инфраструктуры

Романов Андрей Валерьевич — канд. техн. наук, доцент кафедры «Железнодорожный путь» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Санкт-Петербург, Россия. E-mail: andrey.romanov@mail.ru SPIN-код: 6385-3293

Аннотация. Рассмотрена проблема актуализации нормативно-технических документов и документов в области стандартизации, регламентирующих требования безопасности к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также к процессам их проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта. Сделан вывод о необходимости пересмотра действующей редакции Свода правил «Железные дороги колеи 1520 мм» с внесением в него требований по всем подсистемам инфраструктуры, приведения всех нормативно-технических документов в области инфраструктуры железнодорожного транспорта к единой классификации, а также необходимости инициирования разработки и утверждения на федеральном уровне документов, регламентирующих методики расчета.

 

 

Метод оценки устойчивости бесстыкового пути под поездной нагрузкой

 

Ключевые слова: устойчивость бесстыкового пути, выброс, резкое искривление рельсошпальной решетки, конечно-элементная модель бесстыкового пути, оценка устойчивости при воздействии поездной нагрузки.

Овчинников Дмитрий Владиславович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Самарского государственного университета путей сообщения. Самара, Россия. E-mail: ovchinnikov@samgups.ru. SPIN-код: 2384-0535.

Суслов Олег Александрович — докт. техн. наук, технический эксперт, Отдел комплексных инновационных проектов, Научный информационно-аналитический центр АО «ВНИИЖТ». Москва, Россия. E-mail: Suslov.Oleg@vniizht.ru. SPIN-код: 4933—0264.

Аннотация. В статье представлена методика оценки устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии температурных усилий в рельсовых плетях и нагрузки от подвижного состава в среде конечно-элементного моделирования с помощью математической модели с нелинейными характеристиками сил сопротивления. Проведен сравнительный анализ полученных результатов, подтверждающий валидность модели. Использование представленной методики позволяет сократить объем экспериментальных исследований в процессе разработки норм устойчивости для новых типов конструкции верхнего строения пути и подвижного состава.

 

 

О параметрах трассы линии Обская—Салехард—Надым

 

Ключевые слова: Северный широтный ход, сложные природно-климатические условия, проектирование, земляное полотно, план и профиль трассы.

Ашпиз Евгений Самуилович — докт. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия E-mail: geonika@inbox.ru. РИНЦ SPIN-код: 54127662. РИНЦ AuthorID: 169354

Бучкин Виталий Алексеевич — докт. техн. наук, доцент, профессор кафедры «Проектирование и строительство железных дорог» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: buchkin@mail.ru. РИНЦ AuthorID: 283477

Быков Юрий Александрович — докт. техн. наук, профессор кафедры «Проектирование и строительство железных дорог» Российского университета транспорта (МИИТ), Москва, Россия. E-mail: ua_bykov@mail.ru. РИНЦ SPIN-код: 52394408. РИНЦ AuthorID: 847678

Гринь Елена Николаевна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: miit-grin@yandex.ru. РИНЦ SPIN-код: 59624570  РИНЦ AuthorID: 303929 …

Рыжик Екатерина Александровна — канд. техн. наук, доцент кафедры «Проектирование и строительство железных дорог» Российского университета транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: E.A.RYZHIK@yandex.ru. РИНЦ SPIN-код: 13012272. РИНЦ AuthorID: 424708

Аннотация. В статье рассматриваются параметры трассы железнодорожной линии Обская—Салехард—Надым (Хорей). Предлагаются методы трассирования, учитывающие особенности рельефа и природных условий района проектирования, в частности, конструкции земляного полотна на многолетнемерзлых грунтах и при метелевом переносе снега. Для линии Обская—Салехард—Надым (Хорей) рекомендованы специальные профили земляного полотна по условию их незаносимости снегом.

 

 

Проблемы проектирования мостов на высокоскоростных магистралях

 

Ключевые слова: высокоскоростное железнодорожное движение, конструкции мостов на высокоскоростных магистралях, взаимодействие пути и подвижного состава, динамический коэффициент, жесткость пролетных строений, конструкции пролетных строений, материалоемкость.

Емельянова Галина Александровна — докт. техн. наук, профессор, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: ga_emel@mail.ru

Сагайдачный Ярослав Андреевич — аспирант, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: sagaydachnyy@gmail.com

Шаманов Георгий Дмитриевич — аспирант, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: geo9608@gmail.com

Идиатулин Данил Русланович — аспирант, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: idiatulindanil@mail.ru

Портнова Анастасия Андреевна — аспирант, Российский университет транспорта (МИИТ). Москва, Россия. E-mail: sseptemberr13@gmail.com

Аннотация. На основании мирового опыта, наработок, а также исходя из исследований российских ученых определен круг задач, требующих дальнейшей глубокой проработки по обеспечению безопасного и бесперебойного движения по высокоскоростным железнодорожным магистралям с установленной скоростью более 250 км/ч. Авторы приводят варианты решений вопроса материалоемкости, которые можно использовать для экономии материала без потери в прочностных свойствах пролетных строений. Было представлено как взаимодействуют температурные и силовые воздействия с системой «мост—бесстыковой путь». Выявлена зависимость колебания пролетного строения от его жесткости.

 

 

Учет резонансных явлений при проектировании мостов на ВСМ

 

Ключевые слова: высокоскоростная железнодорожная магистраль, мостовые сооружения, резонансные режимы движения.

Смирнов Владимир Николаевич — докт. техн. наук, профессор кафедры «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Россия, Санкт-Петербург. Е-mail: svn193921@rambler.ru

Дьяченко Леонид Константинович — канд. техн. наук, доцент кафедры «Мосты» Петербургского университета путей сообщения Императора Александра I. Россия, Санкт-Петербург. Е-mail: leonid_dyachenko@mail.ru

Аннотация. Дается анализ динамической работы системы «мост—поезд» в условиях резонансных колебаний элементов системы при следовании высокоскоростной подвижной нагрузки со скоростью до 400 км/ч. Приводятся рекомендации по выводу сооружений из резонансной зоны.

 

 

Современные методы выправки пути

 

Ключевые слова: постановка пути в проектное положение, способ выправки, система управления выправкой, ремонт пути, выправка пути, автоматизированное управление, метод сглаживания, координатный метод, параметрический метод, переустройство параметров, определение параметров геометрии пути.

Карпик Вячеслав Владимирович — аспирант кафедры «Путь и путевое хозяйство», заведующий лабораторией НИЦ «ПУТЕЕЦ» Сибирского государственного университета путей сообщения. Новосибирск, Россия. E-mail: puteec@stu.ru

Аннотация. На сети железных дорог ОАО «РЖД» 98 % выправочных машин типа ВПР используют две основные системы управления выправкой пути. При этом массово применяются четыре способа съемки натурного положения железнодорожного пути и построения программного задания на его выправку. С помощью этих способов производится выправка пути при текущем содержании и на этапе финишной отделки участков реконструкции и капитального ремонта пути. Выправка позволяет решать задачи по восстановлению проектных параметров верхнего строения пути, пере­устройству плана линии, повышению скоростей движения поездов.



Категории статей