«Путь и путевое хозяйство» № 06, 2015 г.
« Назад 01.06.2015 08:02 В июньском номере продолжается публикация статей, посвященных проблеме развития диагностики и мониторинга в путевом хозяйстве. Рубрику открывает статья генерального директора ЗАО «ПИК ПРОГРЕСС» П.Н. Кулешова «Автономные подсистемы диагностики инфраструктуры железных дорог». Автор акцентирует внимание читателей на возможностях путеобследовательской станции ЦНИИ-4 четвертого поколения и подсистемах контроля, разработанных компанией. Начальник отдела методологии и технологии работы средств диагностики Центра ИССО В.Н. Воробьёв в статье «О перспективном развитии средств НК рельсов» изложил свою точку зрения на указанную задачу. Генеральный директор НПП «ВИГОР» Л.В. Горделий, директор НПП «РДМ» М.П. Брандис с соавторами представляют продукцию «РДМ-ВИГОР» в статье «Комплексная оценка состояния рельсов современными средствами дефектоскопии». «Комплексная автоматизация мониторинга тоннелей» — так называется статья генерального директора ООО «СпецЭлектронМонтаж» С.И. Кобылкина и его соавтора заведующего лабораторией НИО ОАО «НИПИИ «Ленметрогипротранс» М.О. Лебедева. В ней авторы останавливаются на особенностях автоматизированной системы для тоннелей и ее роли в обеспечении надежности и безопасности функционирования этих важных объектов инфраструктуры. Доктор технических наук А.Г. Ефимов в статье «Оценка остаточного ресурса металлических пролетных строений современными диагностическими средствами» рассказывает об опыте применения метода магнитного контроля напряженно-деформированного состояния и остаточного ресурса промышленных объектов и отмечает возможность использования этого метода для мостов и других инженерных сооружений на железных дорогах. Председатель совета директоров группы компаний «Логис-Геотех» В.В. Монахов представляет опыт изучения состояния земляного полотна и железобетонных конструкций различными методами в статье «Диагностика инфраструктуры геофизическими методами». Доктор технических наук В.В. Ершов и аспирант В.В. Атапин в статье «О выборе температуры закрепления рельсовых плетей» исследуют влияние изменений в действующей Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (ТУ—2012) по сравнению с ТУ—2000 на результаты решения указанной задачи. Доктор технических наук В.И. Новакович с соавторами ставит вопрос в названии статьи «Натяжители или нагреватели?», но концентрируется в основном на применении гидравлического натяжного устройства. Группа авторов во главе с кандидатом технических наук А.В. Замуховским в статье «Колебания элементов верхнего строения пути со скреплениями Vossloh при ударно-импульсном воздействии» приводит результаты экспериментальных исследований этих элементов в пути. Статья доктора технических наук В.М. Федина с соавторами называется «Устранение усталостных изломов путевых шурупов», но описывает исследование и других, помимо усталостной прочности, характеристик этих элементов скрепления ЖБР. Показаны преимущества термообработки шурупов быстродвижущимся потоком воды. Доктор технических наук А.Л. Исаков и его соавторы предлагают вниманию читателей «Новый подход к системе противолавинной защиты объектов инфраструктуры». Как становятся магистрами, рассказывает статья О.А. Пашенцевой «О подготовке магистров в РОАТ». |