Анализ состояния земляного полотна Свердловской железной дороги
Путь и путевое хозяйство. 2024, № 5. С. 14—17.
Railway Track and Facilities. 2024;(5): 14—17.
СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ И РЕКОНСТРУКЦИЯ
Научная статья
УДК 625.12
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Скутина Ольга Леонидовна1, Скутин Дмитрий Александрович2, Махова Алина Маратовна3, Скурихин Антон Игоревич4
1Кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС), Екатеринбург, Россия, Oskutina@usurt.ru
2Кандидат технических наук, доцент кафедры «Путь и железнодорожное строительство» Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС). Екатеринбург, Россия.
3инженер проектно-изыскательского института «Транспромпроект» Уральского государственного университета путей сообщения (УрГУПС). Екатеринбург, Россия.
4заместитель начальника отдела инженерных сооружений службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги, Екатеринбург, Россия
Аннотация. В статье дана оценка состояния земляного полотна и водоотводных сооружений на Свердловской дороге в целом и по ее регионам. Определены основные факторы, действующие на образование и развитие деформаций. Проанализировано влияние движения тяжеловесных поездов на состояние земляного полотна железной дороги.
Ключевые слова: земляное полотно, водоотводные сооружения, дефекты и деформации, балластные корыта, тяжеловесное движение, крутизна откосов насыпи
MAINTENANCE, REPAIR AND RECONSTRUCTION
Original article
ANALYSIS OF THE CONDITION OF THE GROUNDBED OF THE SVERDLOVSK RAILWAY
Skutina Olga1, Skutin Dmitry2, Makhova Alina3, Skurikhin Anton4
1Ph.D., Associate Professor of the Department of «Тrack and railway construction» of the Ural State University of Railways. Yekaterinburg, Russia. Oskutina@usurt.ru
2Ph.D., Associate Professor of the Department of «Тrack and railway construction» of the Ural State University of Railways. Yekaterinburg, Russia.
3engineer of the Design and Survey Institute «Transpromproekt» of the Ural State University of Railways. Yekaterinburg, Russia.
4Deputy Head of the Department Engineering Structures of the Track Service of the Sverdlovsk Directorate of Infrastructure of JSC «Russian Railways». Yekaterinburg, Russia.
Abstract. The article assesses the condition of the subgrade and water diversion ditch on the Sverdlovsk railway in general and in the regions of the railway. The main factors influencing the appearance and de-velopment of deformities have been identified. The influence of the movement of heavy trains on the condition of the railway subgrade is analyzed.
Keywords: Subgrade, water diversion ditch, defects and deformations, ballast wash-tub, heavy trains, the angle of inclination of the slope of the subgrade.
Список источников
1. Лебедев А.В. Состояние земляного полотна по итогам его эксплуатации в 2016 г. // Современ-ные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути: труды XIV Международной научно-технической конференции Чтения, посвященные памяти профессора Г.М. Шахунянца. М.: МИИТ, 2017. С. 26–29.
2. Технический паспорт земляного полотна по Свердловской дирекции инфраструктуры за 2022 г. Сводная ведомость показателей состояния земляного полотна по Свердловской дирекции инфраструктуры. Табл. 1.
3. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути в карстоопасных районах: утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 30.11.2011 № 2576р.
4. Повышение устойчивости земляного полотна с помощью армирования геосинтетическими материалами / А.И. Скутин, Д.А. Скутин, О.Л. Скутина, А.И. Табынщиков // Проектирование развития региональной сети железных дорог: сборник научных трудов. Хабаровск: Издательство ДвГУПС, 2016. Вып. 4. С. 351–354.