Журнал «Путь и путевое хозяйство» № 05, 2020 г.
« Назад 01.05.2020 00:00 Космин В.В., Космин А.В. Путейцы в годы Великой Отечественной войны
Материал посвящен 75-летней годовщине победы в Великой Отечественной войне и подвигу путейцев — участников войны.
Космин В.В., Космина А.А. Семнадцать пятилеток Московского метрополитена
Статья к 85-летию московского метро. 15 мая 1935 г. открыли двери первые станции. За прошедшие годы произошли значительные изменения в структуре и оснащенности самого значимого для города вида транспорта, появились новые техника и технологии. Начиная с майского номера в журнале будут публиковаться статьи, связанные с этим событием, а также с изучением работы конструкций пути в метро.
Крикун А.В., Дирекция инфраструктуры ГУП «Московский метрополитен», начальник производственно-технического отдела службы пути и искусственных сооружений, Погосян Д.А., Российский университет транспорта (МИИТ) Путевое хозяйство Московского метрополитена
Статья раскрывает деятельность одного из подразделений Московского метрополитена — Службы пути и искусственных сооружений Дирекции инфраструктуры. Указаны основные особенности эксплуатации пути в условиях метрополитена. Описаны средства диагностики пути и сооружений, показано развитие конструкций верхнего строения пути в метрополитене, в том числе для снижения вибраций. Раскрыта деятельность метрополитена по обеспечению высокой трудовой квалификации технического персонала.
Замуховский А.В., Российский университет транспорта (МИИТ), Семёнов Е.В., МИИТ Анализ удельного выхода рельсов в Московском метрополитене
Авторы пишут, что рельсы в метрополитене — это самый дорогой элемент верхнего строения пути, вследствие чего их замена требует существенных затрат. В 2013 г. специалисты кафедры «Путь и путевое хозяйство» исследовали возможность увеличения срока службы рельсов методами математической статистики. Настоящая работа продолжает начатые исследования.
Гришан А.А., ОАО «Российские железные дороги», Центральная дирекция инфраструктуры, начальник службы по организации скоростного и высокоскоростного движения поездов Об итогах работы рабочей группы по вопросу взаимодействия колеса и рельса на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов
Описаны основные задачи, решаемые рабочей группой по вопросу взаимодействия колеса и рельса на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов. Отмечена эффективная работа в 2019 г. в части проведения исследований, опытных поездок, определения участков для проведения измерений профиля головки рельса и состояния подуклонки, определения влияния параметров, влияющих на плавность хода и комфорт пассажиров, а также установления их оптимальных значений. Определены мероприятия на 2020 г., в том числе выполнение научно-исследовательских работ в рамках научно-технического развития.
Горбунов К.В., АО «Ленгипротранс», заместитель начальника отдела изысканий и проектирования железных дорог — главный специалист по проектированию, Екимов В.А., АО «Ленгипротранс», главный специалист по проектированию железных и автомобильных дорог Особенности проектирования земляного полотна на Северном широтном ходу
В рамках выполнения проектных работ в составе инвестиционного проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода на участке Чум—Обская предусматриваются строительство семи разъездов, модернизация земляного полотна на участке Харп—Северное Сияние—Обская, удлинение приемо-отправочных путей станций. Основной неблагоприятный фактор на этом участке — наличие многолетнемерзлых пород. В связи с этим при разработке конструкции земляного полотна специалисты АО «Ленгипротранс» предлагают внести ряд изменений в нормативные документы.
Тарабрин В.Ф., генеральный директор АО «Фирма ТВЕМА» Цифровая технология содержания инфраструктуры
Автор утверждает, что дальнейшее развитие ЕК АСУИ СДМИ как цифровой технологии содержания инфраструктуры позволит обеспечить надежность и безопасность функционирования ее элементов за счет достоверности получаемой информации о состоянии, оперативности обработки данных, рационального планирования и повышения качества работ, эффективного использования средств диагностики и ресурсов.
Саловатов Р.О., ОАО «Российские железные дороги», Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, главный инженер службы пути Эксплуатация рельсов на грузонапряженных и горно-перевальных участках
На грузонапряженных и горно-перевальных участках Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры выявили, что основные проблемы в эксплуатации рельсов — качество изготовления и интенсивное нарастание бокового износа, и предложили внести изменения в нормативы и порядок организации рекламационной работы.
Спорыхин М.А., ОАО «Российские железные дороги», Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры, заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям Многолетнемерзлые грунты на участке Лена—Хани
Автор знакомит путейцев с основными проектными решениями по стабилизации многолетнемерзлых грунтов и предгает установить новые термостабилизаторы.
Кузнецова А.В., ведущий инженер ООО «Тенсар Инновэйтив Солюшнз» Влияние параметров плоских георешеток на стабильность балластной призмы и защитного слоя
В России перечень требований, предъявляемых с георешеткам для армирования земляного полотна, основания насыпи, балластного и защитного слоя, является единым и затрагивает прочность при растяжении и ряд параметров по долговечности. Однако проведенные исследования и опыт применения георешеток свидетельствуют о том, что требования должны быть дифференцированы. Успешная работа по повышению жесткости и стабильности каменного материала балластного или защитного слоя зависит от характеристик, определяющих способность георешетки осуществлять заклинку и удержание щебня в ячейках. В статье приводятся список основных параметров георешетки и описание исследований по определению оптимальной конфигурации геоматериала.
Шишкина И.В., Российский университет транспорта (МИИТ) Исследование сварных стыков стрелочного перевода
В статье рассматривается использование конструкций крестовин с приварными рельсовыми окончаниями, в технологию изготовления которых положен способ сварки пульсирующим оплавлением. Однако в сварных соединениях таких крестовин могут возникать дефекты технологического происхождения. Исследования показывают, что подбор оптимального состава материала вставки необходимо проводить по градиентной схеме, постепенно изменяя пропорции содержащихся элементов для обеспечения совместности деформирования под различными видами нагрузок, оптимизации трибологических соотношений с материалом колесной пары и улучшения параметров свариваемости.
Охапкин А.В., ОАО «Российские железные дороги», Южно-Уральская дирекция инфраструктуры, главный инженер службы пути Опыт внедрения концепции Vision Zero в службе пути Южно-Уральской дирекции инфраструктуры
Безопасные и здоровые условия труда — это юридические и моральные обязательства предприятия перед сотрудниками, которые к тому же экономически эффективны. Автор пишет, что необходимо формировать у работника правильное отношение к охране труда, привычку трудиться безопасно. Инструктирование надо рассматривать как часть системы адаптации, а адаптацию — как звено в создании имиджа Компании.
Худояр Т.А., ОАО «Российские железные дороги», Приволжская дирекция инфраструктуры, Волгоградская дистанция пути, специалист по охране труда Охрана труда на Волгоградской дистанции пути
Об итогах смотра-конкурса по охране труда на лучшее структурное подразделение, который ежегодно проводится в Компании, рассказывает на примере своего подразделения специалист по охране труда. |