Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 04, 2021 г.
« Назад 05.04.2021 20:25 Горьканова Т.Н. На заседании комиссии по эксплуатации рельсового хозяйстваМатериал посвящен прошедшему в начале марта очередному заседанию комиссии Центральной дирекции инфраструктуры по вопросам эксплуатации рельсового хозяйства под председательством заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры по эксплуатации.
Кеткина А.Г. Передовые коллективыПредставлены коллективы структурных подразделений ОАО «РЖД», добившиеся наивысших результатов и признанные победителями по итогам отраслевого соревнования за 2020 г. по Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути.
Кеткина А.Г. Лучшие по профессииПо итогам отраслевого соревнования за 2020 г. в путевом хозяйстве присвоены звания «Лучший мастер на железнодорожном транспорте», «Лучший руководитель среднего звена на железнодорожном транспорте» и «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте».
Старовойтов М.М., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, главный инженер Цифровые сервисы в помощь комплексной диагностике инфраструктурыРуководитель рассказывает о комплексном использовании цифровых сервисов при диагностике инфраструктуры.
Савченко М.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, Управление пути и сооружений, начальник отдела ремонта инженерных сооружений Антикоррозионная защита металлических пролетных строений мостовАвтор знакомит читателей с тем, как соблюдение сроков периодической окраски металлических пролетных строений обеспечивает их надежную эксплуатацию, увеличивает межремонтные сроки сооружений в целом, а также сокращает затраты в течение всего жизненного цикла.
Макаров С.В., ОАО «Российские железные дороги», Южно-Уральская дирекция инфраструктуры, заместитель начальника Троицкой дистанции пути Ликвидация повторных просадок в изолирующих стыкахРуководитель делится опытом своего предприятия по борьбе с причинами просадок в изолирующих стыках.
Шилов Е.В., ОАО «Российские железные дороги», Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры, заместитель начальника Омской дистанции пути КАМАЗ с краном-манипулятором вместо мотовозаСпециалист предлагает сократить эксплуатационные расходы, изменив способ доставки и уборки материалов верхнего строения пути при ремонтах.
Нечаев Е.А., ОАО «Российские железные дорог», Куйбышевская дирекция инфраструктуры, главный инженер Белорецкой дистанции пути Применение экскаватора KGT на скально-обвальных участкахГлавный инженер дистанции пути предлагает механизированный способ удаления камней с полотна, позволяющий повысить производительность труда и снизить трудозатраты при уборке камней, а также значительно повысить уровень техники безопасности и сократить долю ручного труда.
Шубина Д.Д., Российский государственный геологоразведочный университет (РГГРУ) им. С. Орджоникидзе, старший преподаватель, Бабенко А.В., РГГРУ им. С. Орджоникидзе, студент, Горобцов Д.Н., РГГРУ им. С. Орджоникидзе, канд. геол.-минерал. наук, Фоменко И.К., РГГРУ им. С. Орджоникидзе, докт. геол.-минерал. наук, Сироткина О.Н., Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, канд. геол.-минерал. наук Сравнительный анализ моделирования устойчивости склона различными методамиИсследовав устойчивость склонов методами предельного равновесия и конечных элементов на участке Сахалинской железной дороги, коллектив ученых предложил разрабатывать мероприятия по инженерной защите от оползней, базируясь на концепции приемлемого риска.
Куртиков Р.М., Российский университет транспорта (МИИТ), старший преподаватель Зависимость подуклонки рельсов от конструкции пути и пропущенного тоннажаОценив зависимости изменения подуклонки от конструкции железнодорожного пути и пропущенного тоннажа, автор приводит результаты экспериментальных исследований, проведенных на Московской дороге, и предлагает направление дальнейших исследований.
Новакович В.И., Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), докт. техн. наук, Карпачевский Г.В., РГУПС, канд. техн. наук, Залавский Н.И., РГУПС, канд. техн. наук Способствует ли большая массивность элементов верхнего строения пути повышению его надежности?Ученые Ростовского государственного университета путей сообщения кратко описывают влияние повышенной массы элементов верхнего строения на надежность бесстыкового пути.
Юбилей ученого: В.И. Новаковичу — 85Заметка посвящена трудовому пути нашего постоянного автора.
Малышев Д.В., ОАО «Российские железные дороги», Читинский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, начальник отдела организации работы средств измерений по линейным технологиям Оценка состояния пути по дополнительным параметрамСпециалист знакомит путейцев с использованием современных мобильных диагностических средств на Забайкальской дороге и применением комплексной оценки состояния объектов инфраструктуры, позволяющей повысить производительность труда и минимизировать влияние «человеческого фактора».
Данилюк Ю.П., ОАО «Российские железные дороги», Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Октябрьской дороги, оператор расшифровки дефектограмм Особенности дефектоскопного контроля болтовых стыковДефектоскопист делится опытом обнаружения, расшифровки дефектов в болтовых стыках, а также возможными причинами их возникновения.
Жуков Р.С., ОАО «Российские железные дороги», Екатеринбургский центр диагностики и мониторинга, начальник Единого центра расшифровки Привязка сигналов от дефектов к конкретному месту на стрелочных переводахАвтор предлагает разработанную в Едином центре расшифровки Свердловской дороги программу для формирования привязок отметок к реальному сечению рельсовой нити на стрелочных переводах при расшифровке дефектограмм.
Абрамов А.Д., Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС), докт. техн. наук, Кочетков А.С., СГУПС, канд. техн. наук, Семенов М.А., Новосибирская механизированная дистанция инфраструктуры, технолог производственно-технического отдела Оптимизация работы снегоуборочной техники на основе автоматизированного мониторингаАвторы ставят под сомнение необходимость нормирования количества выгрузок и объема заполнения снегоуборочной машины и предлагают подойти к процессу снегоборьбы с точки зрения экономики, платить за качественно очищенные пути, экономию топлива и расходов на обслуживание. |