«Путь и путевое хозяйство» № 10-2017 г.
« Назад 05.10.2017 13:33 Номер открывает статья о сетевой школе передового опыта по охране труда, состоявшейся в самом отдаленном регионе страны — на Дальнем Востоке. Рамки школы были расширены: кроме службы пути в ней приняли участие работники Управления механизации, что определило характер выступлений. Участники школы не только обогатились новыми знаниями, но и получили незабываемые впечатления об амурских далях близ Хабаровска. Такое знаменательное событие, как железнодорожная выставка техники и технологий ЭКСПО 1520, традиционно проводимая в Щербинке каждые два года, не могло остаться незамеченным для журнала. Своими впечатлениями об инновационных образцах путевой техники делится А.С. Яновский в статье «На выставке ЭКСПО 1520». Группа авторов из ВНИИЖТа (А.С. Ададуров, А.В. Шульгин, А.В. Баталин) знакомит читателей с автоматизированной системой контроля за работой специального подвижного состава «САДКО». Все показатели работы путевых машин (чистое время работы, простои, пробеги, выработка) окажутся под контролем после внедрения системы «САДКО». Зона сопряжения земляного полотна с искусственными сооружениями часто отличается неустойчивостью, поэтому подвержена пристальному вниманию конструкторов. Авторы из Дальневосточного региона (Г.М. Стоянович, В.В. Пупатенко, К.В. Змеев) посвятили этой теме статью «Обеспечение стабильности пути в зоне сопряжения искусственных сооружений и земляного полотна». О дифференцированной термообработке рельсов (технология ТЭК-ДТ) рассказывают специалисты ООО НПП «Томская электронная компания» С.В. Хлыст, В.М. Кузьмиченко, И.С. Хлыст. Все чаще производители стрелочной продукции оснащают переводы контррельсом-протектором, размещенном в переднем вылете стрелки. Зачем нужны контррельсы в этом месте стрелочного перевода, какова их функция, в чем заключаются конструктивные особенности этого элемента — на все эти вопросы отвечает автор статьи «Контррельс-протектор для стрелочных переводов» В.В. Королев. Ослабление затяжки рельсовых скреплений может привести к «угону» рельсовой плети и потере оптимального температурного режима ее эксплуатации. Но как определить скрепления с недостаточным усилием прижатия рельса к шпале? О необычном способе выявления участков пути с ослабленной затяжкой прикрепителей упругих клемм сообщает А.В. Макаров в статье «Нагрузочная диагностика затяжки клемм скреплений в пути». Заместитель начальника отдела бюджетирования и экономического анализа Куйбышевской дирекции по ремонту пути Е.А. Перегудова освещает в своей статье аспекты совершенствования хозяйства на основе специализации баз ПМС. На сети ОАО «РЖД» еще встречаются водопропускные трубы столетней (и более) давности. Они нуждаются в усилении и реконструкции, которые нужно проводить без прекращения движения. Этому вопросу посвящена статья «Восстановление ресурса арочной водопропускной трубы с учетом ударного воздействия колес» авторского коллектива Р.В. Байдосова, А.А. Локтева, В.П. Сычёва, С.Г. Цереха. Авторы из Белоруссии — В.И. Матвецов и К.И. Матвецов — проследили всю историю руководящих документов (инструкций, правил, указаний), регламентирующих нормы стыковых зазоров, от начала прошлого века до наших дней. Их комментарии и выводы представлены в статье «Анализ подходов к назначению номинальных стыковых зазоров». Статья В.В. Космина «Уникальный парный транспортный переход» описывает историю создания железнодорожного тоннеля под Амуром у Хабаровска в 1937—1941 гг. Тоннель и знаменитый Амурский мост, сооруженный еще в 1916 г., образуют парный транспортный переход через великую сибирскую реку — редкое сочетание в практике железнодорожного строительства. |