Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 03, 2021 г.

« Назад

01.03.2021 00:00

Космина А.А., Нарышкин В.С.

Строительство Закаспийской железной дороги

 

Материал посвящен строительству Закаспийской железной дороги, начавшемуся в 1880 г.

 

 

Чечельницкий А.И., ОАО «Российские железные дороги», начальник Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры

Технологии устранения длинных профильных просадок

 

Автор подробно описывает все этапы технологии устранения длинных профильных просадок железнодорожного пути, включая определение параметров и диагностику объектов после выполнения работ.

 

 

Пикалов А.С., АО «Синара — Транспортные Машины», директор Центра инфраструктуры

технологий, Клементов А.С., ОАО «Российские железные дороги», Хабаровский центр путевых звеносборочных линий и машин отделения пути и путевых машин Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре (ХЦПМ ПКБ И), заместитель начальника конструкторского отдела, Змеев К.В., ОАО «Российские железные дороги», ХЦПМ ПКБ И, начальник технологического сектора

Нормы выхода материалов верхнего строения пути при демонтаже рельсошпальной решетки

 

Специалисты рассматривают и анализируют вопросы, связанные с нормами выхода годных и негодных материалов при демонтаже старогодной рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах.

 

 

Виногоров Н.П., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), канд. техн.наук, Малявин Д.А., АО «ВНИИЖТ», главный специалист

Сокращение мест временного восстановления рельсовых плетей

 

Ученые рассматривают динамику накопления мест временного восстановления плетей бесстыкового пути практически за весь период его эксплуатации на сети железных дорог и обосновывают необходимость разработки и реализации прогрессивных технических решений по ликвидации этих мест.

 

 

Нугманов А.Б., ОАО «Российские железные дороги», Свердловская дирекция инфраструктуры, заместитель начальника Свердловск-Сортировочной дистанции пути

Совершенствование процесса лубрикации

 

Руководитель знакомит читателей с опытом организации на своем предприятии и результатами борьбы с повышенным трением боковых поверхностей головок рельсов и гребней колесных пар.

 

 

Михно Д.С., ОАО «Российские железные дороги», Красноярская дирекция инфраструктуры, Чульжанская дистанция пути, главный инженер

Оптимизация технологии принудительного спуска снежных масс

 

Главный инженер дистанции пути знакомит коллег с опытом своего предприятия по защите железнодорожного пути и других объектов от снежных масс.

 

 

Гришан А.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов

Подготовка пути для скоростного и высокоскоростного движения поездов

 

Руководитель консультирует читателей по вопросам оценки состояния пути, планирования работ по устранению мест с нарушением плавности хода и формирования соответствующей программы, внедрения информационной системы ЕК АСУИ ПХ.

 

 

Ашпиз Е.С., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук

Земляное полотно в условиях многолетнемерзлых грунтов Северного широтного хода

 

Эксперт раскрывает причины деформаций насыпей после строительства, вызванных деградацией вечной мерзлоты, и предлагает противодеформационные мероприятия для эксплуатируемого и вновь сооружаемого земляного полотна.

 

 

Кузнецов В.В., ОАО «Российские железные дороги», ревизор по безопасности движения

поездов службы пути Московской дирекции инфраструктуры, канд. техн. наук, Гавриленков А.А., Российский университет транспорта (МИИТ), канд. экон. наук, Курзина Н.М., МИИТ, студентка магистратуры

Подкладочный вариант скрепления АРС для крутых кривых

 

Авторы рассматривают недостатки скреплений АРС в кривых малого радиуса и предлагают подкладки, позволяющие сократить затраты на содержание колеи.

 

 

Дудкин Е.П., Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС),

докт. техн. наук, Малахов М.В., ПГУПС, старший преподаватель, Андреева Л.А., ЗАО «Промтрансниипроект», докт. техн. наук

Повышение ресурса колес и рельсов на железных дорогах промышленных предприятий

 

После многочисленных и длительных наблюдений за выходом из строя колес и рельсов на путях различных промышленных предприятий ученые предлагают мероприятия по повышению ресурса колес и рельсов, разработанные на основе анализа формы и интенсивности их износа и статистики дефектности.

 

 

Тарских А.В., ОАО «Российские железные дороги», Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник отдела неразрушающего контроля

Методы борьбы с выходом остродефектных рельсов

 

Специалист знакомит путейцев с опытом Забайкальской дороги по планированию работы, средств и ресурсов для продления жизненного цикла рельсов.

 

 

Гринчар Н.Г., Российский университет транспорта (МИИТ), докт. техн. наук

Анализ опыта эксплуатации машинных парков

 

Ученый рассматривает предпосылки организации рациональной системы технического обслуживания и ремонтов путевых машин, приводит критерии определения рациональных параметров предприятий технического обслуживания и ремонтов.

 

 

Эргашев У.Э., АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», НЦ «Путевая инфраструктура и вопросы взаимодействия колесо—рельс», аспирант

Двойной роликовый рельсовый захват

 

Автор предлагает новую конструкцию приспособления для замены инвентарных рельсов на бесстыковом пути.

 

 

Поправкина Л.Н., ОАО «Российские железные дороги», Центр организации труда и проектирования экономических нормативов, начальник отдела организации труда в хозяйстве пути и сооружений

Нормирование труда работников, занимающихся проверкой состояния пути

 

Руководитель знакомит путейцев с корректировкой действующих нормативов труда и разработкой новых в рамках программы цифровизации ОАО «РЖД».