«Путь и путевое хозяйство» № 02, 2020 г.
« Назад 01.02.2020 00:00 Макаров А.С., ОАО «Российские железные дороги», заместитель генерального директора О реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере железнодорожного транспортаОАО «РЖД» является одним из основных участников Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г., в рамках которого реализуются мероприятия по развитию железнодорожного транспорта в составе четырех федеральных проектов («Железнодорожный транспорт и транзит», «Коммуникации между центрами экономического роста», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение», «Северный морской путь») с привлечением средств ОАО «РЖД», Фонда национального благосостояния, федерального бюджета, а также правительства Москвы.
Андреев В.Е., начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД», Лисицын А.И., директор Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре — филиала ОАО «РЖД». Комплексная система электрообогрева и лубрикации стрелочных переводовКлючевые слова: электрообогрев стрелочных переводов, лубрикация, развитие железнодорожной инфраструктуры. Аннотация. С 2015 г. в рамках инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» выполняется пилотный проект по внедрению электрообогрева и системы лубрикации стрелочных переводов типа АМЭЛ. Его цель состояла в создании комплекса автоматизированного оборудования с использованием ресурсосберегающих технологий, соответствующего современным техническим требованиям и совместимого с действующими специализированными АСУ ОАО «РЖД». Задачами разработки являлись оптимизация материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов, повышение эффективности эксплуатации устройств инфраструктуры железнодорожной станции. Система АМЭЛ предназначена для очистки от снега и обеспечения лубрикации стрелочных переводов, электроснабжения путевого инструмента, с возможностью мониторинга параметров работы и дистанционного управления.
Дубянский С.А., ООО «УК «РОСНАНО», инвестиционный директор Инвентаризационный учет и управление жизненным циклом рельсовой продукцииАвтоматизация и цифровизации процессов учета материальных ресурсов приобретают все большую актуальность дня такого крупного хозяйствующего субъекта, как ОАО «РЖД».
Дорот Е.В., АО «РЖДстрой», заместитель генерального директора по инновационному развитию Современный подход к строительству высокоскоростных магистралейАвтор пишет, что главным условием строительства любых объектов, в том числе транспортного комплекса, к которому относятся и высокоскоростные магистрали, является их экономическая эффективность.
Титаренко М.И., ведущий научный сотрудник лаборатории «Стрелочное хозяйство» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), Глюзберг Б.Э., профессор, заведующий лабораторией «Стрелочное хозяйство» Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ) Проблемы применения шурупно-дюбельного скрепления на стрелочных переводахКлючевые слова: шурупно-дюбельное скрепление, шурупы, динамико-прочностные испытания, напряжения, деформации, отказы шурупов, подконтрольная эксплуатация. Аннотация. В статье рассмотрены результаты испытаний горочных стрелочных переводов проекта 2946 на железобетонном основании с шурупно-дюбельным скреплением. Приведены данные по работе переводов, укомплектованных шурупами различных производителей. Даны предложения по усовершенствованию конструкции шурупов с целью повышения их эксплуатационной стойкости.
Антонов Н.И., доцент Сибирского государственного университета путей сообщения, Величко Д.В., заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Сибирского государственного университета путей сообщения Скрепления для суровых условий СибириКлючевые слова: железнодорожный путь, верхнее строение пути, промежуточное рельсовое скрепление, эксплуатационные испытания, текущее содержание. Аннотация. В статье приведены сведения о результатах многолетней работы СГУПСа по созданию и испытаниях упругих скреплений для суровых условий Сибири. Приведены сравнительные результаты лабораторных, полигонных и эксплуатационных испытаний современных скреплений. Даны предложения по повышению долговечности элементов промежуточных рельсовых скреплений (подкладок, прокладок), в том числе по внедрению обновленного рельсового скрепления КНУ-65 ШД.
Ашпиз Е.С., заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ), Шмаков А.П., инженер кафедры «Путь и путевое хозяйство» Российского университета транспорта (МИИТ) Мониторинг высоких насыпей при введении тяжеловесного движенияКлючевые слова: подконтрольная эксплуатация, тяжеловесное движение, вибродиагностика, глубинные грунтовые репера, мониторинг высоких насыпей. Аннотация. В статье приведены результаты подконтрольной эксплуатации вагонов с повышенными до 27 тс/ось нагрузками на опытном полигоне Качканар—Смычка Свердловской железной дороги.
Селезнев А.В., генеральный директор института «Гипротранспроект» Устройство выемок в условиях арктической тундрыКлючевые слова: земляное полотно, выемка на дорогах, тундра Арктики, снегоперенос, снегозащитные сооружения, вечная мерзлота. Аннотация. Земляное полотно железных и автомобильных дорог в зоне вечной мерзлоты в существующих нормативных документах рекомендуется проектировать в общем случае по возможности в насыпях. Однако отказ от выемок при проектировании дорог приводит к резкому удорожанию строительства. В тундре Арктики существуют две проблемы, осложняющие применение выемок: сильный снегоперенос и наличие высокольдистых грунтов, а зачастую и погребенных льдов. Сильный снегоперенос требует широкого раскрытия выемок (пологих откосов), однако это невозможно делать, поскольку нарушение поверхностных слоев грунта приводит к протаиванию оснований и иногда к катастрофическим сдвигам и разрушениям близлежащих массивов. Выход из этого тупика лежит в применении выемок тоннельного типа, при которых нарушение поверхности является минимальным. В статье анализируются два примера применения выемок тоннельного типа, при которых достигается существенный экологический эффект.
Коссов В.С., генеральный директор АО «ВНИКТИ», Краснов О.Г., заведующий отделом пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ», Акашев М.Г., ведущий инженер АО «ВНИКТИ». Влияние влажных выплесков на силовое взаимодействие подвижного состава и путиКлючевые слова: выплеск, вертикальные силы, прогибы рельсов, грузовые поезда, пассажирские поезда. Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальных исследований по оценке влияния влажных выплесков на силовые и кинематические параметры взаимодействия колес пассажирских и грузовых поездов и пути. Установлено, что значения вертикальных сил и прогибов рельсов выше при движении по влажному выплеску, чем на эталонном участке: вертикальных сил – в 1,35—1,8 раза, прогибов – в 6—11 раз. Ссылка для цитирования: Краснов О.Г. Влияние влажных выплесков на силовое воздействие подвижного состава и пути / Краснов О.Г., Акашев М.Г. // Путь и путевое хозяйство. 2019. № X. С. XX-XX.
Долгов М.В., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), заведующий Отраслевой научно-исследовательской лабораторией «Автоматизация технического обслуживания, диагностики и мониторинга систем железнодорожной автоматики и телемеханики» (ОНИЛ «АТО ДМ СЖАТ»), Куренков С.А., ПГУПС, заместитель заведующего ОНИЛ «АТО ДМ СЖАТ», Хюппинен А.А., инженер ОНИЛ «АТО ДМ СЖАТ» Программно-аппаратный тренажер для дежурного по переездуМатериал о программно-аппаратном тренажере для дежурного по переезду, проходящем опытную эксплуатацию в инженерном центре Октябрьской дирекции инфраструктуры.
Данилюк Ю.П., ОАО «Российские железные дороги», Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Октябрьской дороги, оператор по расшифровке дефектограмм Причины появления дефектов рельсовАвтор настаивает, что для того чтобы предвидеть и предотвращать дефекты в рельсах, вовремя изымать их из пути (на ранних стадиях развития), необходимо не только знать классификацию дефектов, но и понимать процессы, происходящие в рельсах при их производстве и эксплуатации, которые способствуют образованию и развитию дефектов.
Космин А.В., Космин В.В., Нарышкин В.С. Развитие сети железных дорог КитаяСтатья о длительном и сложном, почти полуторавековом, периоде становления железных дорог КНР, относящихся в настоящее время к числу крупнейших в мире. |