Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 11, 2022 г.
« Назад 30.10.2022 00:00 Космин В.В., Космин А.В. Трансграничный мост через Амур
Статья на второй странице обложки посвящена заседанию Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», на котором были рассмотрены научные задачи по организации оперативного и непрерывного мониторинга на объектах инфраструктуры, перспективы развития систем мониторинга земляного полотна.
С. 2—5. Певзнер В.О., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»), докт. техн. наук, Громова Т.И., АО «ВНИИЖТ», старший научный сотрудник, Петропавловская И.Б., АО «ВНИИЖТ», старший научный сотрудник, Баронайте Р.А., АО «ВНИИЖТ», ведущий инженер, Голубев О.В., Уральский Государственный университет путей сообщения (УрГУПС), доцент, Третьяков В.В., ООО «Центр инновационного развития СТМ» (ООО «ЦИР СТМ»), технический эксперт, Третьяков И.В., ООО «ЦИР СТМ», ведущий научный сотрудник, Сластенин А.Ю., ООО «ЦИР СТМ», ведущий научный сотрудник Воздействие на путь электровозов с асинхронными двигателями
Коллектив ученых анализирует состояние пути на участках обращения электровозов с асинхронными двигателями 2ЭС10, приводит основные выявленные поверхностные дефекты рельсов, факторы, влияющие на их возникновение, и предлагает мероприятия по техническому обслуживанию пути для снижения интенсивности возникновения дефектов.
С. 6—10. Федин В.М., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Наумов А.В., МИИТ, канд. техн. наук, Чернышев К.А., МИИТ, канд. техн. наук Технические решения по улучшению конструкции изолирующих стыков
Ученые анализируют напряженное состояние элементов рельсовых стыков и дают рекомендации по использованию клееболтовых стыков, а также металлополимерных накладок.
С. 11—13. Абдурашитов А.Ю., ОАО «Российские железные дороги», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, начальник отдела рельсов О требованиях к рельсу с повышенной устойчивостью к воздействию боковых сил
Специалист определяет основные показатели проектирования профилей рельсов и сравнивает уровни контактных напряжений между колесом и рельсом Р70 с существующим в настоящее время профилем рельса Р65.
С. 14—17. Шепитько Т.В., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук, Телятникова Н.А., МИИТ, канд. техн. наук Организация строительства железных дорог в арктической зоне России
Авторы анализируют особенности научно-технического сопровождения и управления проектами по созданию транспортной инфраструктуры в отдаленных арктических регионах с распространенными там вечномерзлыми грунтами и предлагают стратегию развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне России.
С. 18—20. Белоусов И.Д., Группа ПТК, ведущий технолог Управления технологий и методов производства работ Сравнительный анализ технологий ремонта пути
Специалисты рассматривают перспективные возможности создания транспортных пересадочных узлов высокоскоростных железнодорожных магистралей и скоростного трамвая, приводят варианты конструкции для совместной эксплуатации поездов и трамваев.
С. 21—24. Почтаренко Р.А., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), аспирант, Маслов Н.А., СГУПС, канд. техн. наук Физика отказов щебнеочистительных машин
Авторы изучают физику отказов щебнеочистительных машин, разделяют неисправности на группы и предлагают рекомендации по ведению статистики и предотвращению отказов щебнеочистительных машин.
С. 25—26. Белоус Д.И., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), аспирант, Воронцов Д.С., СГУПС, доцент, канд. техн. наук Механизация установки—снятия пружинных скреплений
Ученые знакомят читателей с конструктивными особенностями рельсовых скреплений и предлагают свою конструкцию надежного малообслуживаемого промежуточного рельсового скрепления.
С. 27—29. Андреева Л.А., ЗАО «Промтрансниипроект», докт. техн. наук, Ялышев Р.Ф., инженер Повышение безопасности движения в кривых малого радиуса
Специалисты изучают пути необщего пользования и пути локомотивных и вагонных депо с большим количеством кривых малого радиуса и рекомендуют использовать контррельсы для повышения безопасности движения и снижения издержек при текущем содержании таких участков.
С. 30—32. Богданов Г.И., Петербургский государственный университет путей сообщения, канд. техн. наук Патриарх отечественного мостостроения
Автор знакомит читателей с Д.И. Журавским, одним из крупнейших деятелей транспортной науки и строительства России. |